Изменения в ЖКХ с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в ЖКХ с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

      Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирного дома обязан самостоятельно произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом за весь период их непредоставления, предоставления не в полном объеме или несоответствующего качества, а также уплатить потребителю неустойку (штраф, пеню) в порядке и размере, определенных законодательством или договором.

      Исполнитель коммунальной услуги не несет ответственности за ее непредоставление, предоставление не в полном объеме или несоответствующего качества, если докажет, что в точке учета такой услуги (в случае заключения индивидуального договора — на грани внутридомовых систем многоквартирного дома и инженерно-технических систем помещения потребителя )ее качество соответствовало требованиям, установленным Законом, другими актами законодательства и договором.

      В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг или услуг по управлению многоквартирным домом потребитель имеет право вызвать исполнителя коммунальных услуг (или управляющего) для проверки количества и / или качества предоставляемых услуг.

      Порядок проверки качества предоставления коммунальных услуг и качества услуги по управлению многоквартирным домом устанавливается Кабинетом Министров Украины, если иное не предусмотрено законом.

      По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуге по управлению многоквартирным домом).

      Исполнитель коммунальной услуги или управитель обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя.

      Акт-претензия составляется исполнителем коммунальной услуги или управляющим и потребителем и должен содержать информацию о том, в чем заключалось непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом, дату ( срок) ее непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества, а также другую информацию, характеризующую непредоставление услуг, предоставление их не в полном объеме или ненадлежащего качества.

      В случае проведения проверки качества предоставляемых услуг по централизованному водоснабжению, централизованному снабжению горячей воды или поставке природного газа потребитель вправе осуществить забор проб. Информация о заборе проб включается в акт-претензию. В случае установления по результатам исследования отобранных проб факта поставки услуг ненадлежащего качества расходы потребителя на оплату проведенных исследований проб подлежат компенсации за счет исполнителя соответствующей услуги.

      В случае неприбытия исполнителя коммунальной услуги или управляющего в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой акт подписывается потребителем, а также не менее чем двумя потребителями соответствующей услуги, проживающими в соседних зданиях (в помещениях — если услуга предоставляется в многоквартирном доме), и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему заказным письмом .

      Исполнитель коммунальной услуги или управляющий в течение пяти рабочих дней решает вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, или выдает (направляет) потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензии. В случае непредоставления исполнителем (управляющим) ответа в установленный срок претензии потребителя считаются признанными.

      Как видим, Закон наделяет потребителя правами по контролю качества предоставляемых услуг, но также устанавливает и его ответственность в виде неустойки за просрочку оплаты жилищных или коммунальных услуг.

      Реструктуризация задолженности за жилищно-коммунальные услуги — добровольная выплата задолженности за такие услуги, осуществляется равными частями в течение определенного периода времени, на основании договора с поставщиком услуг.

      Задолженность за жилищно-коммунальные услуги нанимателей жилых помещений и собственников жилых домов или квартир реструктуризируется на срок до 60 месяцев в зависимости от суммы долга и уровня доходов граждан на дату реструктуризации.

      Для реструктуризации задолженности граждане заключают с предприятиями — поставщиками жилищно-коммунальных услуг договоры о ежемесячном равномерном погашении реструктуризированной задолженности и своевременной уплате текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги.

      На период погашения реструктуризированной задолженности общая сумма платежей, вносимых гражданами на оплату текущих платежей и платежей по погашению реструктуризированной задолженности не должна превышать 25 процентов доходов, определяемых при начислении субсидий для работающих граждан, и 20 процентов — для пенсионеров и других лиц, получающих любые виды социальной помощи.

      При условии, если доходов граждан, заключивших договоры о реструктуризации задолженности, не хватит на полное погашение этой задолженности, срок действия договора продлевается до полного ее погашения.

      Пеня за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги в размере, определенном в договоре о реструктуризации задолженности, начисляется за каждый день просрочки, но не более 100 процентов общей суммы долга, при условии отсутствия задолженности по выплате заработной платы, пенсии, стипендии и тому подобное.

      Пеня не начисляется гражданам, заключившим договор о реструктуризации задолженности и своевременно осуществляющим ее погашение и оплату текущих платежей.

      Держаться нету больше сил: что будет с тарифами к концу года

      ТИПОВИЙ ДОГОВІР

      про реструктуризацію заборгованості за житлово-комунальні послуги

      м. ________________________

      ___ ________________ 200_ р.

      (назва підприємства, що надає житлово-комунальні послуги)

      (далi — підприємство) в особi ___________________________________________

      (посада, прiзвище, iм’я та по батьковi)

      _____________________________________________________________________,

      що дiє на пiдставi _____________________________________________________

      (статут, положення, номер свідоцтва про державну реєстрацію)

      _______________________________________________________, з одного боку,

      та___________________________________________(далі — громадянин), який є

      (прiзвище, iм’я, та по батьковi громадянина)

      власником (наймачем) житлового приміщення на підставі ____________________________________________________________________,

      (номер, дата видачі свідоцтва про право власності, договір найму житла)

      з другого боку, уклали цей договiр про нижченаведене.

      Предмет договору

      1. Підприємство надає громадянину розстрочку у погашенні заборгованості з квартирної плати (плати за утримання житла) та плати за комунальні послуги (водо-, тепло-, газопостачання, послуги водовідведення, електроенергія, вивезення побутового сміття та рідких нечистот) (далі — житлово-комунальні послуги), що утворилася станом на ___________________ _______________________, на суму ____________________________________

      (сума цифрами та словами)

      _____________________________________________________________________

      з ____ __________ 200__ р. до ___ __________ 200__ р., у тому числі:

      200_ рік _________________ гривень

      (цифрами )

      200_ рік _________________ гривень

      (цифрами )

      200_ рік _________________ гривень

      (цифрами )

      200_ рік _________________ гривень

      (цифрами )

      200_ рік _________________ гривень, з розподілом за місяцями:

      (цифрами)

      ________________ __________________ ___________________

      ________________ __________________ ___________________

      ________________ __________________ ___________________

      ________________ __________________ ___________________

      Сума поточного щомісячного платежу за житлово-комунальні послуги становить _____________________________________________________________ гривень.

      ( цифрами та словами)

      Права та обов’язки сторін

      1. Підприємство зобов’язується:

      1) на період погашення реструктуризованої заборгованості загальну суму платежів, що вносяться громадянином на погашення реструктуризованої заборгованості, установлювати в розмірі, який не перевищує 25 відсотків доходів, що визначаються під час нарахування субсидій для працюючих громадян, і 20 відсотків – для пенсіонерів та інших осіб, що отримують будь-які види соціальної допомоги;

      2) у разі зміни у складі зареєстрованих в житловому приміщенні осіб, розміру їх доходу або рівня тарифів на житлово-комунальні послуги проводити перерахунок реструктуризованої заборгованості;

      3) у разі дострокового погашення боргу приймати рiшення про дострокове припинення дії договору.

      1. Підприємство має право приймати рiшення про дострокове розiрвання договору про реструктуризацію у разі:

      дострокового погашення реструктуризованої заборгованості;

      відчуження громадянином житлового приміщення;

      подання громадянином заяви про розірвання договору;

      подання громадянином документів з недостовірними відомостями.

      1. Громадянин зобов’язується:

      забезпечити своєчасне погашення боргу за житлово-комунальні послуги згiдно з умовами, визначеними договором;

      у разі розірвання договору при відчуженні житлового приміщення сплатити невнесену суму розстроченого боргу та суму нарахованої пені.

      1. Громадянин має право:

      достроково погасити борг в повному обсязі або його частину;

      достроково розiрвати договiр;

      вимагати проведення перерахунку у зв’язку із зміною у складі зареєстрованих у житловому приміщенні осіб або розміру їх доходу.

      Відповідальність сторін

      1. У разі несвоєчасного внесення плати за договором нараховується пеня в розмірі 0,01 відсотка, яка нараховується за кожний день прострочення, але не більше ніж 100 відсотків загальної суми боргу, за умови відсутності перед громадянином заборгованості з виплати заробітної плати, пенсії, стипендії та інших будь-яких видів соціальної допомоги.

      Інші умови

      1. Договір набирає чинності з моменту укладення, але не раніше ніж
        1 липня 2003 р., і діє до ____ ___________ 200_ року.
      2. У разі коли доходу громадянина, який уклав договір про реструктуризацію заборгованості, не вистачає для повного погашення боргу, строк дії договору продовжується за його письмовою заявою до повного погашення.
      3. Договiр складено у двох примірниках (по одному примірнику для кожної сторони), що мають однакову юридичну силу.
      4. Зміни до договору можуть бути внесені лише за згодою сторін.
      5. Дія договору може бути припинена згідно із законодавством.

      Місцезнаходження (місце проживання) та підписи сторін

      Потребитель имеет право обратиться к исполнителю услуги по централизованному отоплению с заявлением о предоставлении рассрочки:

      ЗАЯВА

      Я, ____________________________________________________________________,

      (прізвище, ім’я та по батькові)

      що проживаю за адресою ____________________________________________________,

      (адреса)

      є власником (наймачем, орендарем) житлового приміщення (будинку садибного типу, квартири) і отримувачем послуги з централізованого опалення згідно з договором від ___ __________ _____ р. № ___________, прошу надати розстрочку на оплату послуги з централізованого опалення на опалювальний період 20___/___ року починаючи з _________ 20___ року.

      Гарантую у визначений строк здійснювати оплату 50 відсотків нарахованої плати за послугу з централізованого опалення протягом опалювального періоду та розрахованої і розподіленої рівними частинами протягом кожного місяця міжопалювального періоду суми неоплачених 50 відсотків нарахованої плати за таку послугу.

      Підтверджую відсутність субсидії на оплату послуги з централізованого опалення на опалювальний період 20___/___ року.

      ___ __________ 20___ р. __________________

      (підпис)

      В случае обращения потребителя к исполнителю услуги по централизованному отоплению с заявлением о предоставлении рассрочки такой исполнитель начиная с месяца подачи указанного заявления ежемесячно в течение отопительного периода выставляет к оплате 50 процентов начисленной платы за услугу по централизованному отоплению.

      Сумма неоплаченных в течение отопительного периода 50 процентов начисленной платы за услугу по централизованному отоплению выставляется к оплате потребителю в течение межотопительного периода ежемесячно равными частями с мая по сентябрь включительно.

      Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются предприятиями и организациями в безналичной форме путем уменьшения или освобождения от оплаты за услуги, и учитываются как скидка оплаты за фактически потребленный объем льготных услуг, но не более установленных норм потребления (при наличии приборов учета), или объем услуг, определенный по нормам потребления (при отсутствии приборов учета).

      Потребитель, который имеет право на установленные законодательством льготы по оплате потребленных услуг, сообщает в письменном заявлении предприятие или организацию о своем праве на льготу со ссылкой на соответствующий законодательный акт.

      Перечень льготных категорий:

      1. участник боевых действий
      2. участник войны
      3. инвалид войны 1,2,3 группы
      4. член семьи погибшего ветерана войны
      5. член семьи погибшего ветерана войны из числа участников антитеррористической операции и Революции Достоинства
      6. лицо с особыми заслугами перед Родиной, родители умершего лица с особыми заслугами, вдова (вдовец) лица с особыми заслугами
      7. лицо с особыми трудовыми заслугами, родители умершего с особыми трудовыми заслугами, вдова (вдовец) лица с особыми трудовыми заслугами
      8. дети войны
      9. жертвы нацистских преследований
      10. реабилитированное лицо
      11. многодетная семья
      12. детский дом семейного типа
      13. приемная семья
      14. семья опекуна (попечителя)
      15. опекун детей умершего гражданина, смерть которого связана с ЧАЭС
      16. Лицо ЧАЭС — 1 категория
      17. Лицо ЧАЭС — 2 категория — ликвидатор
      18. Лицо ЧАЭС — 2 категория — пострадавший
      19. Жена (муж) (ЧАЭС) умершего гражданина (1 категория)
      20. Жена (муж) (ЧАЭС) умершего гражданина (2 категория)
      21. Жена (муж) (ЧАЭС) умершего гражданина (3 категория)
      22. Ребенок (ЧАЭС) инвалид
      23. Ветеран военной службы
      24. Вдова (вдовец) ветерана военной службы
      25. Ветеран органов внутренних дел
      26. Вдова (вдовец) ветерана органов внутренних
      27. Ветеран государственной пожарной охраны
      28. Вдова (вдовец) ветерана государственной пожарной охраны
      29. Ветеран Государственной службы специальной связи
      30. Вдова (вдовец) ветерана Государственной службы спец. связи
      31. Ветеран службы гражданской защиты
      32. Вдова (вдовец) ветерана службы гражданской защиты
      33. Ветеран Государственной уголовно-исполнительной службы
      34. Вдова (вдовец) ветерана Государственной уголовно-исполнительной службы
      35. Ветеран налоговой милиции
      36. Вдова (вдовец) ветеран налоговой милиции
      37. Родители и члены семьи работника Государственной службы специальной связи, погибшего, пропавшего без вести или ставшего инвалидом
      38. Сотрудник службы гражданской защиты на пенсии
      39. Родители и члены семьи работника службы гражданской защиты, который погиб (умер) или пропал без вести
      40. Военнослужащий СБУ на пенсии
      41. Вдова (вдовец) военнослужащего, ее (его) дети
      42. Жена (муж) военнослужащего, который пропал без вести, ее (его) дети
      43. Родители погибшего военнослужащего
      44. Инвалид военной службы.

      Для некоторых категорий льгота предоставляется, если среднемесячный доход семьи в расчете на одного человека не превышает величину дохода, который дает право на налоговую социальную льготу. В таком случае льготник имеет право на получение льгот в течение шести месяцев с месяца определения соответствующего права, каждые 6 месяцев это право нужно подтверждать.

      Согласно п. 169.4.1 Налогового кодекса Украины, налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца как заработная плата (другие приравненные к ней в соответствии с законодательством выплаты, компенсации и вознаграждения), если его размер не превышает суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 гривен.

      Прожиточный минимум в расчете на одного человека для трудоспособных лиц по состоянию на 01.01.2018 составляет — 1762,0 грн.
      Размер дохода, дающего право на налоговую социальную льготу в 2018 году составляет — 2470,0 грн (1762,0 грн. * 1,4).

      Для определения права на получение льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги, гражданин должен подать декларацию о доходах семьи льготника, а также справки о доходах свои и членов семьи (кроме справок о размере пенсии и социальной помощи) за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения, или документы, подтверждающие отсутствие доходов за такой период.
      Для неработающих льготников, которые получают только пенсию и социальные пособия, право на получение льготы рассчитывается автоматически согласно информации, полученной от территориальных органов Пенсионного фонда Украины по результатам обмена электронными базами данных.

      Далее самое «сладкое» – виды договоров с поставщиками коммунальных услуг. Согласно закону, договор может быть:

      • — индивидуальным;
      • — индивидуальным с обслуживанием внутридомовых систем;
      • — коллективным.
      • Потребители также делятся на:
      • — индивидуальных;
      • — совладельцев многоквартирных домов;
      • — собственников строений, в том числе индивидуального усадьбового жилого дома;
      • — коллективных.

      И далее самое интересное. Если совладельцы многоквартирного дома не определились с моделью договорных отношений, с ними заключается индивидуальный договор (с каждым – отдельно). Такой договор является публичным договором присоединения. Это значит, что исполнитель услуги (кроме поставки и распределения газа и поставки электроэнергии) вывешивает текст договора на своем сайте или на сайте органа местного самоуправления. Если в течение 30 дней нет возражений, договор считается заключенным.

      Если жильцы собрались и наконец-то определились, какой договор им заключать, они обязаны уведомить поставщика услуги за два месяца до запланированной даты заключения такого договора.

      Появление президентской подписи под законом в тот же день приветствовал премьер-министр Денис Шмыгаль.

      ЖКХ в 2021 году: идентификаторы, пожарная безопасность, охрана труда

      Не оставлен без внимания и доступ коммунальщиков в дом и в жилье. Итак, представитель оператора газораспределительной системы (с которой заключен договор) имеет право доступа в помещения дома для техобслуживания сети, с учетом особенностей, установленных законом.

      К бонусам нового закона можно отнести обязательную публикацию исполнителями отчета о стандартах и качестве услуг (каждому субъекту), право в любой момент менять типы договоров, право на техническую документацию на дом.

      «Ложка дегтя» выглядит так: НКРЭКУ сможет устанавливать тарифы на поставку тепловой энергии (отопление). При этом тарифы будут дифференцированными: свой – для каждого дома, с учетом индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и центральных тепловых пунктов (ЦТП).

      Подсластить «деготь» сможет разве что условие, согласно которому, если в доме есть ИТП, не требуется формирование общедомового тарифа на снабжение горячей водой.

      Ответственность (и платежи) за все в доме ложится на совладельцев многоквартирного дома, подчеркнул суть нового закона эксперт в области ЖКХ Валерий Матковский.

      «[Документ] дает монополистам возможность одномоментно изменить договора. С одной стороны, хорошо, потому что уже начнется отсчет по платежам для всех одновременно. С другой стороны, это вызовет много вопросов и, к сожалению, больше защищает интересы монополистов, чем индивидуальных потребителей. Например, монополисту дано право применять дополнительные меры по учету воды, и это скажется на всех нас«, – полагает эксперт.

      По мнению Матковского, не исключен запуск «серой» схемы по управлению домом: на общем собрании уполномачивают кого-то из жильцов заключать договора с поставщиками коммунальных услуг, хотя это должен делать управитель, назначенный по конкурсу, объявленному органом местного самоуправления. Причем конкурс объявляется только после получения протокола общего собрания совладельцев жилья.

      НДФЛ для продавцов недвижимости, которые владеют ею от трех до пяти лет, остался прежним — 13%. Но теперь этот налог можно снизить. Кроме стандартного налогового вычета появилась возможность еще раз снизить налогооблагаемую сумму, если добавить вычеты, которые не были использованы за год.

      С нового года налоги на недвижимость будут рассчитываться только по кадастровой стоимости. Это касается всех регионов РФ, кроме Севастополя.

      Новый порядок будет внедрен в два этапа: с 2021 по 2023 годы действует льготный расчет с пониженными коэффициентами, после — по полной кадастровой стоимости, если повышение составляет не более 10% в год.

      С 1 января 2021-го снова начнут взыскивать с физлиц неустойку при наличии долгов за услуги ЖКХ. Многие должники рискуют — им могут отключить электричество и воду.

      В очередной раз продлили закон о «дачной амнистии» — до 1 марта 2026 года.

      По нему дачники смогут упрощенно оформлять права на жилые или садовые дома, которые построены на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства.

      С нового года день и время ежегодного общего собрания и его повестку можно просто внести в устав, а члены правления СНТ не обязаны уведомлять о нем всех членов товарищества.

      Исключение — острые вопросы, которые возникли по непредвиденным и не прописанным в уставе обстоятельствам.

      Во время пандемии правительство разрешило застройщикам, которые замораживали стройку на несколько недель, не платить неустойку по просрочке сдачи объектов.

      С января 2021-го все выплаты неустоек вернулись в прежний режим.

      Какие изменения в законах по ЖКХ и недвижимости в 2021 году?

      С 1 июля банки не смогут переводить пенсии, ежемесячные денежные выплаты и выплаты из материнского капитала на карты международных платежных систем Visa и MasterCard (Maestro). Завершается начатый еще в 2017 году поэтапный перевод выплат из бюджета гражданам на национальные карты, пандемия затянула этот процесс на год.

      Банк России трижды разрешал банкам откладывать срок окончательного перевода социальных выплат на «Мир». Изначально он был установлен еще на 1 июля 2020 года, затем — на 1 октября, потом — на 1 января 2021 года, но в итоге крайний срок был сдвинут еще на полгода.

      Для получения карты «Мир» нужно обратиться в банк, через который производится выплата пенсии, а затем сообщить ее реквизиты Пенсионному фонду — через единый портал госуслуг или через личный кабинет на сайте ПФР (заявление «О доставке пенсии»).

      Как пояснили в Банке России, если пенсионер, получающий пенсию на карту, не оформит выплаты на «Мир», с июля банк зачислит выплаты на счет, не привязанный к карте. Если такого счета нет, банк направляет получателю уведомление явиться в течение 10 рабочих дней со дня поступления выплаты за ее получением, либо представить реквизиты счета с картой «Мир» или счета без использования карт. Если пенсионер не выходит на связь, банк на 11-й рабочий день возвращает выплату в Пенсионный фонд и уведомляет об этом клиента.

      С 1 июля порог выручки, по достижении которого магазин или сервисное предприятие обязаны предоставить клиенту возможность расплатиться картой, снижается с 30 млн до 20 млн руб. Выручка учитывается за предыдущий год.

      Таким образом, эта обязанность распространяется на совсем небольшие торговые точки (не исключая интернет-магазины), заведения общепита, парикмахерские и т.д. Это второй этап расширения приема безналичных платежей в этом году: с 1 марта порог выручки снижен с 40 млн до 30 млн руб.

      Не использовать POS-терминал можно только в двух случаях: нет доступа к интернету или к мобильной связи, либо выручка в конкретном магазине за предыдущий год не достигла 5 млн рублей. Второй случай касается организаций и ИП, открывших несколько магазинов: если выручка по всем точкам за прошлый год была выше 20 млн рублей, но в отдельном магазине составила менее 5 млн рублей, то терминал там можно не ставить, говорит эксперт портала «Бухонлайн» (проект ГК СКБ Контур) Марина Басович.

      Закон требует принимать карты «Мир», но фактически речь идет и о приеме карт Visa и MasterCard. Когда порог снижался в 2017 году (со 120 млн до 40 млн руб.), почти все торгово-сервисные предприятия предпочли обеспечить прием всех основных видов карт.

      Нарушителям грозит штраф: для должностных лиц от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, для юрлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.18 КоАП РФ).

      Банк России с 1 июля получает право выявлять теневых собственников банков, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов, а также право инициировать через суд оперативный арест счетов, ценных бумаг и недвижимости контролирующих лиц, если в капитале организации возникла дыра. Это облегчит привлечение собственников к субсидиарной ответственности. Но так и не принят закон о праве ЦБ перекрывать им выезд за границу.

      Для банков, страховщиков и НПФ закрепляется обязанность определять на постоянной основе контролирующих их лиц и направлять информацию об этом Банку России (вопрос определения контролирующего лица увязан через критерии закона о банкротстве). Планируется, что первый раз они должны будут отчитаться по новым правилам до начала сентября. Банк России опубликует эти перечни на своем сайте (по каждой организации — свой список), а если сочтет, что данные неполны, может их дополнить своим решением — в этом принципиальное отличие от действующего порядка.

      Банк России за предыдущие годы проделал большую работу по публичному раскрытию структуры собственности (иногда довольно запутанной) своих поднадзорных, она ляжет в основу будущих перечней. Информация уже раскрыта с достаточной степенью корректности, однако структура собственности не статична, и Банк России ведет ее непрерывный мониторинг, сказал его представитель.

      С 1 июля в правила блокировки расчетных счетов компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) вносится небольшое послабление. Так, налоговики смогут уведомлять владельцев счетов о том, что они не подали декларации и что счет скоро будет заблокирован. Предупреждать будут за 14 рабочих дней до дня принятия решения о блокировке.

      Это позволит компаниям и ИП исправить недочеты, чтобы не допустить заморозки счетов. Речь идет именно о праве, но не об обязанности налоговой инспекции предупреждать о блокировке счетов.

      С 1 июля вводятся новые правила государственного и муниципального контроля. Одной из его главных новаций является отказ от выездной проверки в качестве единственного контрольно-надзорного мероприятия.

      Вместо этого вводится ряд других инструментов, к которым относятся контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка. Выездная проверка также входит в число этих мер, но она должна стать крайней мерой. Еще одной особенностью системы контроля является приоритет профилактики.

      Кроме того, российские предприниматели смогут обжаловать неправомерные действия контрольных органов в досудебном порядке. Начиная с 1 июля 2021 года подобный порядок действий станет обязательным, если, по мнению владельца бизнеса, проверка прошла с нарушениями.

      Подать жалобу можно на портале госуслуг при помощи сервиса «Жалоба на решение контрольного органа». Ответить на жалобу должны в течение 20 рабочих дней. Этот срок может быть однократно продлен также на 20 рабочих дней.

      Детские пособия, тарифы ЖКХ и выплата пенсий: что изменится в июле

      Новый порядок оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг вновь откладывается. Он должен был начать действовать с июля, но срок переносится до начала 2022 года (закон об отсрочке одобрен Советом Федерации, но еще не подписан президентом).

      Сейчас оформить субсидию житель может, если у него нет задолженности по оплате ЖКУ. В будущем предполагается ввести более мягкие условия: отказать в предоставлении субсидии смогут только закоренелым должникам — если дело о взыскании долга уже было рассмотрено в суде и задолженность подтверждается вступившим в силу судебным актом. Кроме того, желающим оформить субсидию не нужно будет предоставлять справки об отсутствии задолженности: органы власти станут самостоятельно запрашивать эти сведения.

      С 1 января 2021 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и КУ. Субсидии будут предоставляться гражданам, расходы на оплату ЖКХ которых превышают величину, устанавливаемую субъектом РФ. Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 1-2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

      Как и прежде, субсидии не смогут получить граждане, имеющие задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, однако в кодексе появятся уточнения относительно:

      • необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
      • периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
      • порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
      • запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно (ч. 5, ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

      Сопутствующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2021, внесены и в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 14 декабря 2005 г. № 761.

      Аналогичные корректировки получит и порядок предоставления компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ. Компенсацию нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКХ, которая образовалась за период не более чем 3-х последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

      Указанные поправки призваны предотвратить случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии из-за предоставления УО недостоверных или неточных сведений, или из-за некорректного расчета размера платы и выставления задолженности с истекшим сроком давности.

      Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.


      С начала следующего года вступят в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Противопожарные правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479. Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД. Например, установлены запреты на:

      • хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
      • использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2020 г. № ИГ-108-465, такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
      • установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
      • снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
      • оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
      • установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
      • эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
      • пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
      • использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «Общие положения» Противопожарных правил).

      Что касается иных норм, которые начнут действовать или возобновят свое применение с 1 января 2021 года, то к их числу можно отнести следующие:

      • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
      • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
      • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
      • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).

      Субсидируемые тарифы на теплоснабжение — отопление и подогрев воды — повысят с 1 июня. Они увеличатся с 20,6216 рубля до 21,9245 рубля за 1 Гкал. Рост — на 6,3%.

      Экономически обоснованный тариф на эти услуги повысили с 1 января 2021 года — с 92,25 до 107,31 рубля за 1 Гкал. То есть рост — на 16,3%

      Какие изменения по техобслуживанию

      На техническое обслуживание тариф с 1 июня составит 0,1238 рубля за 1 квадратный метр (сейчас — 0,1322 рубля). Льготный тариф применяется при условии, что в квартире есть зарегистрированные.

      Полный тариф вырос с 1 января чуть больше чем на 11% и составляет сейчас 0,1419 за 1 квадратный метр. С 1 июня он не будет меняться.

      Тариф на техобслуживание лифта с 1 июня снизится до 1,43 рубля на одного проживающего в месяц (сейчас — 1,5 рубля).

      Новые законы в жкх с 1 января 2021 года

      Тариф на природный газ, который используется с установленными индивидуальными газовыми отопительными приборами учета расхода газа, в отопительный период составляет: с 1 января по 31 мая включительно — 0,1366 рубля за кубометр, с 1 июня по 31 декабря включительно — 0,1406 рубля (0,1271 рубля).

      В жилье, где есть индивидуальные газовые отопительные приборы (и нет приборов индивидуального учета расхода газа), в отопительный период с 1 января по 31 мая нужно платить 0,5936 рубля за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, с 1 июня по 31 декабря — 0,6312 рубля. В неотопительный период действуют следующие тарифы: с 1 января по 31 мая — 0,2226 рубля, с 1 июня по 31 декабря — 0,2367 рубля.

      Кубометр сжиженного газа в квартирах и домах с установленными приборами индивидуального учета расхода газа и индивидуальными газовыми отопительными приборами в отопительный сезон стоит: с 1 января по 31 мая — 2,1884 рубля, с 1 июня по 31 декабря — 2,3142 рубля.

      Тариф на сжиженный газ в жилье, где есть индивидуальные газовые отопительные приборы (и нет приборов индивидуального учета расхода газа), в отопительный сезон составляет: с 1 января по 31 мая включительно — 7,0314 рубля за 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, с 1 июня по 31 декабря включительно — 7,4757 рубля.

      С июня в некоторых жировках может появиться такая строчка, как «управление общим имуществом совместного домовладения». Тариф — 0,0165 за один квадратный метр. Это плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения, которая должна ежемесячно вноситься плательщиками ЖКУ совместного домовладения. При этом такая строчка может появиться в определенных случаях.

      Так, как уточняется на портале коммунальной грамотности, в Жилищном кодексе прописано, что местные власти назначают организацию для управления общим имуществом совместного домовладения, организации оказания основных и дополнительных ЖКУ на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения, если:

      • участниками совместного домовладения не принято решение о создании товарищества собственников или об управлении общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения,
      • в случае ликвидации организации застройщиков или товарищества собственников.

      Такие организации не могут оказывать услуги водоснабжения, канализации, газо- и электроснабжения.

      Причем по факту такая плата могла взиматься и раньше, однако с 1 июня постановлением правительства определили единый порядок взимания этой оплаты.

      Автор фото: Светлана Курейчик, в качестве иллюстрации

      • Все это время вы мыли клубнику неправильно? Проверьте!
      • В Колодищах, деревнях Старина и Юхновка три дня не будет света
      • Город мастеров развернулся у подножия Кургана Славы
      • В некоторых населенных пунктах пристоличья четыре дня не будет газа
      • Лето 2021 года — рекордное по количеству отдыхающих в лагерях детей
      • Анастасия Прокопенко из Слуцка стала чемпионкой Европы по современному пятиборью
      • Дворцы Потемкина и Булгаков. Рассказываем о великолепных резиденциях Могилевщины
      • Врач рассказал, как справиться с головной болью без лекарств
      • Касцёл Звеставання Дзевы Марыі ў Вішневе
      • В Солигорске появилась уже десятая тематическая площадка МЧС
      • В лесу возле деревни Закалюжье Логойского района пропал бабушка – «ангелы» выехали на поиски
      • Все это время вы мыли клубнику неправильно? Проверьте!
      • Футболисты «Шахтера» отправились на матч Лиги чемпионов в Болгарию
      • Еще четыре телеграм-канала в Беларуси признаны экстремистскими
      • Шесть хоккеисток «Виктории» вызваны в сборную Беларуси для подготовки к ЕВРО-2021
      • Выбор Редакции
      • Технологии
      • Хобби и стиль
      • Происшествия
      • Общество
      • Образование
      • Новости партнеров
      • Недвижимость
      • Мультимедиа МЛЫН.BY
      • Люди
      • Это интересно
      • Здоровье
      • Еда
      • Диалог с властью
      • Дела житейские
      • В мире
      • Афиша

      В ЖКХ снова готовят изменения. Что на этот раз придумали власти

      • «СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст)
        Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики

      С 1 января 2021 г. перестает действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424). Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получат право начислять пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.

      Понятно, что финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами. А учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности. Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности. Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются. А при наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.

      Второе, о чем следует сказать, это о том, что прекращает свое действие мораторий на поверку индивидуальных приборов учета, введенный все тем же Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424.

      С апреля 2020 года если у индивидуальных приборов учета истек межповерочный интервал можно было продолжать его использовать, передавать его показания, ну а управляющие/ресурсоснабжающие организации были обязаны показания таких приборов учета принимать. С 1 января 2021 г эта возможность закончилась. И прибор у которого истек срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдет повторную поверку.

      Показания такого прибора учета приниматься не будут. Первые 3 месяца управляющая компания обязана будет считать по среднему за прошедшие полгода. А последующие месяцы – по нормативу на количество зарегистрированных в квартире человек.

      Поэтому, если в 2020 году у вас истекли сроки поверки счетчиков, рекомендуем провести повторную поверку в ближайшие месяцы.

      Также с 1 июля 2020 года вступило в силу важное изменение, касающееся приборов учета электроэнергии. За приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах теперь отвечают гарантирующие поставщики (Энергосбыты). Это означает, что их установка, поверка, замена теперь полностью проводится и, что самое важное, оплачивается за счет средств гарантирующего поставщика (Энергосбыта). Собственники помещений теперь за это не платят. Введено это было Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ.

      Но при этом собственники все также обязаны передавать показания счетчиков электроэнергии каждый месяц до 25 числа.

      Что касается правил получения субсидий, то тут тоже произошли изменения. Как мы знаем, при наличии задолженности по оплате ЖКУ в предоставлении субсидии отказывают. Если раньше в пакете документов требовалось среди прочего приложить справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, или соглашение о реструктуризации задолженности, теперь эта обязанность исключена. Вся информация о долгах должна быть внесена в систему ГИС ЖКХ и именно оттуда её должны брать органы соцзащиты. Более того, долгом при первичной подаче документов теперь считается только задолженность, подтвержденная вступившим в силу решением суда.

      Работать это правило начнет с 1 июля 2021 г, а введено оно было Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

      Интересно, что период, по которому считают доход обратившегося за субсидией гражданина теперь определяется несколько иначе. Если раньше это были полгода предшествующие дате обращения, то теперь это полгода предшествующие полугодовому периоду, предшествующему дате обращения. Таким образом, если гражданин обратится за получением субсидии 11 января 2021 года, то считать ваш доход будут за период с января по июль 2020 года. Введено это было Постановлением Правительства РФ от 29.04.2020 N 604.

      С 1 июля в ЛНР начнут действовать новые размеры коммунальных тарифов

      Заметно изменились правила пожарной безопасности в многоквартирных домах.

      Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие обязаны будут взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.

      За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.

      Новшества есть и более радикальные. Они касаются шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть. А вот вариант с номером телефона на воротах исходя из требований законодательства больше не работает.

      Новые противопожарные правила были введены Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479.

      30 декабря 2020 г. президентом был подписан Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий”.

      Закон очень объемный (118 страниц), очень спорный и вызывает существенные нарекания большого количества экспертов. Фактически речь идет о введении «реновации» в регионах, в интересах застройщиков.

      Его обзор мы напишем чуть позже.

      С 1 января истёк срок моратория на взыскание неустойки за просрочку внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и взносов на капремонт, введённый постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424. Теперь ресурсоснабжающие компании вновь вправе начислять исполнителям коммунальных услуг пени за несвоевременную оплату коммунальных ресурсов.

      Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в свою очередь, также вновь получили право ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги потребителю при неполной оплате. Рассчитывать на новые отсрочки должникам не стоит, по крайней мере, в ближайшее время.

      Прекращение действия моратория на начисление пени отнюдь не означает, что исполнители коммунальных услуг вправе взыскать с потребителей неустойку за прошлый год: с 6 апреля по 31 декабря 2020 года. Управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям следует учитывать, что неустойка подлежит начислению и взысканию за весь период просрочки, за исключением периода действия моратория. На это указал Верховный суд РФ в обзоре № 2, утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2021 года.

      Возобновляется право организаций ЖКХ начислять и взыскивать пени, вводить ограничения в отношении коммунальных услуг при наличии задолженности.

      Это право было приостановлено постановлением Правительства № 424, а полномочие Правительства устанавливать в 2021 году такие послабления для должников закреплялось в статье 18 Федерального закона № 98-ФЗ.

      Есть вероятность, что и в 2021 году Правительству позволят установить особенности начисления и уплаты пени. Это предусмотрено проектом № 1076904-7, однако он только ещё внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на новые отсрочки и освобождения сразу с января 2021 года должникам не стоит. Возможно, проект даже отклонят, или Правительство РФ просто не станет вновь устанавливать мораторий на начисление и взыскание пени.

      Также заканчивается возможность учитывать показания счётчиков, чья поверка истекла после 6 апреля 2021 года.

      Помощь в оплате «коммуналки»: что изменилось после 1 апреля 2021 года

      С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ. В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2021 года. Это предусмотрено проектом № 938108-7, который уже принят Госдумой РФ и поступил в Совет Федерации.

      С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424, на признание нерасчётными неповеренных ИПУ. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку.

      Показания такого счётчика более приниматься не будут. Первые три месяца управляющая компания обязана будет считать по среднему за прошедшие полгода, а последующие месяцы – по нормативу.

      Возобновляется возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения норматива потребления коммунальных услуг при расчёте платы за ЖКУ является истечение срока поверки прибора учёта. Поэтому, если уже истекли сроки поверки счётчиков, лучше провести повторную процедуру в ближайшее время.

      Очень многие регионы повысили размеры взносов на капремонт.

      Стоит поискать региональный нормативный акт, устанавливающий размер взноса на капремонт в 2021 году для конкретного региона. Обратите внимание, что принять решение о повышении размера взносов власти могли и до 2021 года — сразу на несколько лет вперед.

      Размер платы на остальные ЖКУ традиционно повышается не в январе, а в июле 2021 года. Это следует из распоряжения Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р, которое утвердило средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ: на первое полугодие 2021 г. — 0% по всем субъектам РФ, а на II полугодие 2021 г. индексы различаются в зависимости от региона.

      Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней.

      В течение всего 2021 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи. Это не значит, что проверки будут проходить только в дистанционном формате – решение о целесообразности подобной формы принимают соответствующие контрольно-надзорные органы.

      Все плановые выездные проверки, которые должны проводиться с 1 июля, по решению контролирующих органов могут быть заменены на инспекционный визит. Это визит проверяющего на объект контроля не более чем на один день.

      В ходе инспекционного визита проверяющий имеет право проводить опросы и осмотры, брать письменные объяснения, требовать предоставления необходимых документов и проводить инструментальное обследование. Внеплановый инспекционный визит возможен только по решению прокуратуры.

      Принятое постановление позволит ускорить восстановление бизнеса, а также сократит количество личных контактов между контролёрами и предпринимателями, что особенно важно в условиях пандемии. На внеплановые проверки ограничения не продлены. А это означает, что для их проведения граждане могут писать жалобы в жилищные инспекции.

      Во втором полугодии 2021 года повышаются средние индексы изменения размера платы за коммунальные услуги (Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827‑р). Эти индексы отражают подорожание в среднем по региону и в целом по коммунальным услугам. Другими словами, для собственников из разных городов размер платы за коммунальные услуги повысится по-разному. Конкретные тарифы устанавливает региональный орган тарифного регулирования.

      Управляющая организация обязана письменно проинформировать собственников об изменении размера платы за коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления квитанций, на основании которых будет вноситься плата в повышенном размере, если другой срок не установлен договором управления. (ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).


      Похожие записи:

      Добавить комментарий