Приказ о переходе на новые профстандарты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о переходе на новые профстандарты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Профессиональные стандарты или, если сокращенно, профстандарты – совсем «свежее» понятие в Трудовом кодексе РФ. По сути это набор требований, касающихся опыта работы, образования, стажа, которым должен отвечать представитель той или иной профессии.

Перечень специалистов, к которым применяются профстандарты, практически неограничен – это преподаватели, официанты, врачи, кадровики, инженеры, программисты и т.д.

Ранее для определения условий, которым должны были соответствовать работники предприятий и организаций, применялись квалификационные справочники, поделенные на отрасли по роду деятельности. Основное отличие от них профстандартов, имеющих единую структуру, заключается в том, что требования, которые прописываются к одним и тем же должностям в профстандартах могут отличаться, в зависимости от уровня образования и опыта работы специалиста.

Часть профстандартов носит рекомендательный характер, часть являются обязательными.

Если профессиональные стандарты для той или иной категории работников обязательны, их применение должно происходить во всех без исключения компаниях, независимо от их организационно-правового статуса.

Приказ о внедрении профстандартов в организации

Внедрением профстандартов на предприятии занимается специально созданная комиссия. В ее состав должно входить не менее трех человек из числа руководства фирмы или сотрудников отдела кадров. Все участники комиссии должны быть ознакомлены с нормой закона о внедрении профстандартов, а также теми условиями, которые обязаны соблюдаться при ее реализации. Кроме того, эту информацию они должны довести до сведения других работников, в особенности тех, кого внедрение профессиональных стандартов касается напрямую.

Основная задача комиссии – оценить образование, подготовку и профессиональные качества персонала для определения дальнейшей кадровой политики.

Каждый издаваемый на предприятии приказ должен иметь под собой определенное основание. В данном случае в качестве такового выступает постановление Правительства РФ № 584 от 27.06.2016 года. Ссылку на него следует обязательно давать в приказе.

Кто пишет приказ

Приказ является документом, фиксирующим волеизъявление руководителя организации. При этом непосредственно его составлением может заниматься любой работник, обладающий навыками по созданию распорядительной документации, например, юрист, секретарь или кадровик. Но кто бы ни писал приказ, после того как будет окончательно оформлен, его обязательно следует передать для ознакомления и визирования директору предприятия.

На сегодняшний день нет унифицированного образца приказа на внедрение профстандартов. Это означает, что предприятия и организации могут писать данный документ в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы.

Однако, есть значения, которые указывать в приказе следует обязательно:

  • номер, место, дату его составления,
  • полное название предприятии, в котором он выпускается,
  • определить людей, которые будут заниматься внедрением профстандартов,
  • вписать состав комиссии,
  • обозначить ее цели и задачи,
  • указать сроки, в которые они должны быть достигнуты,
  • ответственное за исполнение лицо (в качестве такового может выступать сам руководитель предприятия или какой-то другой сотрудник, находящийся в его прямом подчинении).

Приказ о внедрении профстандартов в организации — образец

Профессиональные стандарты или, если сокращенно, профстандарты – совсем «свежее» понятие в Трудовом кодексе РФ. По сути это набор требований, касающихся опыта работы, образования, стажа, которым должен отвечать представитель той или иной профессии.

Перечень специалистов, к которым применяются профстандарты, практически неограничен – это преподаватели, официанты, врачи, кадровики, инженеры, программисты и т.д.

01.07.2016 вступила в силу ст. 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» Трудового кодекса РФ.
Согласно ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом принято понимать характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной деятельности. Другими словами, в этом документе описываются функции, реализуемые в рамках определенной должности, а также требования к уровню знаний, опыту, квалификации сотрудника, занимающего эту должность.

По своей структуре все профессиональные стандарты идентичны, поскольку оформляются на основании приказа Минтруда России «Об утверждении макета профессионального стандарта» от 12.04.2013 № 147н.

Квалификационные справочники на сегодняшний день разделены на отрасли и содержат сведения по конкретным должностям в определенной отрасли. Профстандарт же может включать требования, предъявляемые к должностям одной профессии, но с разными квалификационными характеристиками в зависимости не только от образования, но и от опыта работы (приказ Минтруда России «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 № 148н). Таким образом, профстандарт содержит более четкое и подробное описание трудовых функций.

Подразумевается, что со временем профстандарты полностью заменят квалификационные справочники (распоряжение Правительства РФ «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов…» от 31.03.2014 № 487-р).

О том, должны ли коммерческие организации применять профстандарты, читайте материал КонсультантПлюс. Оформить доступ к системе КонсультантПлюс вы можете бесплатно по ссылке.

Внедрением профстандартов на предприятии занимается специально созданная комиссия. В ее состав должно входить не менее трех человек из числа руководства фирмы или сотрудников отдела кадров. Все участники комиссии должны быть ознакомлены с нормой закона о внедрении профстандартов, а также теми условиями, которые обязаны соблюдаться при ее реализации. Кроме того, эту информацию они должны довести до сведения других работников, в особенности тех, кого внедрение профессиональных стандартов касается напрямую.

Основная задача комиссии – оценить образование, подготовку и профессиональные качества персонала для определения дальнейшей кадровой политики.

Процедура оценки уровня работников проводится при помощи аттестации через приказ о проведении аттестации работников и анализа внутренней документации предприятия. При этом закон не требует тестирования всех подряд сотрудников, вполне допускается внедрение как целой группы профстандартов, так и только некоторой их части.

Результатом деятельности комиссии может стать разработка новых трудовых договоров, и соглашений, корректировка действующих должностных инструкций, изменение условий труда и размера заработной платы, переобучение некоторых специалистов, повышение их квалификации, перевод на другие должности и т.д. Следует отметить, что несоответствие сотрудника профессиональным стандартам не может являться основанием для его увольнения.

На сегодняшний день нет унифицированного образца приказа на внедрение профстандартов. Это означает, что предприятия и организации могут писать данный документ в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы.

Однако, есть значения, которые указывать в приказе следует обязательно:

  • номер, место, дату его составления,
  • полное название предприятии, в котором он выпускается,
  • определить людей, которые будут заниматься внедрением профстандартов,
  • вписать состав комиссии,
  • обозначить ее цели и задачи,
  • указать сроки, в которые они должны быть достигнуты,
  • ответственное за исполнение лицо (в качестве такового может выступать сам руководитель предприятия или какой-то другой сотрудник, находящийся в его прямом подчинении).

Итак, посредством документа, который мы рассматриваем в этом материале, руководство организации, попадающей под действие норм постановления № 584:

  • распоряжается создать комиссию либо рабочую группу по разработке и реализации плана внедрения профстандартов;
  • определяет круг задач, решаемых сотрудниками, которые входят в комиссию либо рабочую группу;
  • определяет круг специалистов, отвечающих за контрольные функции в рамках решения соответствующих задач.

При этом отмеченные формулировки могут составлять основной информационный блок приказа.

Приказ подписывается руководством фирмы. Факт ознакомления с ним также удостоверяется подписями сотрудников, которые включены в перечни ответственных лиц по документу.

Деятельность комиссии либо рабочей группы, учреждаемой приказом, может дополнительно регламентироваться отдельным локальным нормативным документом — положением о соответствующей комиссии либо рабочей группе. Данный норматив может, в частности:

  • детализировать те задачи, которые возлагаются на специалистов, отвечающих за разработку и реализацию планов по внедрению профстандартов;
  • включать необходимые разъяснения по положениям постановления № 584.

Перечень действующих в настоящее время профстандартов вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Внедрение профессиональных стандартов

Хотя сейчас требования к компетенции установлены только для отдельных категорий работников, факт неизбежности применения профстандартов очевиден, и рано или поздно все они станут обязательными для работодателей. И неважно, применяется ли уже сейчас какой-то один стандарт или работодатель решит одномоментно применить профстандарты ко всем своим работникам, — необходимость перехода на них очевидна. А значит, образец плана-графика внедрения профстандартов в организации понадобится каждому специалисту.

Что можно порекомендовать работодателю? Не торопитесь искать образец приказа о внедрении профстандартов в организации, сначала надо четко выделить позиции в штатном расписании, для которых соблюдение новых требований станет обязательным. Затем предстоит определить необходимость приведения в соответствие документов, организовать обучение или провести штатные перестановки. Только после этого следует приступать к работе с остальными позициями штатного расписания.

Во избежание путаницы и различного рода недоразумений, в том числе в общении с работниками, целесообразно подготовить план-график заблаговременно. Понятно, что образец плана по внедрению профстандартов в образовательной организации отличается от того документа, который нужен на производстве, а специализированные издания предоставляют только унифицированные формы.

Разрабатывая план действий по внедрению профстандартов, необходимо учитывать, что иногда возникают конфликтные ситуации, связанные, в том числе, с увольнением. В связи с этим рекомендуем проведение всех мероприятий планировать минимум за пару месяцев до непосредственного исполнения.

Учтите еще, что Методические рекомендации по применению профстандартов от Минтруда до сих пор находятся в стадии проекта, и вся ответственность за процедуры перехода полностью лежит на работодателе. Но есть Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 № 361-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга» и Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 об особенностях применения профессиональных стандартов в государственных, муниципальных и унитарных предприятиях, государственных корпорациях и компаниях, внебюджетных фондах. Рекомендуем придерживаться описанных в названных нормативных актах правил и общих норм, которые являются обязательными при проведении любых организационно-штатных мероприятий.

Для внедрения профессиональных стандартов работодателю необходимо создать рабочую группу. Задача группы — разработать план по применению профстандартов у работодателя. Рабочая группа создается приказом руководителя. Количество и состав членов рабочей группы определяет исключительно работодатель. Рекомендуется включать в рабочую группу экономистов по труду или тех работников, которые ответственны за разработку штатного расписания, специалистов по управлению персоналом, юристов, возможно руководителей структурных подразделений. В плане по переходу на профессиональные стандарты подробно необходимо прописать действия, сроки и ответственных за каждый этап лиц.

Первое, что предстоит сделать рабочей группе, это соотнести должности, имеющиеся у работодателя, с профессиональными стандартами. Это самая глобальная и трудоемкая работа, т.к. при этом нельзя опираться только на название должности (профессии) в штатном расписании и название самого профессионального стандарта. Необходимо найти те профессиональные стандарты, которые могут потенциально подойти под должности (профессии) указанные в штатном расписании. Для этого нужно соотносить основную цель профессиональной деятельности по стандарту (графа «Основная цель вида профессиональной деятельности» профессионального стандарта) с целью работы по должности (профессии) у работодателя, дополнительно обращая внимание на графу «Группа занятий» в разделе общих сведений.

После того, как будут соотнесены должности, профессии, которые есть у работодателя, и выявлены профессиональные стандарты, которые подлежат применению, рабочая группа составляет отчет. В отчете надо отразить перечень принятых профессиональных стандартов, по которым есть виды деятельности у работодателя. Этот перечень станет основой для дальнейших действий.

Первое, что предстоит сделать рабочей группе, – выяснить, какие профстандарты вышли и есть ли у вас такие виды профессиональной деятельности. Чтобы понять, касаются ли профстандарты вашей организации, положите перед глазами штатное расписание, подумайте, для чего нужна та или иная должность, ради чего она создана. Затем откройте несколько профстандартов, которые могут подойти под конкретные должности, и найдите в начале каждого из документов графу «Основная цель вида профессиональной деятельности» (Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н). Сравните основную цель профессии по стандарту с целью работы по должности в вашей организации.

Делая выборку стандартов, обращайте внимание также на графу «Группа занятий» в разделе общих сведений. Эта графа может служить дополнительной подсказкой (но ни в коем случае не основной). Так вы подберете верный стандарт для конкретной должности. Составьте отчет по результатам работы на этом этапе (образец ниже).

Переход на профстандарты – пошаговая инструкция

Профессиональные стандарты (в той части, которые определены законом) обязательны для всех юридических лиц (в том числе бюджетных) и индивидуальных предпринимателей:

1. Если в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках (ЕКС и ЕТКС) или профессиональных стандартов (ч. 2 ст. 57 ТК РФ, п. 6 письма Минтруда от 04.04.2016 г. № 14-0/10/В-2253 (далее – Письмо)).

2. Если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, п. 6 Письма). Например, требования к квалификации главного бухгалтера в определенных организациях, установлены законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (п. 4 ст. 7), соответственно, эти требования в профстандарте бухгалтера обязательны для применения.

3. Во всех остальных случаях, эти требования носят рекомендательный характер (п. 6 Письма). Согласно ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ, характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена федеральными законами или нормативно-правовыми актами РФ, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Означает ли это, что раз профессиональные стандарты утверждены приказом Минтруда РФ, то любой профстандарт в части квалификации обязателен для применения?

Для целей применения профессиональных стандартов, под иными нормативными правовыми актами РФ, указанные в ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, понимаются нормативные указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты Банка России, иных органов и организаций, имеющих исключительные права регулирования, которыми установлены специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности (например, приказы Минтранса России, Указания Центрального Банка России, Росатома и т.д.) (п. 8 Письма, п. 2 проекта разъяснений Минтруда РФ, 2016 г.).

Приказы Минтруда РФ, которые утверждают сами профстандарты, хоть и являются нормативно-правовыми актами, но по смыслу ст. 195.3 ТК РФ, не устанавливают обязательные требования к квалификации работников. Иначе, все профессиональные стандарты были бы обязательными и весь смысл внесения ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ просто-напросто потерялся бы.

Помимо, обязательного соблюдения требований статей 57 и 195.3 Трудового кодекса РФ,

  • государственные внебюджетные фонды РФ;
  • государственные или муниципальные учреждения;
  • государственные или муниципальные унитарные предприятия;
  • государственные корпорации, компания, хозяйственные общества, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности.

обязаны также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 г. № 584.

В указанном постановлении в пункте 1 Правительство РФ отметило, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, применяются указанными организациями поэтапно на основе утвержденных планов по организации применения профессиональных стандартов (с учетом мнений представительных органов работников).

Планы, составленными бюджетными учреждениями должны содержать:

а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, указанных в 1 абзаце пункта 1, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

в) этапы применения профессиональных стандартов;

г) перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, указанных в 1 абзаце пункта 1, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

Реализацию мероприятий планов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 г.

Стоит отметить, что еще до выхода указанного постановления, Минтруд РФ рекомендовал в письме от 12.04.2016 № 14-3/10/П-2108, федеральным государственным унитарным и казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям подготовить, утвердить и направить в федеральный орган исполнительной власти план-график по внедрению профессиональных стандартов до 20 мая 2016 года. Об этом также на одном из семинаров говорила заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова. В связи с этим, многие учреждения, получили письма от своих вышестоящих органов с соответствующими требованиями. Также Минтруд РФ рекомендовал этим учреждениям ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, предоставлять в соответствующий федеральный орган исполнительной власти отчет о результатах выполнения мероприятий в соответствии с утвержденным планом-графиком.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 г. № 584, органы и организации, осуществляющие функции и полномочия учредителей:

  • государственных внебюджетных фондов РФ;
  • государственных или муниципальных учреждений;
  • государственных или муниципальных унитарных предприятий;
  • государственных корпораций, компаний, хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности,

обеспечивают осуществление контроля за реализацией мероприятий планов.

Соответственно, указанные учреждения также будут отчитываться в вышестоящий орган о проведенной работе с профстандартами, увильнуть от этого, судя по всему, не удастся.

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода (п. 4 Письма).

Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям (профессиям, специальностям) содержат различные требования к квалификации, то каким документом должен пользоваться работодатель?

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 5 Письма).

Образцы приказов по профстандартам

Благородная цель внедрения профессиональных стандартов заключалась не только в том, чтобы повысить качество образования будущих работников, но и также промотивировать работодателей на обучение своих сотрудников, чтобы они соответствовали квалификационным требованиям профстандартов. У нас, как обычно, вышло наоборот. В профессиональных стандартах, работодатели увидели прекрасную возможность уволить любого «неугодного» работника, куда уж тут отправлять его на дорогостоящее обучение. А так как судебная практика пока еще настолько мала, то составить единообразный подход в применении профессиональных стандартов, сегодня даже не представляется возможным.

Как неоднократно пояснял Минтруд РФ, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников (п. 10 письма Минтруда от 04.04.2016). Такого основания увольнения работников, как несоответствие требованиям профессиональных стандартов, в Трудовом кодексе РФ не имеется.

Но и он же неоднократно напоминал работодателям про возможность увольнения работника, за несоответствие его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. А если нет соответствующего профстандарту обязательного образования? Можно ли только на этом основании уволить работника по результатам аттестации? А если закон не требует диплом, но работодатель обязался выполнять требования профстандарта? А если это бюджет, где, как известно, законы применяются с оглядкой на вышестоящие органы? На эти вопросы, как ожидаемо, конкретного ответа министерство не дает.

В своем письме от 04.04.2016 г. в пункте 10, Минтруд РФ ограничился напоминанием, о праве работодателя проводить аттестацию работников. А также приравнял текст из квалификационного справочника к профессиональным стандартам, отметив что, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Разве это остановит работодателя от увольнения работников? Тем более, указанный пункт является правом, а не обязанностью для работодателей.

В принципе, в Трудовом кодексе РФ имеются следующие основания увольнения работников, которые можно подвести под «несоответствие работника профессиональному стандарту»:

  • увольнение работника, в связи с несоответствием его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • увольнение работника, в связи с его отказом от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, ст. 74 ТК РФ);
  • увольнение работника в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), например, отсутствие соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ст. 84 ТК РФ).

Довольно интересное апелляционное определение Ростовского областного суда от 26.05.2016 г. (дело № 33-8683), в котором суд приравнял внедрение профессиональных стандартов в бюджетной сфере отдельной области к изменению организационных условий труда в организации, а увеличение текста должностных обязанностей работника, в пределах обязанностей профессионального стандарта, к конкретизации обязанностей, без изменений трудовой функции работника.

Работодатель объяснил изменение должностной инструкции работника, а соответственно и применение ст. 74 ТК РФ так:

В связи с внедрением в 2015 году в практику работы учреждений социального обслуживания населения профессиональных стандартов в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013г. № 107 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013-2018)» в мероприятия по подготовке и внедрению профессиональных стандартов включено оформление и утверждение должностных инструкций работников с учетом профессиональных стандартов.

Судебная коллегия апелляционной инстанции с ним согласилась:

Судом установлено, что в … имело место изменение организационных условий труда, дающее основание работодателю для увольнения работника в случае его несогласия с продолжением работы в новых условиях труда. У работодателя отсутствовала возможность сохранить условия работы в прежнем виде, поскольку назрела необходимость изменения должностных инструкций сотрудников в связи с внедрением в 2015 году в практику работы учреждений социального обслуживания населения профессиональных стандартов, что повлекло необходимость конкретизировать должностные обязанности истицы, соответственно, пересмотреть условия трудового договора с работником (п.1 раздела 1 трудового договора об определении должностных обязанностей специалиста по социальной работе в соответствии с должностной инструкцией).

Изменение указанных условий труда было вызвано изменением организационных условий труда в связи с введением приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2013г. №571н профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» и необходимостью скорректировать некоторые обязанности работника без изменения трудовой функции, детализировав его трудовые действия и необходимые знания и умения для выполнения трудовой функции, что не противоречит положениям ст. ст. 15, 57 ТК РФ.

Доводы жалобы об изменении трудовой функции истицы, установленной при её приеме на работу должностной инструкцией, являются необоснованными и опровергаются материалами дела. Сравнительный анализ должностных обязанностей специалиста по социальной работе показывает, что работодателем произведена корректировка существующих у работника обязанностей с уточнением трудовых действий при выполнении указанных обязанностей, что является подтверждением тому, что трудовая функция работника в смысле положений ст. ст. 57, 60, 72 ТК РФ осталась неизменной. Какие-либо обязанности, которые могли бы повлечь дополнительные требования к специальности либо квалификации истицы в должностную инструкцию не вносились, а вводились новые условия выполнения порученной работнику работы.

Судя по всему, все идет к тому, что работодатели бюджетной сферы опять будут массово применять данную статью увольнения, в связи вступлением в силу профессиональных стандартов, как в случае с внедрением эффективного контракта. При этом следует отметить, что суды, как тогда, так и сегодня, также не могут придти к единому мнению, всегда ли можно из-за внедрения чего-либо в бюджетной сфере, например, того же эффективного контракта, применять ст. 74 ТК РФ? Представляется, указанная статья никогда не являлась эдакой палочкой выручалочкой для всех случаев жизни, но как видим, под нее, при желании, можно подвести что угодно.

Также для регулирования работы по внедрению профессиональных стандартов можно разработать и утвердить ряд локальных нормативных актов, где подробно регламентировать процедуру внедрения. Путем принятия локального нормативного акта можно регламентировать вопросы устранения выявленных нарушений требований профстандартов, в частности:

Затронем и такой вопрос, как оформление кадровых документов в организации с учетом требований профессиональных стандартов. На практике при внедрении требований профстандартов обычно работодателям приходится изменять (или дополнять) такой документ, как должностная инструкция (или инструкция по профессии). Данная инструкция не является обязательным документом в организации. Тем не менее в большинстве случаев именно в этом документе конкретизируется трудовая функция работника, а также описываются те требования, которые предъявляются к работнику по образованию, опыту работы, необходимым знаниям, умениям и пр.

Связанный материал Разрабатываем и утверждаем должностную инструкцию № 08 / 2015

См. статью «Разрабатываем и утверждаем должностную инструкцию»

Согласно ст. 195.3 ТК РФ (которая вступила в силу с 01.07.2016) профессиональные стандарты должны применяться в качестве основы для определения квалификации работников. Иными словами, требования к квалификации, которые указаны в профстандарте, являются тем минимумом, который работодатель должен соблюдать. Отсюда можно сделать вывод, что, если в документах работодателя установлены требования к работникам ниже, чем в профессиональном стандарте, такие документы рекомендуется изменить и повысить требования до соответствующего уровня.

Как отмечалось ранее, обычно подобным документом является должностная инструкция (инструкция по профессии). При этом сложность внесения изменений в нее будет зависеть от того, каким образом она изначально была оформлена.

Кто обязан применять профессиональные стандарты. Инструкция для работодателя

Профессиональные стандарты или, если сокращенно, профстандарты – совсем «свежее» понятие в Трудовом кодексе РФ. По сути это набор требований, касающихся опыта работы, образования, стажа, которым должен отвечать представитель той или иной профессии.

Перечень специалистов, к которым применяются профстандарты, практически неограничен – это преподаватели, официанты, врачи, кадровики, инженеры, программисты и т.д.

На этот вопрос существуют две противоположные точки зрения: апологеты стандартизации и умеренные оптимисты. У каждой стороны свои аргументы и доводы, в том числе со ссылкой на законодательство.
Большинство работодателей уверены, что профстандарты обязательны для всех организаций вне зависимости от форм собственности. Жесткие требования к квалификации сотрудников, в связи со статьи 195.3 ТК РФ, предъявляются в отношении предприятий всех форм собственности, — считает, в частности, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди», владелица и руководитель швейного производства «Софиано» Ольга Косец. По ее словам, изначально планировалось внедрение стандартизации в отношении государственных, бюджетных, унитарных предприятий, корпораций, внебюджетных государственных фондов, то есть хозяйствующих субъектов, у которых доля государственной или муниципальной собственности составляет 50 и более процентов, но в 2015 году приняли Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 02.05.2015 № 122-ФЗ, по которым квалификационные стандарты признаны обязательными для всех категорий работников. Поэтому пошаговая инструкция перехода на профстандарты с образцами документов необходима каждому кадровику, независимо от того, в какой организации он трудится — государственной или частной.

В пользу этой точки зрения относят и тот факт, что все профстандарты проходят регистрацию в Минюсте России, т. е. они являются нормативными правовыми актами, обязательными к применению.

Но юристы поясняют, что, по статье 195.3 ТК, профстандарты обязательны, только если законами или иными нормативными актами устанавливаются требования к компетенциям. В противном случае документ — рекомендация, даже несмотря на факт регистрации в Минюсте. «Таким образом, если Трудовым кодексом или специальными законами, например «О бухгалтерском учете», «Об образовательной деятельности» и т. п., не установлены требования к квалификации работника, то и применение профессиональных стандартов не является обязательным, — объясняет управляющий партнер юридической Екатерина Касенова. — Но вторая часть этой же статьи ТК говорит о том, что характеристики компетенций, которые содержатся в профессиональных стандартах, применяются работодателями в качестве основы для определения дальнейших требований к квалификации работников. То есть законодатель предлагает работодателю самостоятельно провести «корректировку» запросов, содержащихся в профессиональных стандартах, в зависимости от применяемых технологий, организации производства и труда».

Внедрением профстандартов на предприятии занимается специально созданная комиссия. В ее состав должно входить не менее трех человек из числа руководства фирмы или сотрудников отдела кадров. Все участники комиссии должны быть ознакомлены с нормой закона о внедрении профстандартов, а также теми условиями, которые обязаны соблюдаться при ее реализации. Кроме того, эту информацию они должны довести до сведения других работников, в особенности тех, кого внедрение профессиональных стандартов касается напрямую.

Основная задача комиссии – оценить образование, подготовку и профессиональные качества персонала для определения дальнейшей кадровой политики.

Процедура оценки уровня работников проводится при помощи аттестации через приказ о проведении аттестации работников и анализа внутренней документации предприятия. При этом закон не требует тестирования всех подряд сотрудников, вполне допускается внедрение как целой группы профстандартов, так и только некоторой их части.

Результатом деятельности комиссии может стать разработка новых трудовых договоров, и соглашений, корректировка действующих должностных инструкций, изменение условий труда и размера заработной платы, переобучение некоторых специалистов, повышение их квалификации, перевод на другие должности и т.д. Следует отметить, что несоответствие сотрудника профессиональным стандартам не может являться основанием для его увольнения.

Рекомендуем начать с создания комиссии или определения ответственного лица за подготовку к внедрению профстандарта, и поставить им следующие задачи.

  1. Изучить нужный профстандарт.
  2. Определить перечень должностей в штатном расписании, которые необходимо привести в соответствие с положениями профессионального стандарта (при необходимости проведения организационно-штатных мероприятий подготовить приказ и уведомить заинтересованных лиц за два месяца до их проведения).
  3. Определить круг лиц, которые подпадают под действие соответствующего профстандарта.
  4. Создать аттестационную комиссию для работников, которые подпадают под действие соответствующих профстандартов, с целью определения квалификационного соответствия этих лиц требованиям профстандартов. При необходимости провести процедуру аттестации работников на соответствие квалификации, изложенной в стандарте.
  5. Уведомить надлежащим образом работников, чьи должности подпадают под внедрение профстандартов, что их существенные условия труда подлежат изменению (при необходимости).
  6. Подготовить проекты изменений в положения о подразделениях, должностные инструкции работников и иные локальные нормативные акты (в том числе дополнительные соглашения к трудовым договорам), положения которых подлежат изменению в связи с внедрением профстандартов.
  7. Обеспечить доступ к материалам по профстандартам всех работников организации, в том числе сформировать группу, в которой работники получат разъяснения по вопросам внедрения стандарта.

Профстандарт — это совокупность критериев квалификации, которая нужна сотруднику предприятия для осуществления своей профессиональной деятельности, выполнения предусмотренной контрактом трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ). Разрабатываются профстандарты компетентными государственными ведомствами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 195.2 ТК РФ).

Использовать профстандарты обязательно:

  • государственным и муниципальным структурам (п. 1 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584);
  • предприятиям, которые более чем на 50% принадлежат данным структурам (п. 1 постановления № 584);
  • частным фирмам, имеющим рабочие места, наличие которых предопределяет необходимость предоставления работникам льгот и преференций, гарантированных законодательством РФ (ст. 57 ТК РФ).

Порядок применения профстандартов также устанавливается федеральными властями.

Внедрение профессиональных стандартов в организации: процедура и последствия

Стоит отметить, что Правительство РФ на данный момент разработало только 1 нормативный документ, регулирующий порядок применения профстандартов организациями.

Так, постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 введена обязанность для государственных и муниципальных структур (включая предприятия, в которых более чем 50% доли принадлежит властям) по составлению особых планов внедрения профстандартов в организациях.

Соответствующие документы должны содержать, прежде всего, перечни профстандартов, которые подлежат применению в организации, а также сведения об этапах их практического внедрения.

Кроме того, в планах мероприятий по внедрению профстандартов (получивших также неофициальное наименование «планы-графики») фиксируется потребность организации в проведении обучения сотрудников в целях обеспечения соответствия их квалификации тем критериям, что зафиксированы в профстандартах.

В рассматриваемых планах-графиках также должны отражаться перечни локальных нормативов и иных документов организации (касающихся, в частности, вопросов аттестации и иных форм оценки компетентности сотрудников), которые должны быть изменены исходя из критериев, установленных в профстандартах.

Реализовать мероприятия, отраженные в плане-графике, организациям нужно до 01.01.2020.

Если рассматривать постановление Правительства РФ № 584 в порядке правовой аналогии с точки зрения его применимости частными предприятиями, не принадлежащими более чем на 50% государству или муниципалитетам, но обязанными использовать профстандарты (по причине наличия «вредных» рабочих мест), то правомерно будет говорить о возможности составления на предприятии плана-графика внедрения профстандартов в структуре, основанной на положениях соответствующего постановления.

Рассмотрим, каким образом может выглядеть подобный план-график.

НУЖНО ЛИ НАПРАВЛЯТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ РАБОТНИКУ ЗА 2 МЕСЯЦА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПРОФСТАНДАРТ? ответ просьба обосновать не только ТК, но и иными нормативными актами

Что имеется в виду под «переход на профстандрат» — изменение существенных условий трудового договора (наименование должности, турдовая функция, права и обязанности и т.д.) или что то иное?

Если изменение существенных условий трудового договора, то уведомлять надо — статья 74 ТК РФ, другой нормативки здесь и не надо.

Если что то иное — конкретизируйте пожалуйста вопрос.

Составление приказа о внедрении профстандартов необходимо в тех случаях, когда в штате предприятия есть должности, для которых законом прописаны определенные нормы. Приказ относится к локальным актам компании, является вполне самостоятельным документом и запускает процесс по внедрению в организации профессиональных стандартов.

Наибольшее распространение документ на сегодняшний день имеет в государственных, муниципальных и бюджетных учреждениях, но иногда применяется и в крупных коммерческих структурах.

Профессиональные стандарты или, если сокращенно, профстандарты – совсем «свежее» понятие в Трудовом кодексе РФ. По сути это набор требований, касающихся опыта работы, образования, стажа, которым должен отвечать представитель той или иной профессии.

Перечень специалистов, к которым применяются профстандарты, практически неограничен – это преподаватели, официанты, врачи, кадровики, инженеры, программисты и т.д.

Ранее для определения условий, которым должны были соответствовать работники предприятий и организаций, применялись квалификационные справочники, поделенные на отрасли по роду деятельности. Основное отличие от них профстандартов, имеющих единую структуру, заключается в том, что требования, которые прописываются к одним и тем же должностям в профстандартах могут отличаться, в зависимости от уровня образования и опыта работы специалиста.

Часть профстандартов носит рекомендательный характер, часть являются обязательными.

Если профессиональные стандарты для той или иной категории работников обязательны, их применение должно происходить во всех без исключения компаниях, независимо от их организационно-правового статуса.

Образец Плана внедрения профессиональных стандартов

Каждый издаваемый на предприятии приказ должен иметь под собой определенное основание. В данном случае в качестве такового выступает постановление Правительства РФ № 584 от 27.06.2016 года. Ссылку на него следует обязательно давать в приказе.

Приказ является документом, фиксирующим волеизъявление руководителя организации. При этом непосредственно его составлением может заниматься любой работник, обладающий навыками по созданию распорядительной документации, например, юрист, секретарь или кадровик. Но кто бы ни писал приказ, после того как будет окончательно оформлен, его обязательно следует передать для ознакомления и визирования директору предприятия.

На сегодняшний день нет унифицированного образца приказа на внедрение профстандартов. Это означает, что предприятия и организации могут писать данный документ в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы.

Однако, есть значения, которые указывать в приказе следует обязательно:

[3]

  • номер, место, дату его составления,
  • полное название предприятии, в котором он выпускается,
  • определить людей, которые будут заниматься внедрением профстандартов,
  • вписать состав комиссии,
  • обозначить ее цели и задачи,
  • указать сроки, в которые они должны быть достигнуты,
  • ответственное за исполнение лицо (в качестве такового может выступать сам руководитель предприятия или какой-то другой сотрудник, находящийся в его прямом подчинении).

Составленный, заверенный и изданный надлежащим образом приказ весь период действия должен находиться в составе прочей распорядительной документации, в месте, доступ к которому следует ограничивать. После того, как его актуальность будет утрачена, его нужно передать в архив предприятия, где он должен храниться период, установленный законодательством или локальными актами компании (но не менее трех лет), после чего его можно утилизировать.

В качестве приложений к приказу о внедрении профессиональных стандартов как отдельных информационных блоков могут быть оформлены:

1. План введения профстандартов.

Соответствующий документ должен содержать (п. 1 постановления № 584):

  • перечень профессиональных стандартов, которые применяются организацией;
  • этапы внедрения профстандартов;
  • данные о необходимых корректировках локальных нормативных документов организации;
  • данные о необходимом обучении сотрудников в целях приведения их квалификации в соответствие с требованиями профстандартов.

2. Состав комиссии (рабочей группы) по внедрению профстандартов.

Здесь отражается перечень Ф. И. О. и должностей сотрудников, входящих в соответствующую комиссию (либо рабочую группу). Также можно отразить, за что конкретно несут ответственность те или иные специалисты при решении задач, предопределяемых требованиями постановления № 584.

3. Положение о комиссии (рабочей группе) по внедрению профстандартов.

Структура рассматриваемого документа может быть представлена разделами, отражающими:

  • общие положения;
  • цели и задачи комиссии (либо рабочей группы);
  • функции комиссии (рабочей группы);
  • права и обязанности ответственных специалистов;
  • порядок взаимодействия ответственных сотрудников — друг с другом в рамках комиссии (рабочей группы) либо с коллегами, решающими иные задачи.

Документы по профстандартам для образовательных учреждений

01.07.2016 вступила в силу ст. 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» Трудового кодекса РФ.
Согласно ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом принято понимать характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной деятельности. Другими словами, в этом документе описываются функции, реализуемые в рамках определенной должности, а также требования к уровню знаний, опыту, квалификации сотрудника, занимающего эту должность.

По своей структуре все профессиональные стандарты идентичны, поскольку оформляются на основании приказа Минтруда России «Об утверждении макета профессионального стандарта» от 12.04.2013 № 147н.

Квалификационные справочники на сегодняшний день разделены на отрасли и содержат сведения по конкретным должностям в определенной отрасли. Профстандарт же может включать требования, предъявляемые к должностям одной профессии, но с разными квалификационными характеристиками в зависимости не только от образования, но и от опыта работы (приказ Минтруда России «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 № 148н). Таким образом, профстандарт содержит более четкое и подробное описание трудовых функций.

Подразумевается, что со временем профстандарты полностью заменят квалификационные справочники (распоряжение Правительства РФ «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов…» от 31.03.2014 № 487-р).

Рассмотрено на заседании

Педагогического Совета

протокол № 4 от 31.03.2016 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по введению профессионального стандарта педагогов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее — Положение)

1.2. Положение разработано в соответствии с ФЗ « Об образовании в РФ», от 29.12.2012г. № 273-ФЗ вступившим в силу с 1.09.2013г, приказом, от 26.08.2010г № 761н « Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.3. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ: Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования, законами и иными нормативными правовыми документами об образовании, Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее МБОУ «СОШ № 2»), а также настоящим Положением.

1.4. В состав рабочей группы входят: председатель и члены рабочей группы из числа педагогических работников МБОУ «СОШ № 2», в количестве 11 человек.

1.5. Деятельность рабочей группа направлена на внедрение профессионального стандарта педагога в МБОУ «СОШ № 2»

2. Задачи

Обратите внимание! Существует несколько особенностей, которые надлежит учесть при внедрении стандартов (см. письмо Минтруда России «Ответы на типовые вопросы…» от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253, а также информацию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов):

  1. C 01.07.2016 нельзя оформить на работу гражданина, который не соответствует требованиям профстандартов, в случаях, прописанных в ч. 2 ст. 57 и ст. 195.3 ТК РФ.
  2. Использовать профессиональные стандарты в случаях, прописанных выше, необходимо на всех предприятиях независимо от их формы собственности.
  3. При наличии информации об одной и той же должности и в квалификационном справочнике, и в профстандарте работодатель имеет право самостоятельно выбрать, каким документом руководствоваться. Исключение составляют случаи, прямо установленные законом.
  4. Нельзя уволить работника, если уровень его образования или стаж не соответствует требованиям профстандарта.
  5. В связи с введением профстандарта:
  • обязанности работника не могут изменяться автоматически;
  • вопрос об оплате за обучение в связи с повышением квалификации должен решаться на уровне коллективного или трудового договора, локального нормативного акта.
  1. Если по итогам аттестации работник, не имеющий требуемого опыта работы и стажа (не соответствующий должности по профстандарту), получит рекомендации, то допускается его назначение на должность.

Муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый комплекс «Спектр» Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»

155315, Ивановская область, Вичугский район, д.Семигорье, д. 111 тел. (49354) 9-58-30 __________________________________________________________________

«13» декабря 2021 г.

Приказ № 27

«О создании Комиссии по внедрению профессиональных стандартов в деятельность учреждения»

В связи с необходимостью внедрения профессиональных стандартов в деятельность учреждения Основание: ст. 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2021 г. N 584 «Об утверждении особенностей применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения организациями государственного сектора Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Комиссию по внедрению профессиональных стандартов. 2. Возложить на Комиссию задачи, заключающиеся: — в разработке планов внедрения профессиональных стандартов, соответствующих требованиям постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584; — в реализации соответствующих планов; — в приведении в соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 работы учреждения. 2.1. Выполнить указанные задачи в срок до 01.01.2020г. 3. Включить в состав Комиссии по внедрению профессиональных стандартов: — заместителя главы администрации Сунженского сельского поселения Морозова С.Д.; — директора учреждения культуры Седову О.Н.; — художественного руководителя учреждения культуры Соколову О.Е. — бухгалтера учреждения культуры Привезенцеву Е.С. 3.1.Назначить председателем комиссии: заместителя главы администрации Сунженского сельского поселения Морозова С.Д. 4. Комиссии по внедрению профессиональных стандартов руководствоваться: — основным планом по внедрению профессиональных стандартов (Приложение № 1 к настоящему Приказу); — Положением о работе Комиссии по внедрению профессиональных стандартов (Приложение № 2 к настоящему Приказу). 5. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Как подготовиться к переходу на профстандарты

Обратите внимание! Существует несколько особенностей, которые надлежит учесть при внедрении стандартов (см. письмо Минтруда России «Ответы на типовые вопросы…» от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253, а также информацию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов):

  1. C 01.07.2016 нельзя оформить на работу гражданина, который не соответствует требованиям профстандартов, в случаях, прописанных в ч. 2 ст. 57 и ст. 195.3 ТК РФ.
  2. Использовать профессиональные стандарты в случаях, прописанных выше, необходимо на всех предприятиях независимо от их формы собственности.
  3. При наличии информации об одной и той же должности и в квалификационном справочнике, и в профстандарте работодатель имеет право самостоятельно выбрать, каким документом руководствоваться. Исключение составляют случаи, прямо установленные законом.
  4. Нельзя уволить работника, если уровень его образования или стаж не соответствует требованиям профстандарта.
  5. В связи с введением профстандарта:
  • обязанности работника не могут изменяться автоматически;
  • вопрос об оплате за обучение в связи с повышением квалификации должен решаться на уровне коллективного или трудового договора, локального нормативного акта.
  1. Если по итогам аттестации работник, не имеющий требуемого опыта работы и стажа (не соответствующий должности по профстандарту), получит рекомендации, то допускается его назначение на должность.

Ниже представлен примерный перечень мероприятий, которые следует выполнить с целью внедрения профстандартов на предприятии:

  1. Создать специализированную комиссию для проведения мероприятий с целью введения профстандартов. Подробности в статье Положение о рабочей группе по внедрению профстандартов.
  2. Издать приказ о внедрении профстандартов в организации. Допустимо внедрение как одного стандарта, так и группы.
  3. Составить план-график необходимых мероприятий по решению данного вопроса.
  4. Ознакомиться с системой оценивания, а также провести мониторинг требований, изложенных в профстандарте для определенной должности.
  5. Провести в коллективе разъяснительную работу по вопросу внедрения стандартов.
  6. Проанализировать штатное расписание с целью установления должностей и функций работников, которые подпадают под действие профстандарта.
  7. Проанализировать трудовые договоры, заключенные с такими работниками.
  8. Определить показатели эффективности труда для данной категории сотрудников.
  9. При необходимости внести соответствующие изменения в положения об оплате труда и о порядке произведения стимулирующих выплат.
  10. Направить сотрудников на повышение квалификации (в случае необходимости).
  11. Конкретизировать трудовые функции, а также порядок оплаты труда.
  12. Разработать трудовые договоры для работников, чьи функции и должностные обязанности подпадают под действие профстандарта.
  13. Принять и утвердить должностные инструкции.
  14. Уведомить сотрудников о произошедших изменениях.
  15. Подписать с работниками новые трудовые соглашения (если это необходимо).

Документом, который положит начало процедуре введения в действие профессиональных стандартов, будет приказ (распоряжение) руководителя.

Унифицированной формы этого документа нет, однако общие требования установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. В верхней части документа должно быть наименование его вида (приказ) и заголовок («О введении профессиональных стандартов»).
  2. Во вступительной части логично указать нормативно-правовые акты, которые послужили основанием для издания соответствующего распоряжения.
  3. Далее следует распорядительная часть с волеизъявлением руководителя:
  • о создании специальной комиссии и ее составе с указанием Ф. И. О. и должностей работников;
  • ознакомлении работников с предстоящими изменениями с указанием конкретно отведенного на это срока;
  • утверждении необходимого плана-графика мероприятий по внедрению профессиональных стандартов;
  • создании аттестационной комиссии (при необходимости);
  • назначении лица, ответственного за исполнение настоящего приказа.

Приказ подписывается руководителем предприятия.

Затем его необходимо зарегистрировать в журнале приказов, присвоив уникальный номер и дату.

Обратите внимание! Следует под расписку ознакомить с распоряжением всех лиц, перечисленных в нем.

Скачать образец приказа можно по ссылке: Приказ о внедрении профстандартов в организации.

***

Приказ о внедрении профессиональных стандартов на предприятии представляет собой документ, в котором выражается волеизъявление руководителя относительно введения в действие профстандартов. Унифицированного бланка этого документа нет. Он составляется в свободной форме на фирменном бланке предприятия.

В новой форме СЗВ-ТД исключено заполнение сведений об отчетном периоде и появился дополнительный раздел для внесения сведений о работодателе, правопреемником которого является отчитывающаяся компания. Этот раздел заполняется, если организации — правопреемнику необходимо уточнить сведения о трудовой деятельности, которые ранее представляла реорганизованная компания.

Для заполнения этих данных в форме документа СЗВ-ТД (если дата документа больше или равна 01.07.2021) добавлены реквизиты.


Похожие записи:

Добавить комментарий