Раскрытие информации акционерными обществами 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раскрытие информации акционерными обществами 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объем раскрываемой информации, предусмотренный ПБУ Допустимое ограничение объема раскрываемой информации, предусмотренного ПБУ
Доходы организации
В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: а) общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки; б) доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями; в) способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией. Не указываются сведения об организациях, на которые приходится основная часть выручки, полученной по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. Указываются причины, по которым более подробная информация не раскрывается.
Информация о связанных сторонах
Если в отчетном периоде организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, проводила операции со связанными сторонами, то в бухгалтерской отчетности по каждой связанной стороне раскрывается, как минимум, следующая информация: характер отношений (в соответствии с пунктом 6 ПБУ 11/2008); виды операций; объем операций каждого вида (в абсолютном или относительном выражении); стоимостные показатели по не завершенным на конец отчетного периода операциям; условия и сроки осуществления (завершения) расчетов по операциям, а также форму расчетов; величина образованных резервов по сомнительным долгам на конец отчетного периода; величина списанной дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, других долгов, нереальных для взыскания, в том числе за счет резерва по сомнительным долгам. Показатели, отражающие аналогичные по характеру отношения и операции со связанными сторонами, могут быть сгруппированы, за исключением случаев, когда обособленное раскрытие их необходимо для понимания влияния операций со связанными сторонами на бухгалтерскую отчетность организации, составляющей бухгалтерскую отчетность. Не раскрываются сведения по каждой связанной стороне в объеме, предусмотренном ПБУ 11/2008. Информация в объеме, предусмотренном ПБУ 11/2008, раскрывается по группе связанных сторон, а также указываются причины, по которым более подробная информация не раскрывается.
Договоры строительного подряда
В бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по каждому договору, не завершенному на отчетную дату: общая сумма понесенных расходов и признанных прибылей (за вычетом признанных убытков) на отчетную дату; сумма полученной предварительной оплаты, авансов, задатка на отчетную дату; сумма за выполненные работы, не предъявленная заказчику до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы на отчетную дату. Не раскрываются сведения по каждому договору строительного подряда в объеме, предусмотренном ПБУ 2/2008. Информация в объеме, предусмотренном ПБУ 2/2008, раскрывается по совокупности договоров, не завершенных на отчетную дату, а также указываются причины, по которым более подробная информация не раскрывается.
Информация по сегментам
Организация раскрывает следующую информацию о покупателях (заказчиках), выручка от продаж которым составляет не менее 10 процентов общей выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации: а) наименование покупателя (заказчика); б) общая величина выручки от продаж такому покупателю (заказчику); в) наименование отчетного сегмента (отчетных сегментов), к которому относится данная выручка. Не раскрываются сведения по каждому покупателю (заказчику) в объеме, предусмотренном ПБУ 12/2010. Указываются причины, по которым более подробная информация не раскрывается.

степень ограничения раскрываемой информации — определяется отчитывающейся организацией самостоятельно, исходя из конкретных условий и обстоятельств ведения хозяйственной деятельности этой организацией и (или) ее контрагентами, и (или) связанными сторонами. При этом имеется в виду, что в приказе Минфина России от 27 ноября 2020 г. N 287н речь идет лишь об ограничении объема раскрываемой информации, а не об исключении информации из отчетности в полном объеме;

орган, принимающий решение о наличии ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации, — руководство отчитывающейся организации;

орган, принимающий решение о том, какая информация раскрывается в ограниченном объеме, и о степени такого ограничения — руководство отчитывающейся организации.

Обоснованность раскрытия информации в ограниченном объеме, в том числе наличие ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации, допустимость принятой отчитывающейся организацией степени ограничения раскрываемой информации, рассматривается и подтверждается независимым аудитором в ходе аудита бухгалтерской отчетности. В публичных акционерных обществах данный вопрос должен быть предметом рассмотрения комитета по аудиту совета директоров (наблюдательного совета).

Приказ вступает в силу с 27 февраля 2021 г. и подлежит применению, на��иная с раскрытия информации в бухгалтерской отчетности за 2020 г.

ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации

Федеральными законами «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлен порядок утверждения годовой бухгалтерской отчетности соответственно акционерного общества (АО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО). Федеральным законом от 24 февраля 2021 г. N 17-ФЗ на период до 31 декабря 2021 г. включительно приостановлено действие положений названных Федеральных законов, устанавливающих запрет на проведение общих собраний в форме заочного голосования.

В связи с этим в 2021 г. годовая бухгалтерская отчетность АО и ООО может быть утверждена решением общего собрания акционеров или общего собрания участников ООО в форме заочного голосования без проведения собрания (совместного присутствия акционеров или участников для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование). Для процедуры заочного голосования по поводу утверждения годовой бухгалтерской отчетности совет директоров АО или исполнительный орган ООО должны предварительно принять решение о форме проведения общего собрания. При этом общее собрание акционеров должно быть проведено не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, а общее собрание участников ООО — не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 17-ФЗ вступает в силу 7 марта 2021 г.

Департамент регулирования бухгалтерского учета,
финансовой отчетности и аудиторской деятельности
Минфина России

Минфином были скорректированы положения по бухучету «Доходы организации», «Информация о связанных сторонах», «Учет договора строительного подряда», «Информация по сегментам».

Закреплена возможность раскрывать предусмотренную положениями информацию в ограниченных объемах без сведений, которые приведут или могут привести к потерям экономического характера и (или) к урону деловой репутации организации, и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон.

В связи с этим Министерство разъяснило, что понимается под раскрытием информации в ограниченном объеме, в каких случаях это допустимо.

Также сообщается о возможности для АО и ООО заочного утверждения годовой бухгалтерской отчетности в 2021 г. Это связано с временным снятием запрета на проведение общих собраний в форме заочного голосования.

В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

1

12.01.2021

Публикация Списка аффилированных лиц по состоянию на 31.12.2020

2

20.01.2021

Выплата доходов по биржевым облигациям серии 001Р-04 (1-ый купонный период)

3

05.02.2021

Опубликование на сайте сообщения и материалов к внеочередному Общему собранию акционеров ПАО «МОЭК» (состоится 10.03.2021)

4

15.02.2021

Раскрытие Ежеквартального отчета эмитента за 4 квартал 2020 г.

5

01.03.2021

Публикация Годовой бухгалтерской отчетности по РСБУ за 2020 год

6

03.03.2021

Выплата доходов по биржевым облигациям серии 001Р-01 (4-ый купонный период)

7

10.03.2021

Публикация Консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2020 год

8

10.03.2021

Внеочередное Общее собрание акционеров ПАО «МОЭК» по вопросам реорганизации

9

11.03.2021

Начало приема требований о выкупе акций ПАО «МОЭК»

10

11.03.2021

Публикация итогов внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «МОЭК»

11

31.03.2021

Окончание срока получения от акционеров предложений о внесении вопросов в повестку дня годового Общего собрания акционеров и выдвижении кандидатов в органы ПАО «МОЭК»

12

01.04.2021

Раскрытие Списка аффилированных лиц по состоянию на 31.03.2021

13

14.04.2021

Раскрытие сообщения о существенном факте — о начисленных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента

14

15.04.2021 —21.04.2021

Период предъявления к выкупу облигаций (оферта по выпуску серии 001Р-02)

15

21.04.2021

Выплата доходов по биржевым облигациям серии 001Р-02 (4-ый купонный период)

16

26.04.2021

Окончание срока предъявления акционерами требований о выкупе акций ПАО «МОЭК»

Раскрытие сообщения о существенном факте — об итогах выкупа облигаций (итоги оферты по выпуску серии 001Р-02)

17

05.05.2021

Публикация 1-ого уведомления кредиторов в Вестнике государственной регистрации (реорганизация ПАО «МОЭК»)

18

12.05.2021

Публикация бухгалтерской отчетности по РСБУ за 1 квартал 2021 года

19

14.05.2021

Выплата доходов по биржевым облигациям серии 001Р-03 (3-ий купонный период)

20

17.05.2021

Раскрытие Ежеквартального отчета эмитента за 1 квартал 2021 г.

21

24.05.2021

(ориент.)

Публикация информации о созыве годового Общего собрания акционеров: дата и время проведения, дата закрытия реестра акционеров

22

24.05.2021

Срок окончания выплат денежных средств акционерам / номинальным держателям в связи с выкупом акций ПАО «МОЭК»

23

Май

Публикация сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности по МСФО за три месяца, закончившихся 31.03.2020

24

04.06.2021

Годовое Общее собрание акционеров ПАО «МОЭК»

25

09.06.2021

Публикация 2-го уведомления кредиторов в Вестнике государственной регистрации (реорганизация ПАО «МОЭК»)

26

июнь

Публикация Годового отчета за 2020 год

27

02.07.2021

Раскрытие Списка аффилированных лиц по состоянию на 30.06.2021

28

21.07.2021

Выплата доходов по биржевым облигациям серии 001Р-04 (2-ой купонный период)

29

Июль

Публикация бухгалтерской отчетности по РСБУ за 1 полугодие 2021 года

Календарь основных корпоративных событий 2021 года

  1. Проводим экспресс-анализ представленных документов

  2. Консультируем по срокам и перечню информации

  3. Обеспечиваем своевременное опубликование документов

  4. Раскрываем информацию в ленте и на странице эмитента

  5. Контролируем события АО, требующие раскрытия

Раскрытие информации акционерными обществами (ПАО, НАО)

Обязательное раскрытие информации на фондовом рынке подразумевает предоставление открытого доступа к ней любому заинтересованному субъекту, вне зависимости от его цели, в соответствии с утвержденной процедурой.

Сведения в новостной ленте и на сайте уполномоченного органа обязаны размещать как публичные, так и непубличные акционерные общества.
Подобное требование содержит Положение №454-П, которое было утверждено российским ЦБ в конце декабря 2014 года.

Действующее отечественное законодательство распространяет данное обязательство на следующие виды акционерных обществ:

  • Публичные;
  • Непубличные, имеющие свыше пятидесяти акционеров;
  • Непубличные общества, размещающие публично свои ценные бумаги.

В каком виде осуществляется раскрытие информации

Все допустимые формы описаны в двух правовых актах — Положении Центрального Банка №454-П и законе «Об акционерных обществах».

  • устав, а также внутренние регламенты и документы ПАО, контролирующие функционирование его структур;
  • годовые отчеты;
  • годовая бухгалтерская отчетность, включая заключение аудитора, подтверждающее точность указанных данных;
  • данные о лицах, связанных с ПАО и являющихся аффилированными;
  • проспект ценных бумаг (отвечающий требованиям Центробанка);
  • оповещение о собрании акционеров;
  • уведомление о заключенном акционерном соглашении;
  • решение о выпуске облигаций и/или других ценных бумаг;
  • уведомления о получении или изменении прав на утверждение процедуры голосования на собраниях акционеров, посвященных ценным бумагам, относящимся к ПАО;
  • отчеты за каждый квартал;
  • уведомление о предстоящей подаче судебного иска, направленного на аннулирование того или иного решения собрания акционеров, возмещение ущерба, признании сделки недействительной и т.д;
  • оповещение о любых фактах, оказывающих существенное влияние на работу ПАО;
  • дополнительная информация (согласно требованию Положения №454-П).

Предоставление всех перечисленных выше информационных массивов — это не только выполнение утвержденных законом требований, но и возможность вести открытую политику, внушающую доверие клиентам, партнерам и другим стратегически важным лицам.

Обязательное раскрытие информации эмитентами

  1. Утверждение годового отчета НКО АО НРД за 2020 год, содержащего годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность НКО АО НРД.
  2. Распределение прибыли НКО АО НРД, в том числе выплата (объявление) дивидендов по результатам 2020 отчетного года.
  3. Утверждение аудитора НКО АО НРД.
  4. Избрание членов Наблюдательного совета НКО АО НРД.
  5. Избрание членов Ревизионной комиссии НКО АО НРД.
  6. О вознаграждении членов Наблюдательного совета НКО АО НРД.
  7. О вознаграждении членов Ревизионной комиссии НКО АО НРД.

Лица, имеющие право на участие в Собрании, начиная с ­­7 апреля 2021 года, могут ознакомиться с информацией (материалами), подлежащей представлению при подготовке к проведению Собрания, по адресу единоличного исполнительного органа – город Москва, улица Спартаковская, дом 12, помещение 1.9.

Информация (материалы) направляется в электронной форме (в форме электронных документов) регистратору НКО АО НРД с целью дальнейшего доведения до сведения лиц, имеющих право на участие в Собрании, в соответствии с правилами законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство «АК&М».
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба «Интерфакс».
  • Агентство «ПРАЙМ».
  • АО «Скрин».

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.
Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.

Согласно ст. 92 ФЗ об АО и гл. 8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ЦБ (утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) указанные компании должны раскрывать следующую информацию:

1) Годовой отчет.

2) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

3) Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4) Устав.

5) Изменения в устав.

6) Внутренние документы, регулирующие деятельность органов компании (изменения к ним).

7) Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним).

8) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ЦБ.

9) Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц (или отсутствие платы). Также рекомендуется указывать сведения о сотруднике компании, с которым можно связаться по вопросам раскрытия информации (ФИО, должность, номер телефона, факса, адрес электронной почты) и форму заявления на получение копий документов.

10) Правила ведения реестра акционеров (если он ведется самостоятельно). Вместе с тем, с 01.10.2014 все АО должны были передать ведение реестра регистратору.

11) Дополнительные сведения:

  • о приобретении компанией более 20% голосующих акций другого АО;
  • о раскрытии компанией на интернет-странице годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц;
  • об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой компанией для раскрытия информации;
  • о проведении ОСА;

ГК РФ в новой редакции также обязывает акционеров ПАО раскрывать информацию о заключенном корпоративном договоре в пределах, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ФЗ об АО. Соответствующие изменения ещё не внесены в специальный закон, но, исходя из проекта внесения изменений в данный нормативный акт, можно предположить, что данная процедура будет выглядеть следующим образом. Акционеры, заключившие КД, должны уведомить компанию о данном факте в течение 5 дней с момента его заключения. В данном уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

  • полное фирменное наименование компании;
  • имена или наименования сторон КД;
  • дата заключения КД и дата его вступления в силу.

Указанным проектом закона непубличным АО вменяется обязанность вносить в ЕГРЮЛ сведения о наличии КД, предусматривающего непропорциональный объем правомочий акционеров компании, и предусмотренном им объеме правомочий участников компании.

Банк России в своем Письме от 18 августа 2014 г. N 06-52/6680 рекомендовал компаниям, которые отвечают признакам публичности и ЦБ которых находятся в процессе размещения, раскрыть информацию о соответствии их признакам ПАО.

Компания может быть освобождена от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 ФЗ о рынке ценных бумаг. Для этого АО должно обратиться с соответствующим заявлением в Банк России. Закон предусматривает возможность освобождения компании от указанной обязанности, только если будут соблюдены все из перечисленных ниже условий:

  • решение о подаче указанного заявления принято большинством в ¾ голосов акционеров — владельцев голосующих акций, которые участвовали в ОСА;
  • отсутствие у АО иных эмиссионных ЦБ (исключение – акции, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта);
  • ЦБ компании не допущены к организованным торгам;
  • количество акционеров в компании не больше 500.

Банк России должен подготовить свое решение по заявлению компании в срок не позднее 30 дней с момента получения заявления, а если для принятия решения возникнет необходимость в проверке представленных сведений и документов, то срок может увеличиться ещё на 30 дней.

Полный перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, а также порядок рассмотрения Банком России заявления компании отражены в Приказе ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.

Акционерным обществам (АО), в названиях которых есть указание на публичный статус, но которые фактически не соответствуют признакам публичных компаний, могут дать еще полгода определиться с их формой организации.

Согласно действующему законодательству, АО, созданные до 1 сентября 2014 года, в названиях которых есть указание на публичный статус, но акции которых публично не размещались и не обращались, должны к 1 июля 2020 года определиться со своей организационной формой: либо зарегистрировать проспект ценных бумаг и заключить договор о листинге, тем самым подтвердив свой статус ПАО, либо освободиться от обязанности по раскрытию информации и исключить из наименования указание на публичный статус.

Принятый закон переносит этот срок на полгода — до 1 января 2021 года.

Также сдвигается на начало 2021 года и обязанность формирования советом директоров или набсоветом ПАО комитета по аудиту для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем финансово-хозяйственной деятельности ПАО, в том числе с оценкой независимости аудитора и отсутствием у него конфликта интересов.

На начало следующего года также переносится проведение внутреннего аудита в публичных компаниях.

В требовании о предоставлении информации о деятельности АО должны содержаться следующие данные (п. 3 Указания):

  • Ф.И.О. лица, направившего требование о раскрытии информации акционерными обществами, либо сведения о юрлице, являющемся акционером;
  • адрес заявителя;
  • собственно просьба о предоставлении конкретных данных с указанием периода, за который их следует предоставить;
  • предпочтительная форма предоставления информации (например, посредством снятия копий с документов либо ознакомления с ними в помещении АО);
  • зачем необходимы документы (в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 91 ФЗ № 208);
  • дата подписания требования.

Документ должен быть подписан заявителем или его представителем, который действует на основании доверенности.

Перечень сведений, доступ к которым вправе получить заявитель, указан в ст. 91 ФЗ № 208. Конкретный объем информации зависит от размера доли акционера в АО.

Так, независимо от размера доли акционер может запросить:

  • договор о создании АО (если участников АО несколько) либо решение об учреждении АО (если он один);
  • документ, подтверждающий, что АО зарегистрировано;
  • решения об эмиссии ценных бумаг;
  • внутреннюю документацию АО, которая регулирует его деятельность;
  • положения о филиалах и представительствах;
  • годовую отчетность;
  • аудиторские заключения об отчетности;
  • отчеты оценщиков;
  • протоколы общих собраний;
  • перечни лиц, связанных с АО;
  • заключения ревизоров;
  • отчеты эмитента;
  • уведомления об акционерных соглашениях;
  • судебные решения, касающиеся АО.

Если же доля акционера составляет более 1% акций, он вправе также запросить:

  • сведения о крупных сделках АО;
  • протоколы заседаний совета директоров АО;
  • отчеты об оценке имущества, которое являлось предметом крупных сделок;
  • иные документы, которые АО хранит в силу п. 1 ст. 89 ФЗ № 208, например документы об уплате налогов.

Третья категория акционеров, владеющая более 25% акций, обладает еще большими возможностями и вправе требовать предоставления им дополнительно:

  • протоколов заседаний правления АО;
  • документов бухучета.

ВАЖНО! В уставе конкретного АО может быть указан и меньший процент акций для доступа к упомянутым выше документам.

После поступления в АО требования о раскрытии информации акционерным обществом уполномоченные лица оценивают:

  • вправе ли заявитель требовать раскрытия информации;
  • имеются ли основания для отказа в ее предоставлении;
  • правильно ли оформлено требование.

Основания для отказа в раскрытии информации акционерного общества содержатся в п. 8 ст. 91 ФЗ № 208, например, отказ возможен, если документ уже запрашивался ранее (в 3-летний период) и запрос был удовлетворен.

ВАЖНО! Уставом АО могут быть предусмотрены и иные основания.

Если оснований для отказа нет, информация предоставляется следующими путями:

  • ознакомления заявителя с документами — в течение 7 дней после получения АО требования;
  • предоставления копий документов — в течение 7 дней после получения АО требования; Срок может быть продлен до 27 дней, если объем документов существенный.

Если уставом АО предусмотрено, что копии документов должны быть предварительно оплачены, указание на это направляется заявителю в течение недели после поступления от него требования. После оплаты копии высылаются адресату.

С указанной даты обратиться в Банк России для получения освобождения от обязанности раскрытия информации в форме ежеквартальных отчётов и существенных фактов сможет общество независимо от количества акционеров. Напомним ранее возможность получения освобождения от раскрытия информации была только у Обществ, имеющих менее 500 акционеров. Также к 1 января планируется вступление в силу нового Положения о раскрытии информации, которое кардинально меняет порядок раскрытия информации (объём, сроки).

Если нет желания разбираться во всех тонкостях раскрытия по новым правилам, предлагаем помощь в получении освобождения от раскрытия информации.

Раскрытие информации акционерного общества

  1. Подготовка документов для проведения собрания акционеров – 20 000 руб.;
    • инициирование (приказ генерального директора или протокол заседания совета директоров);
    • сообщение о собрании;
    • бюллетень;
    • документы к собранию;
    • протокол общего собрания акционеров;
    • отчёт об итогах голосования.
  2. Комплект документов для Банка России – 15 000 руб.;
  3. Комплект документов для регистрации новой редакции устава – 15 000 руб.;
  4. Уведомление Банка России о смене наименования – 10 000 руб.

Стоимость услуги под «КЛЮЧ» составляет 40 000 руб.

РЕКОМЕНДУЕМ изучить вопрос освобождения уже сейчас, чтобы заранее проверить возможность ухода от раскрытия в Вашем Обществе и при необходимости провести дополнительные мероприятия. Например, увеличить процент акций у крупных акционеров до 95% за счёт дополнительного выпуска акций за 4-5 месяцев.

Звоните, пишите, наши специалисты подробно расскажут, как и в какие сроки вы получите освобождение от раскрытия информации, а также проконсультируем по следующим вопросам:

  • Какой объём раскрытия информации будет у Вашего Общества с 01 января 2020 г.;
  • Как гарантированно выкупить акции СРАЗУ у всех миноритариев Вашего Общества
  • Регистрация акций
  • Регистрация облигаций
  • Получение статуса ПАО
  • Выкуп акций
  • Раскрытие информации
  • Освобождение от раскрытия
  • Федресурс
  • НРД
  • Консультации
Февраль 2021
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

В 2021 году «Магнит» планирует открыть около 2 тысяч магазинов (gross) разного формата в рамках программы органического развития. Капитальные затраты запланированы в объеме 60-65 млрд … Подробнее

Чистая прибыль «Магнита» за 2020 год по МСФО увеличилась на 120,8% год к году и составила 37,8 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла с 1,2% в 2019 году до 2,4% в 2020 году. Об этом … Подробнее

МЫ:

[Закон «Об акционерных обществах»] [Глава XIII] [Статья 92]

1. Публичное общество обязано раскрывать:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;

сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

1.1. Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

2. Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

Раскрытие информации – это система мероприятий, осуществляемая эмитентами, и направленная на информирование акционеров и других участников рынка ценных бумаг о финансовом и экономическом положении эмитента, предпринимаемых им действиях и событиях, которые могут оказать влияние на стоимость ценных бумаг. Раскрытие информации предусмотрено как Законодательством Российской Федерации, так и Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Раскрытие информации необходимо для прозрачного ведения бизнеса, в связи с чем многие эмитенты добровольно открывают дополнительную информацию для повышения степени доверия акционеров и улучшения своего имиджа.

Раскрытие информации акционерными обществами регулируется рядом законов и положений, наиболее важные из них: Закон РФ «Об акционерных обществах»; Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; Закон РФ «О рынке ценных бумаг»; Положение «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Согласно Законодательству, эмитент обязан раскрывать информацию при совершении определенных действий или наступления определенных событий.

Написать комментарий

      10 февраля

      Налоговый учет (ПБУ 18/02)

      10 февраля

      Онлайн-курс «Бюджетирование в прикладном решении «1С:ERP Управление предприятием 2″»

      11 февраля

      Онлайн-курс «Профессиональная работа в программе «1С:Документооборот 8″, Редакция 2.1»

      11 февраля

      Курс погружение Запросы для пользователей. Создание отчетов

      13 февраля

      Онлайн-курс «Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4»

      9 февраля 2021 Налоговый контроль 2021. Проверки. Споры.

      10 февраля 2021 VIII Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России — 2020»

      В связи с окончанием отчетного квартала и длительными праздничными днями информируем вас о порядке раскрытия сведений об аффилированных лицах (этот порядок распространяется на все публичные акционерные общества, а также на непубличные акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг).

      На странице в сети Интернет список аффилированных лиц за 4 квартал 2020 г. должен быть раскрыт не ранее 31 декабря 2020 г. (даты, на которую составляется список). Мы рекомендуем опубликовать документ на странице Интернет в течение двух рабочих дней, следующих за праздниками, т.е. 11 или 12 января 2021 г.

      В ленте новостей сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц публикуется не позднее 1 дня с даты раскрытия текста списка аффилированных лиц на странице Интернет, при этом эмитентами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, опубликование сообщения должно быть произведено не позднее 10:00 последнего дня, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование.

      31 декабря 2020 г. действия по опубликованию информации в ленте новостей и на странице в сети Интернет будут производиться в АО «СКРИН» до 18:00 по московскому времени.

      С 1 января 2021 г. и до 10 января 2021 г. действия по раскрытию информации в АО «СКРИН» не производятся.

      Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаем процветания и стабильности в делах, здоровья и успехов!

      С уважением,
      АО «СКРИН».

      • Лизинг и аренда
      • Государственные задачи
      • Международная деятельность
      • Цифровизация и инновации

      С указанной даты обратиться в Банк России для получения освобождения от обязанности раскрытия информации в форме ежеквартальных отчётов и существенных фактов сможет общество независимо от количества акционеров. Напомним ранее возможность получения освобождения от раскрытия информации была только у Обществ, имеющих менее 500 акционеров. Также к 1 января планируется вступление в силу нового Положения о раскрытии информации, которое кардинально меняет порядок раскрытия информации (объём, сроки).

      Если нет желания разбираться во всех тонкостях раскрытия по новым правилам, предлагаем помощь в получении освобождения от раскрытия информации.

      1. Подготовка документов для проведения собрания акционеров – 20 000 руб.;
        • инициирование (приказ генерального директора или протокол заседания совета директоров);
        • сообщение о собрании;
        • бюллетень;
        • документы к собранию;
        • протокол общего собрания акционеров;
        • отчёт об итогах голосования.
      2. Комплект документов для Банка России – 15 000 руб.;
      3. Комплект документов для регистрации новой редакции устава – 15 000 руб.;
      4. Уведомление Банка России о смене наименования – 10 000 руб.

      Стоимость услуги под «КЛЮЧ» составляет 40 000 руб.

      РЕКОМЕНДУЕМ изучить вопрос освобождения уже сейчас, чтобы заранее проверить возможность ухода от раскрытия в Вашем Обществе и при необходимости провести дополнительные мероприятия. Например, увеличить процент акций у крупных акционеров до 95% за счёт дополнительного выпуска акций за 4-5 месяцев.

      Звоните, пишите, наши специалисты подробно расскажут, как и в какие сроки вы получите освобождение от раскрытия информации, а также проконсультируем по следующим вопросам:

      • Какой объём раскрытия информации будет у Вашего Общества с 01 января 2020 г.;
      • Как гарантированно выкупить акции СРАЗУ у всех миноритариев Вашего Общества

      Когда ПАО обязано публиковать финансовую отчетность по МСФО?

      Июль 2021
      ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1 2 3 4
      5 6 7 8 9 10 11
      12 13 14 15 16 17 18
      19 20 21 22 23 24 25
      26 27 28 29 30 31

      В законе об акционерных обществах есть разделение таких предприятий на публичные и непубличные.

      Публичные общества

      Предприятия, зарегистрированные в форме публичного АО, вправе выпускать ценные бумаги – акции на организованные рынки. Не ограничено количество акционеров. Законодательство обязывает такие компании публиковать бухгалтерскую отчетность.

      Непубличные общества

      Имеют не более 50 акционеров, ценные бумаги общества не размещаются на торговых площадках. Акции распределяются на общих собраниях. Бухгалтерская отчетность не публикуется.

      В закон об АО также были внесены изменения, согласно которым нормы данного закона применяются к ПАО в части, не противоречащей новой редакции ГК РФ. Поэтому вне зависимости от того, внесла ли компания с признаками публичного акционерного общества изменение в свое наименование (то есть стала ПАО в соответствии с новой редакцией ГК) или нет, требования ст. 92 ФЗ об АО к ней также будут применяться.

      Подготовка и раскрытие ежеквартальных отчетов и информации в форме сообщений о существенных фактах в соответствии с «Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв.

      В соответствии с п.п. 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации публичное АО и непубличное АО, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать в том числе дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.

      Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      Перерегистрация юридических лиц, ранее созданных и указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не требуется.

      Специалисты рассказали, как обезопасить себя от жуликовСпециалисты утверждают, скрытые номера — чаще всего не несут в себе что-то хорошего.

      Как указано в п. 2 ст. 92 Закона об АО, обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

      Специалисты рассказали, как обезопасить себя от жуликовСпециалисты утверждают, скрытые номера — чаще всего не несут в себе что-то хорошего.

      Как указано в п. 2 ст. 92 Закона об АО, обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

      Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.

      Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”).

      Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах в данном случае возникает с даты, в которую эмитент узнал или должен был узнать о вступлении в силу решения о регистрации указанного проспекта акций.

      Особенностью деятельности акционерных обществ является то, что они в силу закона должны предоставлять акционерам некоторый объем сведений о своей деятельности.

      Все публичные общества должны осуществлять обязательное раскрытие в соответствии с п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Главой VII. «Обязательное раскрытие информации акционерными обществами» Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв.

      Обязано ли непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществлявшее публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»?

      Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

      Настоящее согласие на обработку персональных данных действует бессрочно и может быть отозвано субъектом персональных данных в любое время при представлении Обществу письменного заявления.

      Однако, к некоторым эмитентам, кроме вышеуказанных требований по раскрытию информации, предъявляются и иные.

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      Обязательное раскрытие информации АО

      Друзья! Как пишет издание РБК, Олег Тиньков дал советы инвесторам и предупредил о «хайпе» TeslaОн заявил, что верит только компаниям с реальной прибылью и дивидендами.

      Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

      Любые торговые марки, знаки и названия товаров, служб и организаций, права на дизайн, авторские и смежные права, которые упоминаются, используются или цитируются на страницах Сайта, принадлежат их законным владельцам, и их использование здесь не дает вам право на любое другое использование.

      Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов.

      По итогам обучения Вы получаете конкретный бизнес-результат: понимание и грамотное толкование нормативно-правовых документов, регулирующих процедуры раскрытия информации; системное видение процесса раскрытия информации публичными и непубличными компаниями; умение составлять отчетность и реализовывать процедуры раскрытия информации без рисков и штрафов для компании.

      Рекомендация Р-36/2013-КпР «Раскрытие информации акционерным обществом»

      Обращаем Ваше внимание на график работы информационного агентства СКРИН в период с 30.04.2021 по 11.05.2021 г.:

      • 30 апреля 2021 года действия по раскрытию информации осуществляются с 8:30 до 18:00 по московскому времени (период раскрытия информации сокращен на 1 час);
      • в период с 04 мая 2021 года по 07 мая 2021 года, а также начиная с 11 мая 2021 года действия по раскрытию информации осуществляются по обычному графику;
      • в периоды с 01 мая 2021 года по 03 мая 2021 года, а также с 08 мая 2021 года по 10 мая 2021 года действия по раскрытию информации (опубликование документов и сообщений) осуществляться не будут.

      Пожалуйста, учитывайте эту информацию при планировании своих действий по раскрытию информации.

      С уважением, Информационное управление ООО «СКРИН»

      В связи с окончанием отчетного квартала и длительными праздничными днями информируем вас о порядке раскрытия сведений об аффилированных лицах (этот порядок распространяется на все публичные акционерные общества, а также на непубличные акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг).

      На странице в сети Интернет список аффилированных лиц за 4 квартал 2020 г. должен быть раскрыт не ранее 31 декабря 2020 г. (даты, на которую составляется список). Мы рекомендуем опубликовать документ на странице Интернет в течение двух рабочих дней, следующих за праздниками, т.е. 11 или 12 января 2021 г.

      В ленте новостей сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц публикуется не позднее 1 дня с даты раскрытия текста списка аффилированных лиц на странице Интернет, при этом эмитентами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, опубликование сообщения должно быть произведено не позднее 10:00 последнего дня, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование.

      31 декабря 2020 г. действия по опубликованию информации в ленте новостей и на странице в сети Интернет будут производиться в ООО «СКРИН» до 18:00 по московскому времени.

      С 1 января 2021 г. и до 10 января 2021 г. действия по раскрытию информации в ООО «СКРИН» не производятся.

      Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаем процветания и стабильности в делах, здоровья и успехов!

      С уважением,
      ООО «СКРИН».

      Согласно ст. 92 ФЗ об АО и гл. 8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ЦБ (утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) указанные компании должны раскрывать следующую информацию:

      1) Годовой отчет.

      2) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

      3) Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

      4) Устав.

      5) Изменения в устав.

      6) Внутренние документы, регулирующие деятельность органов компании (изменения к ним).

      7) Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним).

      8) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ЦБ.

      9) Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц (или отсутствие платы). Также рекомендуется указывать сведения о сотруднике компании, с которым можно связаться по вопросам раскрытия информации (ФИО, должность, номер телефона, факса, адрес электронной почты) и форму заявления на получение копий документов.

      10) Правила ведения реестра акционеров (если он ведется самостоятельно). Вместе с тем, с 01.10.2014 все АО должны были передать ведение реестра регистратору.

      11) Дополнительные сведения:

      • о приобретении компанией более 20% голосующих акций другого АО;
      • о раскрытии компанией на интернет-странице годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц;
      • об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой компанией для раскрытия информации;
      • о проведении ОСА;

      Требования к срокам раскрытия и к самим документам отражены в указанном выше Положении.

      Также следует помнить об обязанности АО в случае размещения ЦБ раскрывать информацию на этапах эмиссии ЦБ.

      У эмитентов, у которых зарегистрирован проспект ЦБ, согласно ст. 30 ФЗ О рынке ценных бумаг существует обязанность раскрывать:

      • ЕЖО;
      • сообщение о существенных фактах;
      • годовую и полугодовую консолидированную финансовую отчетность.

      ГК РФ в новой редакции также обязывает акционеров ПАО раскрывать информацию о заключенном корпоративном договоре в пределах, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ФЗ об АО. Соответствующие изменения ещё не внесены в специальный закон, но, исходя из проекта внесения изменений в данный нормативный акт, можно предположить, что данная процедура будет выглядеть следующим образом. Акционеры, заключившие КД, должны уведомить компанию о данном факте в течение 5 дней с момента его заключения. В данном уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

      • полное фирменное наименование компании;
      • имена или наименования сторон КД;
      • дата заключения КД и дата его вступления в силу.

      Указанным проектом закона непубличным АО вменяется обязанность вносить в ЕГРЮЛ сведения о наличии КД, предусматривающего непропорциональный объем правомочий акционеров компании, и предусмотренном им объеме правомочий участников компании.

      Банк России в своем Письме от 18 августа 2014 г. N 06-52/6680 рекомендовал компаниям, которые отвечают признакам публичности и ЦБ которых находятся в процессе размещения, раскрыть информацию о соответствии их признакам ПАО.

      Раскрытие информации акционерными обществами в 2021 году

      Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

      Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

      • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
      • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
      • Положением ЦБР № 454-П.

      Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

      В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

      Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

      • Годовая отчетность АО.
      • Годовая бухгалтерская отчетность.
      • Ежеквартальные отчеты.
      • Консолидированная финансовая отчетность.

      Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

      • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
      • Сведения об изменении адреса сайта АО.
      • Данные о выпуске дополнительных акций.
      • Проспект выпущенных акциях.
      • Устав.
      • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
      • Список аффилированных субъектов АО.
      • Данные о проведении собрания держателей акций.
      • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

      Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

      Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

      В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

      Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

      Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

      ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

      Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

      • Информационное агентство «АК&М».
      • Агентство АЗИПИ-Информ.
      • Служба «Интерфакс».
      • Агентство «ПРАЙМ».
      • АО «Скрин».

      Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

      Ответственность за отказ от раскрытия информации

      АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

      В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.
      Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

      Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий