Регионы доноры и регионы реципиенты РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регионы доноры и регионы реципиенты РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Список дотационных регионов и суммы дотаций за 2021 год:

Субъекты Сумма, тысяч рублей
Республика Дагестан 61 518 775,0
Республика Саха (Якутия) 38 571 040,5
Камчатский край 34 149 057,0
Чеченская Республика 28 710 667,5
Республика Крым 20 418 974,3
Алтайский край 19 234 295,5
Ставропольский край 17 887 429,1
Республика Тыва 16 066 441,0
Республика Бурятия 15 568 468,1
Чукотский автономный округ 12 782 544,1
Кабардино-Балкарская Республика 12 459 465,0
Республика Ингушетия 9 645 857,3
Курганская обл. 9 151 459,6
Республика Алтай 9 106 684,5
Ивановская обл. 8 461 903,9
Кировская обл. 8 391 869,7
Брянская обл. 8 359 072,5
Карачаево-Черкесская Республика 8 018 399,7
Республика Северная Осетия — Алания 8 006 369,0
Чувашская Республика — Чувашия 7 268 934,9
Республика Башкортостан 6 722 002,0
Забайкальский край 6 437 927,4
Ростовская обл. 5 678 982,0
Тамбовская обл. 5 041 283,3
Республика Карелия 4 960 574,0
Республика Марий Эл 4 853 090,4
Краснодарский край 4 398 104,7
Архангельская обл. 4 132 655,7
Волгоградская обл. 4 129 097,2
Саратовская обл. 4 114 285,8
Приморский край 3 743 122,6
Омская обл. 3 705 119,3
Пензенская обл. 3 645 628,9
Воронежская обл. 3 364 328,1
Челябинская обл. 3 332 741,8
Республика Калмыкия 3 251 440,8
Республика Адыгея (Адыгея) 2 947 665,3
Кемеровская обл. 2 892 983,8
Орловская обл. 2 798 918,4
Новосибирская обл. 2 736 963,9
Псковская обл. 2 697 683,7
Оренбургская обл. 2 663 856,0
Томская обл. 2 491 740,7
Владимирская обл. 2 430 504,0
Хабаровский край 2 367 778,7
Магаданская обл. 2 094 003,2
Севастополь 2 000 684,3
Удмуртская Республика 1 985 564,8
Курская обл. 1 960 738,8
Тверская обл. 1 957 873,5
Нижегородская обл. 1 953 335,3
Рязанская обл. 1 950 840,5
Иркутская обл. 1 650 931,8
Амурская обл. 1 477 849,7
Астраханская обл. 1 444 833,0
Республика Хакасия 1 413 410,3
Калининградская обл. 1 401 127,6
Смоленская обл. 1 388 732,2
Костромская обл. 1 364 852,2
Республика Мордовия 1 353 055,9
Ульяновская обл. 1 311 398,6
Пермский край 1 254 191,2
Вологодская обл. 1 023 709,4
Белгородская обл. 960 702,3
Красноярский край 889 411,3
Новгородская обл. 751 258,6
Еврейская автономная обл. 612 025,6
Тульская обл. 543 160,6
Липецкая обл. 398 018,2
Ярославская обл. 370 682,7
Республика Коми 264 449,9
Мурманская обл. 14 732,3

Дагестан был и остается самым требовательным регионом. Чечня – тоже требовательный дотационный регион, как и Якутия, Башкирия, Крым и многие другие субъекты.

Донор – это регион или город, который отдает часть своего бюджета на «залатывание бюджетных дыр» убыточных регионов.

Список доноров: Республика Татарстан (Татарстан), Калужская обл., Ленинградская обл., Московская обл., Самарская обл., Сахалинская обл., Свердловская обл., Тюменская обл., Москва, Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Естественно, основные доноры – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, остальные субъекты с положительным балансом «вносят посильную лепту». Более-менее свежих данных по количеству отдаваемых донорами денег, к сожалению, нет – эту информацию Минфин в свои отчеты не вносит.

Самые бедные регионы в 2019-2021 годах (числа – в тысячах рублей):

2019 2020 2021
Респ. Дагестан 66 265 836,8 58 395 004,4 61 518 775,0
Респ. Саха (Якутия) 46 907 224,4 35 928 069,9 38 571 040,5
Камчатский край 37 389 812,3 32 402 936,3 34 149 057,0
Чеченская Респ. 30 440 585,9 27 354 420,3 28 710 667,5
Алтайский край 26 837 816,6 18 977 607,2 19 234 295,5
Ставропольский край 22 083 116,2 17 597 742,4 17 887 429,1
Респ. Крым 20 371 129,4 19 872 802,6 20 418 974,3
Респ. Бурятия 19 874 889,0 15 447 994,0 15 568 468,1
Респ. Тыва 16 932 597,8 15 173 903,9 12 782 544,1
Респ. Башкортостан 15 611 803,5 7 137 233,2 6 722 002,0

Может показаться, что в 2020 году ситуация улучшилась – суммы дотаций уменьшились по сравнению с 2019 годом. На самом деле это не так – просто на 2020 и 2021 год власти ввели новшество: 30% от денег, которые должны быть распределены между субъектами РФ, отправлялись в резервный фонд, который будет задействован в случае крайней необходимости. Поэтому регионам пришлось «затянуть пояса».

Единственный регион, который действительно улучшил свое положение – Республика Башкортостан, которая в последние 2 года запрашивала в 2 раза меньше дотаций, чем обычно.

Самые богатые и самые бедные регионы России: кто кого кормит?

Учитывая, что в 2020 начался коронакризис, который в текущем 2021 году только начинает стихать, дать какой-либо уверенный прогноз не представляется возможным. Скорее всего, реальные поступления в бюджет в 2021 году сократятся, и от того, насколько они сократятся, будет зависеть объем дотаций на 2022 год.

Можно ожидать дальнейшего углубления расслоения регионов.

В России существует распределение бюджета – «лишние деньги» из богатых регионов перенаправляются на текущие нужды регионов нуждающихся. Самый крупный поставщик денег в России – Ханты-Мансийский АО, за ним идет Москва. Самый нуждающийся регион – Республика Дагестан. В целом регионов с отрицательным годовым балансом – куда больше, чем прибыльных регионов.

Официально в России регионом-донором считается субъект РФ, который не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Правила предоставления этих дотаций постоянно меняются, причем чаще всего изменения в худшую для регионов сторону.

Результат – число регионов-доноров постоянно снижается. Даже по официальным критериям их число снизилось в разы:

  • в 1993 году было 35 регионов-доноров;
  • в 1997 году – 8 регионов;
  • в 2001 году – 25 регионов;
  • в 2015 году – 14 регионов;
  • сейчас – 13 регионов.

Одной из причин снижения финансового потенциала регионов была череда кризисов, но экономисты винят, в первую очередь, политику властей – регионы с 2003 года начали постепенно лишать НДПИ, а изменение формулы его расчета снизило налог на прибыль – что еще сильнее ударило по регионам.

Параллельно с перераспределением налогов в центр, на регионы стали «навешивать» дополнительные расходные обязательства – их суммы стали вдвое больше.

Официально перечень регионов, которые не получают в 2019 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, насчитывает 13 пунктов. Мы предлагаем посмотреть на их основные экономические показатели и сравнить их с общероссийскими:

Регионы Безработица, % Средние доходы, рублей Естественный прирост (на 1000 человек населения) Миграционный прирост (на 1000 человек населения) ВРП, в % от ВВП ВРП на душу населения, рублей
Калужская область 3,9 28 860,4 -4,7 1,9 0,56 411 565,3
Московская область 2,7 43 996,8 -1,2 13,9 5,08 509 545,2
Москва 1,2 66 377,1 0,8 7,8 20,99 1 263 698,0
Ненецкий АО 8,1 78 703,3 5,1 -8,9 0,37 6 288 467,9
Ленинградская область 4,1 30 430,1 -5,3 23,7 1,29 535 717,3
Санкт-Петербург 1,5 42 718,0 0,8 5,2 5,16 727 210,6
Татарстан 3,3 33 371,4 0,5 0,7 2,82 543 522,4
Самарская область 3,7 28 018,4 -3,1 -0,1 1,80 422 024,7
Свердловская область 4,8 35 711,3 -1,9 -0,3 2,86 495 115,9
ХМАО-Югра 2,5 50 497,6 7,3 -2,1 4,69 2 127 213,5
ЯНАО 2,1 79 933,6 8,7 -3,2 3,29 4 581 150,1
Тюменская область 4,5 29 023,8 2,8 10,3 1,35 680 908,9
Сахалинская область 5,3 51 705,7 -0,5 -0,7 1,03 1 577 910,3
В целом по РФ 4,8 33 010,2 -1,6 0,9 100 510 253,1

Как видно, каких-то серьезных отличий у регионов-доноров по экономическим показателям нет. Например, ХМАО имеет больше ВРП на душу населения, чем Москва – но там выше безработица, а среднедушевые доходы ниже. В Калужской области средние доходы даже ниже общероссийской цифры, но безработица ниже (скорее всего, за счет нескольких автопроизводителей, работающих в особой экономической зоне).

Однако есть и другие оценки количества регионов-доноров:

  • 4 региона – Москва, Санкт-Петербург, ХМАО и ЯНАО, как регионы, дающие 60% федерального бюджета;
  • 10 регионов с учетом их чистого вклада в федеральный бюджет.

Несколько лет назад в России была череда массовых акций протеста, на которых протестующие призывали перестать «кормить Кавказ» – намекая, очевидно, что регионы Северо-Кавказского федерального округа лидируют по сумме получаемых из федерального бюджета дотаций.

К 2018 году ситуация меняется: дотации в прошлом году получили все регионы (даже Москва – но не на выравнивание, а на другие цели). Среди регионов-лидеров по сумме полученных дотаций всех видов по-прежнему есть 3 региона из СКФО, но предостаточно и других субъектов РФ:

Регионы Безработица, % Средние доходы, рублей Естественный прирост (на 1000 человек) Миграционный прирост (на 1000 человек) ВРП на душу населения, рублей Дотации, рублей Дотации на 1 человека, рублей
Дагестан 11,6 26 359,7 10,8 -3,6 204 197,4 59 065 832,5 19,1
Якутия 6,9 42 427,8 5,9 -3,0 951 220,2 43 944 997,7 45,4
Камчатский край 4,9 48 277,3 -0,5 -2,2 639 848,2 39 357 697,2 125,1
Алтайский край 6,1 22 528,7 -4,2 -3,2 215 768,4 27 129 122,5 11,6
Чеченская Республика 13,7 23 184,8 16,3 -2,4 125 471,2 27 078 463,8 18,6
Ставропольский край 5,0 23 236,3 -0,5 -1,4 237 436,5 19 202 709,7 6,9
Бурятия 9,3 24 071,7 3,4 -4,7 204 770,0 18 298 640,3 18,6
Крым 6,0 21 170,2 -3,5 2,5 187 726,0 17 714 025,6 9,3
Башкортостан 4,9 28 572,5 -0,8 -2,2 343 509,4 16 433 477,4 4,1

Как видно, больше всего дотаций получает Дагестан – он вместе с Чечней представляют собой самые проблемные регионы по занятости, тем не менее, по ВРП Дагестан лидирует среди всех кризисных регионов (возможно, не в последнюю очередь благодаря тем же дотациям).

Кстати, первая пятерка регионов-лидеров по сумме дотаций не меняется уже несколько лет.

При этом можно заметить одну общую черту кризисных регионов – из всех них активно уезжает население (кроме Крыма, но это отдельная история). Очевидно, что жить в условиях низких зарплат и отсутствия перспектив не очень приятно.

Как уже было сказано выше, бюджет региона не может быть дефицитным – если при составлении проекта окажется, что запланированные доходы меньше, чем плановые расходы, в федеральном бюджете заложат соответствующую сумму дотации.

Но так это работает лишь в теории. На практике регионы крайне ограничены в своих возможностях – если субъект получает дотации из федерального бюджета, его полномочия урезаны. То есть, в некоторых случаях в федеральном бюджете могут заложить меньшую сумму дотации, из-за чего региону придется отказываться от части расходов.

При этом урезать можно лишь незащищенные статьи, что еще больше снижает возможности регионов. Однако, чтобы погашать свои обязательства и развиваться, регионы привлекают кредиты. С их возвратом все чаще возникают проблемы.

Впервые о дефолте региона в России заговорили в 2008 году, когда Московская область не смогла расплатиться с кредиторами. Через 7 лет то же случилось с Новгородской областью, которая не выплатила кредит ВТБ.

Формально это дефолтом не является, поэтому приходится верить рейтинговому агентству АКРА, которое учитывает 3 критерия банкротства региона:

  • просрочки платежей по долгу;
  • прекращение деятельности;
  • вынужденная реструктуризация долга.

Чаще всего удается отследить долги регионов перед банками, и лишь по судебным решениям.

Регионы доноры и регионы реципиенты рф 2021

Регионы, которые зарабатывают больше, чем им нужно для внутреннего расходования, являются донорами. Их еще называют бюджетообразующими. Другие области, в которых не развита промышленность или не добывается достаточно большое количество полезных ископаемых, находятся на бюджетных дотациях.

С вводом программы импортозамещения сегментация регионов по отраслям стала видна отчетливей. Российский Юг оказался площадкой для выращивания овощей и фруктов: инвестиции в частные сады пришли еще 4-5 лет назад, сейчас можно рассчитывать на уверенный урожай, который более чем наполовину покроет спрос россиян на плодоовощную продукцию сезонного характера.

К данной категории в время следующие регионы: большинство республик Кавказа, и округа юга Сибири, республика Эл, Калмыкия»[1].

В современной России в уже сжатых рамках пространства спроса/предложения расстановка сил среди регионов-доноров и регионов-реципиентов сохранилась. Дотационных регионов в стране больше, чем самостоятельных субъектов. Дотации из центра получают Чеченская республика (не менее 80%), Дагестан (70%), Ингушетия (чуть ниже 90%), Крым и Севастополь (в среднем 70%).

Степень дифференциации уровня социально-экономического развития регионов России остается достаточно большой. Для преодоления отставания регионов и выхода их на среднероссийские показатели, как показывают расчеты экспертов, понадобится более ста лет.

Они определяются по специальной формуле. Что касается остальных видов трансфертов, то они очень часто раздаются вручную. Как решит федеральное ведомство, которое их распределяет, так и будет. Многое зависит от лоббистских способностей региона.

В 2020 году Минфин увеличил дотационным регионам объем финансирования, но не всем. В некоторых регионах дотации уменьшились. Дотируются по-прежнему 72 субъекта Российской Федерации. При этом следует отметить, что число бездотационных регионов не изменилось. Их количество, как и в прошлом календарном году, составило 13.

В Москве множество чиновников с очень неплохими зарплатами. И здесь же расположены штаб-квартиры почти всех крупнейших компаний, которые пополняют городской бюджет.

Электроника латвийского и литовского выпуска считалась фактически эталонной из доступной. Овощи – Белоруссия, консервное производство – Рига. Конечно, это шаблоны, ведь аналогичные цеха и заводы были разбросаны по всей стране.

За принятие законопроекта проголосовали 334 депутата, против — 100, воздержавшихся не было. Все три года бюджет будет дефицитным.

Какие регионы России являются основными получателями дотаций, а какие — донорами, и есть ли тенденция к изменению на своеобразной «финансовой карте»?
На количество регионов-получателей дотации повлияла централизация в федеральном бюджете одного процента налога на прибыль. За счет этого был увеличен объем дотаций, и ряд регионов, которые раньше были классическими донорами, стали их получать.

А теперь по поводу обеспечения регионов. Как мы понимаем, главный показатель — это не наличие дотаций как таковых, а их процентная составляющая в бюджете региона. На сегодня уровень дотационности Дагестана 70%, Чечни 82%, Ингушетии 87%. Севастополь дотационен на 70%. Однако следут иметь в виду размеры территорий республик и соответственно количество дотаций в абсолютной величине.

Четверть века, сквозь призму которых уже отчетливо видно все шероховатости времени, ошибки, победы, альтернативные пути. В декабре этого года исполнится 25 лет с момента официального распада Советского союза.

Споры о том, кто кого кормил внутри СССР, длятся до сих пор. Но исторически так было всегда: регионы-доноры и регионы-потребители. Считается, что структура внутреннего производства в СССР была построена практически идеально, с учетом всех климатических особенностей и специфики регионального менталитета, без отрыва от «корней».

Указанные регионы характеризует относительно низкий уровень самодостаточности: налоговые и неналоговые доходы, которые в основном поступают из региональной экономики, составляют 32,6% в Дагестане и 35,2% в Севастополе. Поэтому профицит бюджетов данных регионов во многом обусловлен дотациями из федерального бюджета.

Все дело в том, что государственный бюджет РФ пополняется двумя основными налогами – полезные ископаемые (нефть, газ и прочее), а также НДС. Первые налоги поступают из природно-богатых областей, второй из самого развитого города страны. Однако уровень жизни в указанных регионах (кроме Москвы) зачастую не связан с перечислениями в казну.

Калининградская область взяла лучшее от Европы и Балтики – начиная от архитектуры и заканчивая частью Куршской косы, излюбленного места отдыха россиян. Живет там немного народу – чуть более миллиона, а в самом крупном городе (Калининграде) насчитывается всего 475 тысяч жителей.

Село кормит город, Юг и Черноземье кормят центр, Урал и Сибирь обеспечивают металлами и рудой, Север дает энергетику. И так было всегда, от устоявшейся модели отойти сложно, да и не нужно. Главное, чтобы цепь всегда была замкнута, тогда она способна работать бесперебойно.

По итогам 2017 года регион перечислил в федеральный бюджет почти 2 трлн рублей, что на 37,4% больше показателя 2016 года. Югра обеспечила более 22% поступлений от субъектов Федерации. Второе место по собираемости налогов занимает Москва с 1,26 трлн рублей, третье место у Ямало-Ненецкого АО (652 млрд).

Важно понимать ту тенденцию, которая складывается в государстве. Данные за последние 27 лет с изменяющимся количеством регионов доноров выглядят следующим образом:

  • В 1993 году в стране 35 субъектов позволяли использовать свои материальные средства для формирования дотационной части бюджета.
  • В 1997 году их число резко сократилось до 8 штук.
  • В 2001 году их количество увеличилось до 25.
  • Но такая позитивная тенденция сохранялась не долго – к 2015 их стало уже 14.
  • На сегодняшний день их всего лишь 13.

Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончатся 8 декабря.

Регионы доноры россии 2021 год список

Регион Объем дотаций

1

Республика Дагестан

66,266 млрд рублей

2

Республика Саха

46,907 млрд рублей

3

Камчатский край

37,390 млрд рублей

4

Чеченская Республика

30,441 млрд рублей

5

Алтайский край

26,838 млрд рублей

6

Ставропольский край

22,083 млрд рублей

7

Республика Крым

20,371 млрд рублей

8

Республика Бурятия

19,875 млрд рублей

9

Республика Тыва

16,933 млрд рублей

10

Республика Башкортостан

15,612 млрд рублей

Источник: Бюджет РФ на 2019 и плановый период 2020-2021 гг.

Дотационные субъекты нашей страны делятся внутри себя еще на несколько подвидов. Сами регионы имеют значительное различия по сложности ситуации и причинам возникновения этих сложностей. Существуют 3 основных подвида:

1. Кризисные – это те субъекты, в которых показатели социально-экономического развития значительно отстают от плановых или средних по стране. Кроме того, в данных областях должен наблюдаться спад показателей.

2. Отсталые – это те регионы, в которых развитие социально-экономической сферы значительно отстало от текущего времени, а научно-технический потенциал не получил должного развития, в результате чего субъект физически не может быть экономически эффективным.

3. Депрессивные – это такие области, в которых научный прогресс остановился, в результате чего на данный момент наблюдается отставание от средних показателей роста социально-экономического развития по стране. Стоит отметить, что ранее данный регион мог занимать лидирующие позиции по тем или иным параметрам или даже быть регионом-донором.

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ
  • Юристы по банкротству
  • Сравнение МФО

Алексей Макурин, «АиФ»: Считается, что в России только 13 регионов-доноров, которые зарабатывают деньги для остальных 72. Это действительно так?

Наталья Зубаревич: Нет, это неправильный счёт. Донорами почему-то называют только субъекты Федерации, которые не получают из центра дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности — т. е. на сокращение разрыва между разными регионами по доходам бюджета на душу населения. Но эта дотация составляет только треть всех трансфертов из федерального бюджета. Есть ещё субсидии и субвенции, которые так называемые доноры тоже получают. Есть расходы, которые делают в регионах федеральные министерства напрямую из своих бюджетов. Как правило, в более сильных регионах дотация совсем небольшая, а объём налогов, перечисляемых в федеральный бюджет, выше. Однако точно учесть все эти финансовые потоки трудно. Единственная попытка была предпринята в начале нулевых годов, и по тем оценкам получилось, что как минимум 25–30 регионов России отдают центру больше, чем получают обратно.

Какой налог даёт региональным бюджетам больше всего денег?

— На доходы физлиц. Но для развитых регионов очень важен налог на прибыль с общей ставкой 20%. При этом если раньше субъектам Федерации доставалось 18% денег, перечисленных бизнесом, то с 2017 г. эту долю сократили до 17%, перераспределив ещё 1% в пользу федерального бюджета. В первую очередь это было сделано для того, чтобы взять больше денег у Москвы, где сбор налога на прибыль самый высокий. И по той же причине центр забирает себе весь НДС. Если бы этот налог поступал в региональные бюджеты, очень большая его доля тоже доставалась бы Москве.

Но насколько справедливо и экономически обоснованно собранные деньги в итоге перераспределяются по стране?

Дотационные регионы России и регионы доноры. В чем разница?

Предыдущий максимум агрегированного профицита приходился на 2006-й – тогда он достиг 139,9 млрд рублей. Лидерами по уровню профицита консолидированного бюджета региона (в % от налоговых и неналоговых доходов, ННД) стали бюджеты Республики Дагестан и Севастополя: 30,5 и 27,4% ННД соответственно.

Указанные регионы характеризует относительно низкий уровень самодостаточности: налоговые и неналоговые доходы, которые в основном поступают из региональной экономики, составляют 32,6% в Дагестане и 35,2% в Севастополе. Поэтому профицит бюджетов данных регионов во многом обусловлен дотациями из федерального бюджета.

У других регионов – лидеров по соотношению «профицит к ННД» – уровень самодостаточности существенно выше (например, у ХМАО-Югры достигает 94,8%).

Калининградская область взяла лучшее от Европы и Балтики – начиная от архитектуры и заканчивая частью Куршской косы, излюбленного места отдыха россиян. Живет там немного народу – чуть более миллиона, а в самом крупном городе (Калининграде) насчитывается всего 475 тысяч жителей.

По сравнению с прошлогодним рейтингом качества жизни в регионах РФ дела Липецкой области идут похуже.

С восьмого места она сместилась на девятое.

Однако это совсем не связано с госдолгом, даже наоборот. Как правило, чем больше денег должна область Минфину, тем лучше у нее идут дела. Пока что Липецкая область занимает скромную 16-ю строчку в списке должников.

Лидирует она по другим показателям, и в первую очередь — по инвестиционной активности. Регион, и так славившийся развитой промышленностью, которую даже девяностые годы не сумели выкосить полностью,

Представим данные в виде инфографики: Одной из причин повлиявших на снижение наполняемости бюджетов регионов стали санкции США, которые частично оказали влияние на крупные предприятия в регионах. Из-за этих санкций налоговые отчисления в региональные бюджеты сократятся.

руб. Республика Дагестан 66,266 Республика Саха (Якутия) 46,907 Камчатский край 37,390 Чеченская Республика 30,441 Алтайский край 26,838 Ставропольский край 22,083 Республика Крым 20,371 Республика Бурятия 19,875 Республика Тыва 16,933 Республика Башкортостан 15,612 Ростовская область 13,631 Кабардино-Балкарская Республика 12,748 Курганская область 12,347 Брянская область 12,165 Забайкальский край 11,975 Ивановская область

Отметки в 7,5 млрд рублей достигнет дефицит бюджета Омской области.

Наибольший дефицит прогнозируется в бюджете Чечни — по расчетам трехсторонней комиссии, он достигнет 9,8 млрд рублей.Закон о федеральном бюджете на 2021 год распределяет более 100 млрд рублей между регионами.

Об этом члены трехсторонней комиссии договорились в ходе рассмотрения проекта госсметы во втором чтении. Как рассказал зампредседателя Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»), дотации получат 73 региональных бюджета.Согласно решению трехсторонней комиссии, основной объем дотаций будет направлен на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2021 году.

Так, наибольший объем дотаций получит Омская область — в бюджет региона дополнительно уйдут 8,6 млрд рублей.

По 5,3 млрд рублей поступят в Пензенскую область и Ставропольский край.

Кошелёк родины. Сколько регионов на самом деле кормят страну?

Подробности — в аналитическом материале «Реального времени». Второй год подряд собираемость федеральных налогов показывает рекордную динамику: в 2021 году со всех регионов их было собрано на сумму 11,6 трлн рублей, что на треть больше, чем годом ранее — 8,9 трлн (что, опять же, было больше на 32%, чем по итогам 2016 года).Напомним, в прошлом году мы уже , что если на вопрос, пройден экономический кризис или нет, отвечать исходя из собираемости налогов, то ответ на него будет положительным.

«Реальное время» о падении налоговых поступлений в федеральный бюджет во многих регионах РФ. По итогам 2013 года общий объем федеральных налогов и сборов в России составил 5,3 трлн рублей, в 2014 году в казну собрали на 14% больше — 6,1 трлн, в кризисном 2015 году цифра выросла всего на 10%, до 6,7 трлн.

В 2016 году общий объем сборов вырос всего на полпроцента, до 6,8 трлн рублей.

Дефицит бюджета в 2017 году составил 3,16% ВВП, или 2,745 трлн рублей.

Расположенные близко друг к другу, регионы так кризисные пояса. На России к поясам относятся: пояс, пояс, Уральский пояс, пояс.

проблемами поясов являются: спад производства, безработица, уровень жизни, бюджетная обеспеченность, уровень населения, военные конфликты, численность переселенцев и беженцев. Отсталые регионы. «Характерными развития регионов являются: состояние застоя, интенсивность деятельности, малодиверсифицированная структура экономики, слабый научно-технический потенциал, развитая сфера.

К данной категории в время следующие регионы: большинство республик Кавказа, и округа юга Сибири, республика Эл, Калмыкия»[1]. «Депрессивные регионы — это территории, в время более низкими, чем в среднем по стране, социально-экономического развития, но в были развитыми, а по показателям ведущее в стране. Отличительными депрессивных регионов являются: уровень научно-технического потенциала, доля в экономики, относительно уровень кадров.

В донорских пунктах принимают:

  • —кровь целиком (за один раз медицинские работники отбирают 450 миллилитров крови из вены; мужчины могут сдавать кровь не чаще 1 раза в два месяца, женщины — раз в три месяца);
  • —компоненты крови — тромбоциты или плазму (можно сдавать раз в 2 недели; через каждые 4-6 донаций делают перерыв на месяц).

Нормативы для получения московского звания:

  • —донации цельной крови 20 и более раз (до 40);
  • —донации плазмы 30 и более раз (до 60);
  • —донации цельной крови 13 и более раз и плазмы крови в общем количестве 20 и более раз (до 40);
  • —донации цельной крови менее 13 раз и плазмы крови в общем количестве 30 и более раз (до 60).

Подготовлен перечень не дотационных регионов на 2021 год

  • Стратегия эффективного управления экономической безопасностью Российской Федерации
  • Инновационная активность организаций свободных экономических зон
  • Механизм оптимизации затрат и результатов при планировании деятельности предприятия
  • Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России

Все регионы в Российской Федерации по своему социально-экономическому развитию можно подразделить на регионы-реципиенты и регионы-доноры.

К регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы (большинство республик Северного Кавказа, республики и автономные округа юга Сибири, республика Марий Эл, ремпублика Калмыкия»), депрессивные регионы.

В кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране. Расположенные близко друг к другу, регионы так кризисные пояса. На России к поясам относятся: пояс, пояс, Уральский пояс, пояс.

проблемами поясов являются: спад производства, безработица, уровень жизни, бюджетная обеспеченность, уровень населения, военные конфликты, численность переселенцев и беженцев.

Отсталые регионы. «Характерными развития регионов являются: состояние застоя, интенсивность деятельности, малодиверсифицированная структура экономики, слабый научно-технический потенциал, развитая сфера. К данной категории в время следующие регионы: большинство республик Кавказа, и округа юга Сибири, республика Эл, Калмыкия»[1].

«Депрессивные регионы — это территории, в время более низкими, чем в среднем по стране, социально-экономического развития, но в были развитыми, а по показателям ведущее в стране. Отличительными депрессивных регионов являются: уровень научно-технического потенциала, доля в экономики, относительно уровень кадров. Чаще регион переходит в состояние под влиянием причин: снижение конкурентоспособности продукции, от госзаказа и сокращение спроса, минерально-сырьевой базы, структурные в страны»[2].

Степень дифференциации уровня социально-экономического развития регионов России остается достаточно большой. Для преодоления отставания регионов и выхода их на среднероссийские показатели, как показывают расчеты экспертов, понадобится более ста лет.

Некоторые территории России относятся к свободным экономическим зонам или особым экономическим зонам: СЭЗ «Находка», СЭЗ «Янтарь» (Калининградская обл.), Кабардино-Балкария, Дагестан, Крым (на 25 лет СЭЗ с возможным продлением). В Крыму статут СЭЗ начал действовать с 1 января 2015 года и предусматривает некоторые особенности налогообложения в Крыму и Севастополе, особенности осуществления госконтроля, въезда, функционирования свободной экономической зоны[3].

Анализ официальных документов на сайте Минфина России дает рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2016 год в расчете на млрд. руб. (см. таблицу 1).

Таблица 1. Рейтинг 10 самых дотационных регионов России за 2016 год

№ п/п

Регионы

Дотации из госбюджета РФ, млрд. руб

1

Республика Дагестан

46,7

2

Республика Саха (Якутия)

43,1

3

Камчатский край

37,5

4

Республика Крым

22,3

5

Чеченская Республика

22,2

6

Алтайский край

16,9

7

Республика Тыва

13,5

8

Республика Бурятия

13,2

9

Ставропольский край

12,3

10

Республика Башкортостан

11,0

Источник [4].

К определению «дотационный регион» необходимо относиться с осторожностью. Главное здесь — это не наличие дотаций, а процентная составляющая их в бюджете региона. По состоянию на 2016г. уровень дотационности Дагестана 70%, Чечни 82%, Ингушетии 87%. Севастополь дотационен на 70%[2].

Однако следует иметь в виду размеры территорий республик и соответственно количество дотаций в абсолютной величине. Исходя из этого, Крым получает средств из федерального бюджета больше, чем любая из кавказских республик.

Согласно «Программе развития Северного Кавказа кавказские республики должны выйти на «самоокупаемость» к 2025 году. С Крымом подобная программа пока еще не работает, она сможет заработать по-настоящему только после строительства моста к 2018 г. Ну а пока в течение трех лет (2015, 2016, 2017) Крым и Севасополь получат примерно 150 миллиардов рублей. Помимо дотаций, естественно, будут еще и инвестиционные расходы. Непосредственно дотации, которые целевого назначения не имеют. Власти Крыма могут использовать их по усмотрению. Понятно, что большая часть денег пойдет на социальные выплаты, строительство инфраструктуры и организацию летнего отдыха»[2].

  • Статья
  • Обсуждение
  • Читать
  • Просмотр вики-текста
  • История

Чтобы получить звание, необходимо чтобы общее число раз сдачи было:

  • не меньше 40 заборов крови и её компонентов;
  • не менее 25 заборов крови и её компонентов, а также 40 донаций плазмы крови;
  • не меньше 25 заборов компонентов или крови, а также более 60 донаций плазмы крови;
  • свыше 60 донаций плазмы крови.

Цельной донацией крови считается забор отдельных её элементов.

Отдельные привилегии и льготы для людей, которые захотели стать донорами, предусмотрены ФЗ РФ «О донорстве крови и её компонентов». Также Трудовой Кодекс предусматривает определённые условия для тех, кто сдаёт кровь. Например, согласно ТК, работник может быть освобождён от выполнения обязанностей на месте работы, если в этот день проходит обследование. При этом заработок в этот день сохраняется.

Если в день, когда сотрудник сдаёт кровь, он был на рабочем месте, ему может быть предоставлен оплачиваемый выходной в любой другой день. Если в день донации работника и так освободили от работы из-за болезни, оплачиваемый выходной ему не будет предоставлен.

Освобождение от обязанностей в дни донации не допускается для тех сотрудников, которые выполняют работу с вредными и опасными условиями, когда для них прогул невозможен.

Если учреждения, осуществляющие донацию, не могут обеспечить донора питанием, они обязаны предоставить денежную компенсацию обеда.

Согласно Федеральному законодательству регулируются выплаты для этой льготной категории граждан.

Для почетных доноров

Для этой категории граждан существуют такие льготы, как:

  • первоочередное получение путёвок в санатории по месту обучения или работы;
  • денежная выплата, необлагаемая налогом и неменяющаяся из-за инфляции;
  • получение дней отпуска каждый год в удобное время, которые будут оплачиваться;
  • право на получение медицинской помощи вне очереди.

В прошедшем году представительства вводили запрет: нельзя было заменять горячее питание выплатами в качестве компенсации. С 2021 года, если донор хочет вместо продуктов получить деньги, ему нужно написать заявление.

Сумма компенсации составляет около 600 рублей.

Для нормального восстановления организма донорам предоставляется горячее питание. Однако некоторые донорские центры не имеют возможности по техническим причинам обеспечить доноров питанием, поэтому там предоставляются выплаты без обязательного заявления.

На 2020 год имеется следующая статистика по данным, какие регионы в России являются дотационными. Вот топ-10 субъектов, зарабатывающих меньше всего:

  1. Лидером в рейтинге по количеству государственных дотаций является республика Дагестан. На 2020 год ей было выдано средств, порядка 72 млрд. руб.
  2. Затем идет республика Саха, которой выделили 51 млрд.
  3. С небольшим отрывом идет Камчатский край.
  4. На четвертом месте расположилась Чеченская республика.
  5. Алтайскому краю за 2019 год было выдано 26 млрд. руб.
  6. Ставропольский край принял 24.291.000.000 рублей.
  7. Немножко от него отстала Республика Крым.
  8. Далее, с небольшим отрывом идет Бурятия.
  9. На девятом месте рейтинга расположилась республика Тыва.
  10. И замыкает десятку Башкортостан с 17 миллиардами заемных рублей.

Естественно, что ситуация периодически меняется. Так, например, в сравнение в 2018 и 2017 ситуация выглядела таким образом, как это отражено в таблице.

Структурный субъект государства В 2018 году В 2017 году
Дагестан 59,06 +6,65
Якутия 43,95 +7,32
Камчатка 39,36 +2,2
Алтай 27,1 +4,5
Чечня 27,08 +3,07
Ставрополь 19,2 +1,83
Бурятия 18,3 +0,39
Крым 17,71 -0,77
Башкортостан 16,43 +0,64
Тува 15,73 +1,18

Важно понимать ту тенденцию, которая складывается в государстве. Данные за последние 27 лет с изменяющимся количеством регионов доноров выглядят следующим образом:

  • В 1993 году в стране 35 субъектов позволяли использовать свои материальные средства для формирования дотационной части бюджета.
  • В 1997 году их число резко сократилось до 8 штук.
  • В 2001 году их количество увеличилось до 25.
  • Но такая позитивная тенденция сохранялась не долго – к 2015 их стало уже 14.
  • На сегодняшний день их всего лишь 13.

Льготы почетным донорам: какие положены и как их получить в 2021 году

Как видно из статистических данных, дотационные регионы в России практически не изменились. Во всяком случае, это касается той 10-ки, которая демонстрирует самую острую нехватку предприятий, собственных ресурсов и прочего, что могло бы помочь им в формировании большей самостоятельности.

Но, данная 10 не отражает полностью ситуацию по стране. Если говорить об общих статистических показателях, то на сегодняшний день в России ситуация в целом выглядит следующим образом: из 85 субъектов всего лишь 13 оставляют деньги в федеральный бюджет. Тогда как остальные 72 нуждаются в дополнительных средствах из бюджета, в той или иной степени.

К сожалению, динамика на сегодняшний день, за весь период существования современной России складывается таким образом, что количество доноров постоянно снижается. Это обусловлено следующими факторами, которые отличаются от контекста политических и экономических ситуаций:

  • Уменьшением предприятий в самых разных отраслях.
  • Неблагоприятной конъюнктурой на международном рынке.
  • Невостребованностью Российской продукции в других странах.

В период с 2014 года вводимые санкции США также неблагоприятно повлияли на развитие экономической ситуации.

В свете сегодняшних событий, объединяющих ряд неблагоприятных факторов, говорить о развитии промышленности и выходе большинства регионов России из рецессии, не приходится. Этому способствуют следующие факторы:

  • Падение цен на нефть на международном рынке.
  • Отказ ряда стран Европы от покупки российской нефти.
  • Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире.
  • Отсутствие комплексной программы со стороны государства по принятию чрезвычайных и всеобъемлющих шагов по изменению ситуации с точки зрения развития самых разных отраслей промышленности.

Поэтому не стоит ожидать, что ситуация изменится в ближайшее время в положительную сторону. Наоборот, скорее всего, состояние будет ухудшаться. Особенно, оглядываясь на то, что все прогнозы мировых рейтинговых агентств говорят о том, что все страны пройдут через непростой период своего развития.

Регионы России вполне официально делятся на два типа — дотационные и доноры. Первые — проблемные, они не могут прокормить себя за счет собственных доходов и получают поддержку и федерального бюджета. Вторые зарабатывают больше и дотаций из казны на выравнивание бюджетной обеспеченности не получают. Разберемся, какие субъекты РФ относятся к этим группам. Россия большая и сложная страна. Сегодня она состоит из 85 субъектов, в каждом — свои особенности, плюсы и минусы. Одни регионы богаты полезными ископаемыми, у других — выгодное территориальное положение и так далее. Другие не могут этим похвастать.

Анализ регионов-доноров и регионов-реципиентов России

Дотационные регионы — это те субъекты РФ, которые получают денежные средства из федерального бюджета РФ без необходимости их возврата на безвозмездной основе. Цели расходования дотаций в законе РФ не указаны, поэтому регион может распоряжаться ими по своему усмотрению. С другой стороны, государство направляет средства бюджета для поддержания местного производителя. Таковыми могут быть любые крупные предприятия, чья значимость для всей территории России достаточно велика. Например, предприятия по добыче полезных ископаемых в Республике Саха это дотационные регионы.

Москва, Леонид Маковецкий Москва. Другие новости Кибератаки уносят со счетов миллиарды рублей ежегодно. Среди них Костромская область 3,1 млрд рублей , Забайкальский край 3,2 млрд рублей , Карелия 3,4 млрд рублей , Алтайский край 3,4 млрд рублей , Удмуртия 3,8 млрд рублей , Волгоградская область 4 млрд рублей и Ставропольский край 4,2 млрд рублей. Дотации на зарплаты бюджетников Согласно решению трехсторонней комиссии, основной объем дотаций будет направлен на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в году. Самым крупным получателем дотации на выравнивание третий год подряд станет Дагестан, который получит на 6,6 млрд рублей больше, чем в текущем году.

Дотационные регионы россии год список для переселенцев — соответствовать всем требованиям для получения временного вида на жительство в РФ в том случае, если данное разрешение требуется.

Крупнейшими получателями дотаций из бюджета на год останутся пять, всем остальным ведомство поменяет методику по выделению средств. Это следует из материалов Минфина к проекту федерального бюджета на годы. Самым крупным получателем дотации на выравнивание третий год подряд станет Дагестан, который получит на 6,6 млрд рублей больше, чем в текущем году.

Программа переселения соотечественников: Регионы Республика Карелия Вологодская область Ленинградская область кроме СПб Южный и Северо-Кавказский федеральные округи Ростовская область Волгоградская область Ставропольский край Краснодарский край сельская местность Астраханская область Дотационные регионы россии год список для переселенцев Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на год и плановый период и годов Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на год и плановый период и годов Поделиться в социальных сетях Дата публикации: Новый закон по переселению соотечественников В отношении 17 субъектов Федерации предоставлены отсрочки разработки региональных программ переселения. Проекты распоряжений Правительства о согласовании проектов семи региональных программ переселения проходят в установленном порядке процедуру согласования в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти. Программа переселения соотечественников в году будет продолжена — вам предоставляют компенсацию из федерального бюджета.

Так уж вышло, что после развала СССР отношение к отечественной медицине в обществе резко ухудшилось. Недоверие к врачам, их квалификации,….

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Минфин России опубликовал перечень регионов, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в году приказ Минфина России от 15 ноября г. Как и в году, дотационными признано 72 субъекта РФ. Такие регионы не вправе заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения регионального и муниципального бюджетов исполнительным органом власти региона. Список последних по сравнению с годом не изменился. А к десятипроцентным дотационным регионам добавились четыре области — Астраханская, Владимирская, Саратовская и Смоленская.

Объем дотаций, которые федеральный центр выдал российским регионам, в году впервые превысил 1 трлн руб. Размер предоставленных дотаций достиг 1, трлн руб. Еще годом ранее он составлял млрд руб. Причем Москва с объемом дотаций 27,6 млрд руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий