Регламент разрешение на строительство 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент разрешение на строительство 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • При выдаче данного документа уполномоченные органы опираются на положения Градостроительного Кодекса. Этот сборник нормативов указывает, какие документы нужны для разрешения. Если собраны не все бумаги, будет отказ.
  • Еще одной причиной отказа станут нарушения в оформлении документации, несоблюдение требований и норм.
  • Не дается разрешение на строительство на охраняемых землях, на участках, которые предназначены для нужд государства.

Если у заявителя нет документов, подтверждающих права на землю, выбранную для строительства того или иного объекта, он также не сможет получить разрешение.

Как получить разрешение на строительство дома на своем участке 2021

Владельцы земельных участков, предназначенных для ИЖС, обладают рядом преимуществ. К ним относятся:

  1. Земли для ИЖС могут быть участниками каких-либо государственных программ поддержки.
  2. Если нет общей собственности на участок, то его владелец не столкнется с зависимостью от других собственников.
  3. За счет прописки на участке его хозяин имеет возможность пользоваться всеми социальными учреждениями.
  4. На участке под ИЖС можно построить любой дом вне зависимости от вопросов по переводу земель в другую категорию.

Даже при таком количестве преимуществ ИЖС имеет и ряд минусов. Строение не может быть выше 3 этажей, а проживать в нем имеет право только одна семья. Кроме того, на участке запрещается возведение жилых зданий переменной этажности и таунхаусов. В большинстве случаев это никак не влияет на деятельность застройщиков, ведь частный жилой дом чаще представлен одно- или двухэтажным зданием, которое только одно на участке.

Когда застройщик не хочет тратить время, средства, не обращается за разрешением на возведение того или иного объекта, последствия своего безответственного поступка он ощутит достаточно быстро:

  1. Нарушитель законодательства в сфере строительства может получить предписание снести возведенный объект.
  2. Даже если такое предписание не получено, подключить дом к инженерным коммуникациям, к электросети без оформленного документа на строительные работы не получится.
  3. БТИ не зарегистрирует такой объект, не оформит полагающиеся документы. Продать, обменять, сдать в аренду сооружение не получится

Также может быть выписан еще и существенный штраф за нарушение норм закона. Но и без штрафа перечисленных выше видов наказания достаточно для того, чтобы все затраты на строительство стали пустыми и бесполезными. Когда нет серьезных оснований для отказа, разрешение выдается в короткие сроки, без препятствий, не стоит рисковать и нарушать требования законодательства.

Августовским нововведением (поправки в ч.3 ст.48 Градостроительного Кодекса) освобождены от необходимости разрешительного порядка объекты строительства, такие как частные дома и садовые домики.

При этом должно соблюдаться несколько правил:

  • здание стоит отдельно (не является частью иного сооружения);
  • имеет 3 этажа или меньше, высотой до двадцати метров;
  • строится для личных целей;
  • неделимо (не предназначено для разделения на несколько объектов).

Также, без выдачи разрешения, можно производить капитальные ремонтные работы объектов ИЖС или их реконструкцию.

Кроме частных и садовых домов, от разрешения освобождены:

  1. гаражи на личном участке.
  2. бани и теплицы (а также иные хозяйственные постройки, не имеющие капитального фундамента).
  3. отдельные виды газопровода.

Есть ли штраф за курение в подъезде, узнайте в этой статье.

Собственник земли, желающий возвести на ней жилой дом, должен внимательно ознакомиться с нормами Градостроительного кодекса РФ ст. 51. Свод правил, содержащийся в нем, регулирует все этапы строительства: от подготовки документов, до ввода готового дома в эксплуатацию.

Помимо указанного кодекса учитываются нормы Земельного и Гражданского кодексов, строительные регламенты. Если речь идет о частном домовладении, то для него требования будут следующими:

  • этажность ограничена тремя этажами в высоту;
  • общая площадь построенного дома не должны быть более 1500 кв.м.;
  • дом предусматривает проживание одной семьи;
  • от дома соседа должно быть соблюдено расстояние – не менее 8 метров;
  • со стороны улицы расстояние до жилого дома или хозяйственной постройки – 5 метров и более.

На положительное или отрицательное решение компетентных органов в вопросе стройки дома влияют не только его параметры, но и разрешенное использование земли, на которой планируется его возведение. Идеально, если оно обозначено под индивидуальное жилищное строительство. Тогда и проблем в этой стороны ждать не стоит.

Можно построить жилой дом и на земле садоводческого товарищества, но потребуется согласие на это от всех его членов. На участках под садоводство и огородничество вообще возможно производить подобные действия только при отсутствии возражений со стороны администрации поселения, к которому земля относится.

Решение о разрешении собственнику земли построить на ней жилой дом выдается администрацией муниципального образования по месту расположения надела. Но существует ряд случаев, когда положительное решение зависит от региональных властей или соответствующего министерства. Это следующие моменты:

  • расположение участка одновременно на территории нескольких муниципальных образований или субъектов РФ;
  • в случае расположения надела в особо охраняемой природной зоне;
  • территория участка относится к закрытому административному образованию;
  • особые случай, которые указаны в Градостроительном кодексе.

После предоставления полного пакета документов хозяин земельного участка может отсчитывать 10 календарных дней, в течение которого происходит его рассмотрение жилищной комиссией в администрации. В результате будет выдано положительное или отрицательное решение.

В первом случае у собственника будет 10 лет на закладку фундамента, строительство и ввод в эксплуатацию. Если в течение этого срока никаких действий не производилось, то потребуется заново получать разрешение.

Отрицательное решение вправе оспорить в суде при предоставлении обоснованных фактов несогласия с мнением местных властей.

Сам документ разрешения на строительство жилого дома выдается бесплатно. Но стоимость бумаг для этого может зависеть от различных ситуаций и обстоятельств. В целом она варьируется в пределах 15-40 тысяч рублей.

Возведение жилого строения без полученного разрешения считается незаконно и влечет за собой ответственность владельца участка, на котором оно построено. По закону это самовольная постройка и получить документ о праве собственности на нее будет невозможно. Последствиями этого будет отсутствие прав распоряжаться строением, в частности его не продать, не подарить и не завещать. То есть любые юридические действия с домом будут запрещены.

Самым неприятным последствием можно назвать вынесенное судом решение о признании здания незаконной постройкой и обязанность его снести за счет собственника земельного участка, где оно находится. Однако, если разрешенное использование земли позволяет возведение на ней жилого строения и оно не создает угрозу жизни и здоровья гражданам, то суд может принять доводы собственника земли и узаконить строение.

К тому же получение технических условий на подключение к коммуникациям осуществляется только специализированными службами. Согласование разрешений происходит на основании разрешительных документов на недвижимый объект. Если их нет, то и подключить дом к водоснабжению, электричеству, газу будет невозможным.

Кроме вышеперечисленных неприятных последствий строительства капитального строения без соответствующего разрешения следует указать и на административную ответственность владельца земли. Если обозначить ее для физического лица, то это будет штраф размером от 2 до 5 тысяч рублей.

Градостроительным кодексом определены случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, это:

  1. Возведение некапитальных строений и иных подсобных построек на землях для ведения дачного хозяйства и садоводства.
  2. Если на участке земли, полученном гражданином не для ведения предпринимательской деятельности, планируется строительство гаража.

Новый закон впервые утвердил исчерпывающий перечень процедур в строительстве

В процессе возведения нового здания или реконструкции объекта нужно регулярно получать в местных органах власти ордера за земляные и строительные работы. В частности, эти документы нужно получать:

  • для вскрытия верхнего слоя участка, прокладки коммуникаций, кабелей, установки фундаментов;
  • для установки ограждающих конструкций на период работ;
  • для полного или частичного отключения коммунальных услуг на время работ;
  • на ограничение движения городского и личного транспорта на время определенных работ;
  • на провоз крупногабаритной техники по городским магистралям, доставку опасных грузов;
  • на иные виды работ, требующих специального контроля и согласования.

После завершения работ, на которые оформлялись ордера, их нужно своевременно закрывать. Если это не сделать, в выдаче ордеров на следующие работы может быть отказано.

С 1 сентября 2021 года число обязательных требований в сфере строительства сократится более чем наполовину. Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённый Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

В прошлом году количество требований, предъявляемых к сооружениям на стадии проектирования и строительства, уменьшилось с более чем 10 тыс. до 7 тыс. Теперь же их станет меньше ещё почти на 4 тыс.

  • Из вступительного слова Михаила Мишустина на совещании с вице-премьерами, 31 мая 2021 года

Под сокращение, в частности, попали требования, ограничивающие применение новых материалов и конструкторских решений, тормозящие процесс согласования проектов и проведение строительных работ.

Кроме того, будут аннулированы нормы, содержащие ссылки на документы добровольного применения и носящие рекомендательный характер, а также те, выполнение которых невозможно проконтролировать.

Актуализация списка проведена при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

Действие нового документа не будет распространяться на проекты, начатые до его вступления в силу. Это избавит застройщиков и проектировщиков от необходимости проходить повторную государственную экспертизу.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 4 июля 2020 года № 985.

Работа Правительства:

  • Регулирование в сфере строительства

Поручения:

  • О ходе выполнения поручений Президента Правительству

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

Июль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Масштабные изменения градостроительного законодательства:

  • Госстройнадзор.
  • Охранные зоны.
  • Документация по планировке территории.
  • Экспертиза проектной документации.
  • Разрешение на строительство.
  • Строительный контроль.
  • Ввод объекта в эксплуатацию.
  • Самовольные постройки, СРО и др.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса? Как с точки зрения рентабельности, так и с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2021 г.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС.

  • Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и др.) – критерии отнесения.
  • В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Самовольные постройки.

  • Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).
  • Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой?
  • Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Снос объектов капитального строительства.

  • Введение новой главы Градкодекса по сносу ОКС.
  • Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

Госстройнадзор.

  • Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. Градкодекса: последствия.
  • Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска.
  • Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

Изменения в регламенте выдачи разрешения на строительство

ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия:

  • Что теперь считается ЗОУИТ? Соотношение формулировок в ЗК и ГрК.
  • Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?
  • Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них.
  • Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ.
  • В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?
  • Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.
  • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Гос.экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г.
  • Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ.
  • Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения.
  • Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство?
  • Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу?

«Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов.

  • Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута.
  • Случаи невозможности установления публичного сервитута

Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.

  • Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?
  • Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда?
  • Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.

Строительный контроль: введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства.

Ввод объекта в эксплуатацию:

  • Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод.

Новые требования Градкодекса к функциям Технического Заказчика.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в Градкодекса.

  • Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС.
  • Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе.
  • Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.

Подведение итогов. Ответы на вопросы слушателей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 29.05.2020 N 788, от 11.06.2020 N 849, от 27.06.2020 N 940, от 24.09.2020 N 1544, от 01.10.2020 N 1580, от 04.02.2021 N 109, от 27.02.2021 N 275, от 17.03.2021 N 394)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1.

1.1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1.1, в том числе лицензий и разрешений, которые продлены в 2020 году. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

2. Установить, что в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению N 2 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:

при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, — решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев;

очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим.

Решения, предусмотренные настоящим пунктом, в 2021 году могут быть приняты только в отношении разрешений, предусмотренных пунктами 2, 19 и 28 приложения N 2 к настоящему постановлению. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

2. Лицензии на пользование недрами.

3. Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.

4. Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

5. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

6. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.

7. Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.

8. Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

9. Договоры водопользования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

10. Решения о предоставлении водных объектов в пользование. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

11. Заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

12. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

Приложение N 1.1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

Эскалаторы на Петроградской и Садовой ждет капремонт

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 11.06.2020 N 849, от 01.10.2020 N 1580, от 04.02.2021 N 109)

1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.

2. Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

3. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.

4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.

5. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.

7. Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.

8. Аттестация на право проведения экспертизы проектной документации.

9. Аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.

10. Аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

11. Аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств.

12. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

13. Выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику.

14. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.

15. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.

16. Аттестация экспертов по культурным ценностям.

17. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

18. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

19. Сертификация медицинских работников.

20. Выдача разрешительных документов в сфере оборота оружия.

21. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

22. Аттестация экспертов по аккредитации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

23. Аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 04.02.2021 N 109)

1. Установить, что:

на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на 2 года продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г., на 1 год продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, предусмотренных частью 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на один год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для целей, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктами 3 и 4 части 21.15 статьи 51, части 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2022 г.: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

прием документов для оказания государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно в электронном виде с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

выдача квалификационных аттестатов, подтверждающих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, на бумажном носителе не осуществляется. Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

1. В 2020 году право пользования недрами не прекращается, в том числе в связи с истечением установленного в лицензии срока ее действия (за исключением прекращения по заявлению обладателя разрешения).

2. В период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. приостанавливается течение предельных сроков подачи документов, связанных с получением права пользования недрами в целях разведки и добычи полезных ископаемых.

3. Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году» возможно приостановление и ограничение права пользования недрами сроком до 2 лет по заявке пользователя недр, направленной в орган, предоставивший лицензию.

Пункт 3 приложения N 4 в 2021 году не применяется (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109).

4. Срок устранения нарушений условий пользования недрами, предусмотренный письменным уведомлением о допущенных нарушениях, выданным в соответствии с частью четвертой статьи 21 Закона Российской Федерации «О недрах», в соответствии с которым сроки устранения таких нарушений истекают в период с 15 марта 2020 г. по 31 декабря 2020 г., продлевается на один год.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

1. Осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, до 1 января 2022 г. допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии. Лицензия на указанные виды деятельности подлежит переоформлению в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

2. Эксплуатация опасных производственных объектов по решению руководителей (заместителей руководителей) организаций, эксплуатирующих их, либо руководителей обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) осуществляется без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах до 1 июля 2020 г.

3. После 1 июля 2020 г. экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

4. Первичная аттестация в области промышленной безопасности проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Пункт 4 приложения N 5 в 2021 году не применяется (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109).

5. Имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до 1 июля 2021 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

Очередная аттестация в области промышленной безопасности может быть проведена: (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

в территориальных аттестационных комиссиях — в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соответствующим заявлением; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

в аттестационных комиссиях организаций — в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

1 марта 2021 года была продлена, так называемая «Дачная амнистия». Согласно положениям которой, не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома до 1 марта 2020 года.

Но 3 августа 2021 года были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым вводится уведомительный порядок вместо разрешительного.

То есть в настоящее время, после окончания строительства застройщик обязан заполнить уведомление об окончании строительства или реконструкции индивидуального жилого дома /садового дома и направить его в местную администрацию (ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Масштабные изменения в Градостроительном кодексе и Земельном законодательстве

Направление документа определено: п.2 ч.7, п.3 ч.8 ст. 51.1, п.5 ч.19 ст.55 Грк.

Чтобы не было отказа при последующем оформлении, постройка не была признана самовольной, дом должен отвечать требованиям:

  • иметь не более 3-х надземных этажей;
  • высота его не должна превышать 20 метров от уровня земли;
  • не должен предусматривать разделения на самостоятельные жилые помещения, предназначенные для проживания нескольких семей (квартиры).
  • не допускается, без получения разрешения, возведение многоквартирных домов.

Орган, в который следует подавать документ можно определить самостоятельно. Он зависит от статуса земельного участка, на котором начато строительство.

Советуем прочитать: Регистрация права на бани, гаражи

Если земли государственные – уведомляется орган государственной власти (субъекта РФ), если земли выделены муниципалитетом – то соответственно отдел градостроительства городской/поселковой администрации (если такой имеется).

Администрация обязана рассмотреть его за 7 дней. За этот период она:

  • рассматривает соответствие параметров (заявленных) требованиям, предъявляемым к объектам ИЖС;
  • определяет допустимость объекта (с учетом существующих общественных коммуникаций, установленными ограничениями);
  • выносит постановление о допустимости/недопустимости.

Если дом соответствует требованиям, у собственника-застройщика появляется 10 лет, на то, чтобы завершить его. Если объект не соответствует требованиям – подлежит изменению проект, а если он не может быть изменен, или собственник уже успел возвести строение, нарушающее требования, оно признается «самостроем», подлежит сносу за счет собственника.

После выдачи заключения о соответствии требованиям, орган государственной/муниципальной власти самостоятельно, без участия застройщика, передает информацию об объекте в Росреестр. Он вносится ЕГРН, как объект незавершенного строительства.

Приказом Минстроя №591/пр от 19.09.2018 г. в оборот введено несколько документов:

  • от застройщика (по факту выполненных работ);
  • ответное уведомление местного органа власти;
  • о планируемом строительстве (до начала).

Утверждена форма:

ОБРАЗЕЦ 1

Уведомление о планируемом строительстве

После подготовки технического плана кадастровым инженером, необходимо в течение 1 месяца подать уведомление об окончании с приложениями в орган местного самоуправления.

Законодательством предусмотрены следующие способы отправки:

  1. Лично в органе местного самоуправления;
  2. Через МФЦ;
  3. Через портал Госуслуг.
  4. По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

Срок рассмотрения органом местного самоуправления уведомления об окончании строительства — 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.

Благодаря изменения от 1 марта 2018 амнистия была продлена на 2 года . Поэтому строения личного пользования не надо вводить в эксплуатацию по полной форме, достаточно подтвердить право собственности на землю и техническую документацию по строению.

После этого приходит специалист и лично проводит осмотр. На оформление по упрощенной форме уходит до 12 рабочих дней .

Есть несколько критериев, которым надо соответствовать строение перед подачей документов:

  • Отопление;
  • Электричество;
  • Водоснабжение;
  • Канализация;
  • Полностью выполнена отделка (пол, потолок, стены и т. д.);
  • Помещения должны соответствовать требованиям СНИП.

Как правило, в сельской местности отсутствует централизованные способы предоставления услуг. В этом случае отопление, электричество и инженерно-технические конструкции могут заменяться на автономные источники: колодец, сливная яма, печь, обогреватель и т. д. Они заменяют централизованное подключение.

Должно полностью быть окончено возведение конструкций: окна вставлены, крыша покрыта, выполнены перекрытия, закончена отделка и т. п. Иначе говоря жилище должны быть полностью пригодным для проживания.

Для получения разрешения надо при себе иметь:

  • Заявление вольной формы на имя органов местного самоуправления;
  • Паспорт владельца;
  • Подтверждение права на участок (договор купли-продажи, например);
  • Разрешение на строительство;
  • Акт приемки;
  • Кадастровый паспорт;
  • Схема здания и участка с указанием инженерно-технического обеспечения;
  • Техпаспорт;
  • Градостроительный план;

Весь пакет указаны в ст. 55 п.3 ГрК РФ , также весь перечень можно уточнить в МФЦ. При необходимости могут затребовать дополнительные сведения.

В законы были введены некоторые изменения:

  1. Обязательно предоставлять технический план объекта. При этом дом должен находиться в пределах контура, как на предоставленных сведениях.
  2. С 1 января нельзя распоряжаться участком, который официально отсутствует в ЕГРН. Чтобы это предотвратить, надо выполнить межевание у кадастрового специалиста.
  3. Ограничение по ИЖС. Здание не должно превышать 3 этажей , жилая площадь до 1200 кв. метров, а прописана в ней может быть только 1 семья.
  4. Если планируете строить гараж, баню, сарай и т. д. то надо внести изменения в СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка).

В остальном требования такие же, как и были раньше. Обязательно соблюдайте правила противопожарной безопасности, наиболее распространенной причиной отказа является именно несоответствие данным требованиям. Чтобы их уточнить – пригласите специалиста на осмотр, также на этапе строительства он должен подтвердить безопасность строения.

Выдача разрешения на строительство 2021

С первого марта текущего года была продлена «дачная амнистия». Этот законопроект существует с 2006 года и предлагает упрощенный порядок перевода незарегистрированных территорий в личную собственность.

В первую очередь это позволяет увеличить количество объектов в Росреестре и тщательнее следит за использованием государственных ресурсов.

Амнистия призвана упростить порядок регистрации новых прав на землю и собственность. Это помогает стране лучше контролировать ситуацию и ввести налоговое обложение.

За первые 8 лет по амнистии были зарегистрированы более 10,5 тысяч новых прав, более 30% из них оказались зданиями. Подобная активность показывает востребованность закона и поэтому его решили продлить еще на 2 года .

В первую очередь разница заключается в объектах, на которые распространяются законы.

Дачная амнистия Ввод в эксплуатацию
Объекты ИЖС, гаражи, бани, сараи, огороды, садоводства и т. п. Крупные постройки (высокоэтажки, заводы, стадионы, метро и т.

д. )

Стоимость кадастрового разрешения Не более 7000 рублей (для Московской области, в других цены меняются) Зависит от услуги
Пакет документов 9 Более 10
Срок предоставления услуг До 12 рабочих дней Более 3 месяцев

Как видим, амнистия позволяет сэкономить финансы и время. Плюс ИЖС не нужно теперь в обязательном порядке вводить в эксплуатацию, вместо этого достаточно предоставить сведения об окончании строительства или реставрации. Упрощенная процедура помогает за пару недель получить разрешение на оформление объекта.

До 3 августа 2018 года и в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного Кодекса для начала строительства требовалось разрешение, которое призвано зафиксировать факт соответствия проекта строительства жилого дома планам использования участка в данном поселении или его структурной части. Также признаются разрешения, выданные до введение в действие ГрК РФ (п.З ст.8 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Получение разрешения на строительство занимало 10 дней и требовало финансовых и временных затрат на подготовку следующих документов:

  1. Проект строительства дома или его реконструкции;
  2. Акт экспертизы соответствия проекта градостроительному плану;
  3. Общий план застройки в масштабе 1:500 с указанием осей строений;
  4. Выписка из ЕГРН на земельный участок или свидетельство о собственности, либо договор аренды.

Однако, согласно новой статьи 51.1 ГрК РФ, с 3 августа 2018 начал действовать уведомительный порядок и получать разрешение на строительство больше не нужно.

Уведомительный порядок был введён с целью уменьшения сроков рассмотрения заявок и увеличения темпов строительства. Однако срок выдачи разрешений сокращен и для тех объектов, которые не попадают под данный порядок. К ним относятся особо опасные, сложные и уникальные строения. Как правило, жилые дома таковыми не являются.

Целесообразность введения уведомительного порядка оспаривается специалистами. Главные аргументы: увеличение жилых строений, не соответствующих нормам безопасности, а также использование земли не по назначению.

Новые проблемы, конечно, решаемы с помощью органов государственного контроля, но они же создают дополнительную нагрузку на контролирующий орган. В общем, замкнутый круг.

Получается, что уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС представляет собой вариант договорных отношений, когда одна из сторон принимает на себя обязанности по возведению строения в соответствии с представленными документами, а другая дает на это разрешение и осуществляет контроль соответствия действий застройщика заявленным документам.

Составить технический план может только кадастровый инженер, состоящий в саморегулируемой организации (ст.37 закона №221-ФЗ от 24.07.2007).

При постановке дома на учёт электронный техплан помещается в хранилище ЕГРН, следовательно, кадастровый инженер должен предоставить именно такой вариант.

По желанию заказчика инженер может сделать и бумажный вариант, а также самостоятельно произвести регистрационные действия в Росреестре.

Чтобы пользоваться построенным домом на законных основаниях, владелец земельного участка обязан подать уведомление об окончании строительства. Иногда документ составляют вручную по форме, предусмотренной приказом Минстроя России №591/пр. Для грамотного заполнения бланка потребуются технические знания и актуальная информация о порядке подачи уведомлений.

Можно направить уведомление об окончании строительства через онлайн-сервис. При внесении информации в поля интерактивной формы заявитель обычно не допускает ошибок и предоставляет администрации МО исчерпывающие сведения для постановки строения на кадастровый учёт.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440

Если построенный объект не соответствует правилам землепользования, градостроительным нормам, СНиПам либо параметрам, указанным в уведомлении о начале строительства, то в регистрации откажут. Администрация оповестит об этом владельца земельного участка, направив ему уведомление о несоответствии объекта нормативным требованиям.

Решение проблемы зависит от причины отказа. Часто нарушения связаны с отсутствием согласований, если участок расположен в охранной зоне, или с пересечением участка застройщика с землями лесфонда. В этих случаях для получения разрешения достаточно приложить недостающие документы.

Если дом возведён с несоблюдением строительных норм (например, не отступили 3 м от границы соседнего участка или превысили допустимую высоту дома), узаконить объект можно через суд. И здесь не обойтись без помощи опытного юриста, который грамотно составит иск о признании права собственности на объект и защитит интересы застройщика в суде.

ИЖС – это индивидуальное жилое строительство, вид разрешённого использования земли, на котором можно возводить объекты капитального строительства.

Такой дом должен иметь не более 3 этажей, в нем должна проживать одна семья. Объект недвижимости должен быть обеспечен необходимыми для жизни коммуникациями: отоплением, газоснабжением, электричеством, водой, канализацией. Инфраструктура объекта должна позволять до него добираться: нужны дороги.

Располагаются объекты ИЖС на землях населенных пунктов. Построить дом на земле сельскохозяйственного назначения или в лесном фонде страны будет нельзя. Теоретически построить его конечно можно, но это будет признано самостроем, подлежащем обязательному сносу.

Частный жилой дом признаётся капитальной постройкой. Точного определения этого понятия в законодательных нормах нет.

Ввод в эксплуатацию частного дома регламентирован нормами действующего законодательства.

После окончания строительных работ все объекты недвижимости проходят финальную проверку на соответствие заявленных требований и на возможность их безопасного использования.

Многоквартирные дома, производственные объекты и дороги также получают разрешение на эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства также необходим для оформления любых сделок с недвижимостью. Если дом не получит документа на ввод его в эксплуатацию, то его владелец не сможет оформить кадастровый и технический паспорт дома, продать его, сдать в аренду.

Градостроительный Кодекс гласит, что основополагающими документами для строительства частного дома являются:

  • Разрешение на строительство объекта ИЖС;
  • Акт ввода дома в эксплуатацию.

С 2021 года для строительства частных домов не требуется получение разрешения на строительство.

Если рассматривать объекты строительства в виде построек, возведённых на землях СНТ, то по «дачной амнистии» не требовалось получать акт на ввод дома в эксплуатацию. Здесь оформление дома в собственность происходило по упрощенной процедуре.

С 2021 года «дачная амнистия» была отменена, а значит и ввод дома в эксплуатацию стал обязательным требованием для всех домов, в том числе и для тех, что расположены на землях СНТ.

ФЗ № 122 регулирует процедуру выдачи акта о вводе в эксплуатацию объекта жилого строительства.

Многие задаются вопросом, кто выдаёт разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Ответ на данный вопрос содержится в ст. 55 Градостроительного Кодекса страны.

В нем сказано, что разрешение на ввод в эксплуатацию выдаёт тот же орган, что и оформлявший разрешение на строительство.

Изменение регламента разрешений на строительство – постановление №38

Построить что-то на своем участке можно только на землях, предназначенных под ИЖС. Владельцам такой земли позволено строительство жилого дома высотой максимум в 3 этажа, м можно возводить различные пристройки к частному дому вроде гаражей или бань, сараев или теплиц и пр. Также возводить постройки допускается на ЛПХ, располагающихся в черте города. Фактически ЛПХ и ИЖС в законодательстве не различаются, потому и бумаги на строительство будут одинаковыми.

Важно учитывать, что жилой дом, помимо этажности, должен соответствовать определенным критериям:

  • его площадь не должна быть больше 1,5 тыс. м2;
  • после постройки в доме может проживать только одно семейство;
  • если участок не превышает 1,2 тыс. м2, то на нем допускается возведение только одного дома.

Нужно ли получать подобный документ и обязательно ли оформлять разрешение на строительство частного дома. Безусловно, да. Оно понадобится для подключения коммуникаций к дому или при получении кредита. Мало того, при отсутствии бумаг на строительство за возведение построек грозит штраф от 2 тыс. до 1 млн. рублей в зависимости от статуса владельца участка (физлицо, ИП либо организация и пр.).

Данная бумага представляет собой документ, составленный по форме Минстроя РФ, который подтверждает, что проект соответствует утвержденному плану и проекту территориального межевания. Такая бумага дает право застройщику на проведение реконструкционных или строительных работ.

Какие нужны документы

Где можно оформить и кто выдает подобную документацию? Для оформления позволения на постройку здания необходимо обращаться в уполномоченный орган либо администрацию. Для подачи прошения нужно иметь право собственности на землю или договор аренды. Понадобятся и другие документы вроде паспорта, свидетельство о праве на участок, его градостроительный план, схему планировки с указанием места, где будет располагаться объект строительства.

Заявление с пакетом документов рассматривает, а потом утверждает коллегия специалистов с учетом письменных заключений профильных экспертов. Разрешение на строительство в 2021 году гарантирует, что все санитарные и технические требования соблюдены. Но если проект не будет утвержден, то разрешение не выдадут.

Самым сложным этапом подготовки документов является сбор инженерной и архитектурно-строительной документации. Она включает:

  • генплан местности;
  • ситуационный план;
  • планы цокольных и подвальных помещений, перекрытий и этажей, фундамента и кровли;
  • схемы отопления, газопровода, вентиляции и водопровода, распределительного щитка и электрических коммуникаций;
  • паспорт проекта;
  • чертежи разреза дома и фасадов, фундамента с деталями и узлами архитектурно-строительных структур;
  • топосъемка, строительная смета и пр.

Проект будущего дома – это чертежи коммуникаций и планы построек. Процесс оформления документов требует профессионального подхода к разработке проекта. Потому лучше обратиться к специалистам, предлагающим готовые проекты, тогда разрешение получить станет проще и быстрее.

Заявление составляется в произвольной форме, поскольку конкретного шаблона подобной бумаги нет. После заполнения заявление лично предоставляется в соответствующее учреждение либо направляется почтой. Ответственная структура должна ответить в течение месяца с даты регистрации заявления. Если получить разрешение на строительство дома не удастся, то заявитель может направить иск и решить вопрос через суд.

В заявлении нужно заполнить шапку, отобразив в ней ФИО и должность руководителя заведения, а также сведения о заявителе. Затем под словом заявление заполняется прошение о выдаче разрешения на строительные работы по адресу объекта, указываются сведения об участке, номер и серия свидетельства о праве собственности, кадастровые данные и пр. в приложении указывается прилагаемая документация вроде копии кадастрового паспорта и свидетельства о праве собственности. Завершается заявление датой написания и подписью заявителя с расшифровкой.

Обычно выдачей подобной документации занимается местная управа по расположению земли вроде администрации муниципалитета и прочих организаций.

Как получить разрешение: пошаговая процедура

В качестве застройщиков могут выступать юр или физ лица, имеющие свидетельство собственности на землю, где планируется возведение жилых или дачных домов. При наличии нотариально заверенной доверенности, получить документ могут законные представители вышеуказанных лиц, их опекуны или попечители (при недееспособности) и пр.


Похожие записи:

Добавить комментарий