Бюджетная отчетность полугодие 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная отчетность полугодие 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Традиционно, самая большая нагрузка по налоговой отчетности приходится на тех, кто применяет общую систему налогообложения. Хотя и спецрежимникам тоже расслабляться не стоит. Во-первых, бывают ситуации, когда и на льготных режимах приходится отчитываться в течение года по некоторым налогам (например: по НДС). А во-вторых, отчетность за работников никто не отменял.

Что сдаем за 2 квартал 2021: памятка для бухгалтера

Сдают:

  • российские и иностранные юрлица;
  • налоговые агенты;
  • ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков.

Те, кто платит авансовые ежемесячные или ежеквартальные платежи должны сдать декларацию за полугодие не позднее 28 июля 2021 года.

Субъекты, которые платят авансовые платежи по фактической прибыли и отчитываются в ФНС ежемесячно, должны в этот же срок сдать декларацию за июнь 2021 года.

Действующая форма декларации утверждена приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@.

Декларацию по налогу на прибыль на бумажном носителе можно сдать тем, у кого среднесписочная численность за предыдущий год не превысила 100 человек. Все остальные отчитываются электронно.

Сдают юрлица и ИП, которые выступают в роли налоговых агентов: удерживают и перечисляют НДФЛ с доходов, выплачиваемых физическим лицам.

Крайний срок подачи отчета за полугодие — 2 августа 2021 года.

Действующий бланк отчета утвержден приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@.

Сдать отчет на бумаге можно при условии, что число физлиц, получивших доходы в отчетном периоде, не превысило 10 человек. Всем остальным доступен только электронный формат.

  • Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313

Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».

С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.

Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь

Суммы принимаемых обязательств отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 502 07 в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок.

Согласно п. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется. Данная норма действует с 31 июля 2019 года.

В соответствии с требованиями законодательства о закупках также были скорректированы положения инструкций по бухгалтерскому учету. Так, согласно обновленному п. 196 Инструкции № 183н на счете 0 502 17 000 отражаются принимаемые обязательства, касающиеся только контрактов, заключенных по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков (имеются в видуконкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений). В части закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимаемые обязательства не формируются. Аналогичные поправки были внесены в п. 167 Инструкции № 174н, п. 141.1 Инструкции № 162н.

Теперь соответствующие изменения нашли отражение и в инструкциях № 33н, 191н. Суть поправок, а также формы отчетности, в которые они вносятся, приведем в таблице.

Инструкция № 33н

Инструкция № 191н

В графе 5 отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются кредитовые остатки по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» без учета обязательств, принимаемых на основании извещений о закупках у единственного поставщика (п. 48)

В графе 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением только конкурентных способов. Обязательства, принятые по закупкам у единственного поставщика, в данном случае не учитываются (п. 70)

В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением только конкурентных способов, на основании данных по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, исключены (п. 72.1)

В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, на основании данных по счету 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, в данной графе указывать не нужно (п. 170.2)

Напомним, что отчеты (ф. 0503738, 0503128) заполняются ежеквартально начиная с отчетности на 1 июля, а сведения (ф. 0503775, 0503175) являются годовыми формами. Следовательно, впервые описанные выше изменения подлежат применению при формировании отчетов (ф. 0503738, 0503128) за полугодие 2021 года (если иные сроки не установлены учредителем (главным распорядителем бюджетных средств)).

Уточнены правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169). Согласно п. 69 Инструкции № 33н, п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции в графах 5 – 8 «Изменение задолженности» данных форм проставляются показатели расчетов по номерам счетов, содержащим в 24 – 26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ:

  • обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ;

  • обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 0 2000, 0 304 03 000, 0 304 06 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.

Таким образом, теперь при формировании показателей увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности не нужно указывать полностью подстатью КОСГУ по счетам расчетов (указывается только третий разряд, отражающий классификацию институциональных единиц (то есть классификацию контрагентов)).

Данные изменения следует применять начиная с представления сведений (ф. 0503769, 0503169) на 1 июля 2021 года.

Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова
Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин

1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.

1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.

1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копия иного документа, подтверждающего уточнение платежа.

1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), составляются и представляются:

1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:

Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).

В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2021 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.


В части отчетности бюджетных и автономных учреждений для главных администраторов средств федерального бюджета определены дополнительные критерии по раскрытию информации и сроки представления в 2021 г.

Речь идет о месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности.

В частности, информация об использовании средств резервного фонда Правительства подается в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

В Пенсионный фонд необходимо представить следующую отчетность:

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ПФР
Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) За декабрь 2020 года 15.01.2021
За январь 2021 года 15.02.2021
За февраль 2021 года 15.03.2021
За март 2021 года 15.04.2021
За апрель 2021 года 17.05.2021
За май 2021 года 15.06.2021
За июнь 2021 года 15.07.2021
За июль 2021 года 16.08.2021
За август 2021 года 15.09.2021
За сентябрь 2021 года 15.10.2021
За октябрь 2021 года 15.11.2021
За ноябрь 2021 года 15.12.2021
За декабрь 2021 года 17.01.2022
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) За 2020 год 01.03.2021
За 2021 год 01.03.2022
Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) За 2020 год 01.03.2021
За 2021 год 01.03.2022

Срок сдачи 4-ФСС зависит от способа подачи расчета:

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ФСС
Расчет 4-ФСС на бумаге За 2020 год 20.01.2021
За I квартал 2021 года 20.04.2021
За I полугодие 2021 года 20.07.2021
За 9 месяцев 2021 года 20.10.2021
За 2021 год 20.01.2022
Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2020 год 25.01.2021
За I квартал 2021 года 26.04.2021
За I полугодие 2021 года 26.07.2021
За 9 месяцев 2021 года 25.10.2021
За 2021 год 25.01.2022
Подтверждение основного вида деятельности За 2020 год 15.04.2021
За 2021 год 15.04.2022

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».

1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»

Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.

Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».

Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.

Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.

Таблица 2. Технические ошибки и пути их исправления
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
Ошибки в плане счетов:
  • Присутствуют дубли счетов
  • В устаревших счетах не установлена дата окончания
  • Неверная иерархия счетов (в документы выбирают группу счетов)
  • Не выполнили или не корректно выполнили переход на план счетов 2021 г.
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки плана счетов
  • Сформировать документы по переносу остатков с устаревших счетов на счета 2021 г.
  • Восстановить стандартные настройки плана счетов («Бухучет» —»План счетов» — «План счетов (ЕПСБУ)» — «Действия» —»Восстановить настройки по умолчанию«)
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения
  • Не обновили или не корректно обновили приказ о бюджетной классификации
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки справочника КЭК
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные»)
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года
  • Не обновлен комплект отчетности
  • Выбраны устаревшие правила
  • Обновить комплект отчетности
  • Выбрать правила с 01.01.2021
Отчет не сохраняется В программе присутствуют дубли отчетности Удалите помеченные на удаление объекты

Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.

Таблица 3. Ошибки в учете или ошибки в данных
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 205, 206,208,209, 210.05, 302, а в ОСВ по счету задолженности нет. Технические ошибка:
  • Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
  • Не обновлен комплект отчетности

Ошибка в учете:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

  • КФО
  • КПС
  • Контрагент
  • Договор
В зависимости от документа, в котором обнаружена ошибка, причины ошибки, и момента ее обнаружения могут быть следующие решения:
  • Если это техническая ошибка, то исправить ее в соответствии с инструкциями к программному продукту
  • Если ошибка связана с отражением первичных документов в регистрах, то внести исправления способом «Красное сторно» и сделать дополнительны проводки
  • Если ошибка отражена не только в учете учреждения, но и переданы данные в иные системы (например, Казначейство), то сформировать документы, уточняющие кассовое исполнение и передать их в казначейство
  • Если это ошибка прошлых лет, то отразить ее в учете в соответствии с инструкциями
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 303.00 а в ОСВ ведомости по счету задолженности нет Технические ошибка:
  • Не выполнен переход на план счетов 2021 г.
  • Не обновлен комплект отчетности

Ошибка в учете:

При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:

  • КФО
  • КПС
  • Контрагент
  • Виды налогов и платежей
  • Налоги и платежи организаций

На ОСНО отчетности больше, чем на специальных налоговых режимах. Бухгалтерам организаций и ИП на общей системе в 2021 году надо сдать больше десяти отчетов.

Организации отчитываются по всем налогам и взносам, которые платят на ОСНО: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, налог на имущество организаций, акцизы. А еще надо отчитаться по сотрудникам. ИП на ОСН не сдают декларацию по налогу на имущество, а вместо отчета по прибыли сдают 3-НДФЛ, других отличий от организаций нет.

Кто сдает. ИП на ОСНО, предприниматели, утратившие право на спецрежим, и те, кто получил доход, по которому физлица должны сами платить НДФЛ. А также нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Сроки сдачи. Сдать декларацию за 2020 год нужно до 30 апреля 2021 года. Если ИП прекратил деятельность до конца года, декларацию надо сдать в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРИП.

Бланк и формат сдачи. Форма декларации за 2020 год утверждена приказом ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615@. Сдать отчет в налоговую можно лично, по почте или через МФЦ. Электронную форму принимают по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика. Предприниматели, у которых среднесписочная численность в 2020 году превысила 100 человек, могут отчитываться только электронно.

Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

  • Изменения в порядке формирования форм бухгалтерской (бюджетной) отчётности за первое полугодие 2021 года в связи с внесенным изменениями в приказы Минфина России № 33н и 191н (Отчет об обязательствах (ф. 05503738/0503128), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769/0503169)

  • Особенности отражения операций в формах бухотчетности в связи с новыми правилами формирования бухгалтерских проводок с 2021 года и введением в действие стандартов бухгалтерского учета бюджетной сферы
  • Обзор спорных вопросов применения кодов бюджетной классификации и кодов операций сектора государственного управления в 2021 году и их влияния на формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности

      Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).

      О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

      Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

      • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
      • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

      Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

      Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

      Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

      Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:

      • полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
      • годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

      С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.

      Декларацию за полугодие 2021 г. нужно подать не позднее 28 июля. Остановимся на основных моментах ее заполнения.

      Обязательно заполните титульный лист, подразделы 1.1 и 1.2, Лист 02 и приложения к нему: N 1 и N 2. Остальные листы, разделы и приложения нужны, только если у вас были отражаемые в них операции (п. 1.1 Порядка заполнения декларации).

      В титульном листе в строке «Налоговый (отчетный) период» поставьте код 31.

      В приложении N 1 к Листу 02 укажите выручку и внереализационные доходы за полугодие. В приложении N 2 — прямые, косвенные и внереализационные расходы, убытки. Многие строки приложений часто остаются незаполненными, это нормально.

      В Лист 02 перенесите итоговые суммы всех доходов, расходов и убытков из приложений. В строке 180 рассчитайте налог с прибыли за полугодие, а в строке 210 — общую сумму авансовых платежей, которые надо было заплатить с начала года. Положительная разница между ними — сумма к доплате, отрицательная — к уменьшению.

      Общую сумму ежемесячных платежей на 3 квартал приведите в строке 290, она равна разнице между строкой 180 декларации за полугодие и строкой 180 декларации за 1 квартал. Строку 320 Листа 02 не заполняйте.

      В подразделе 1.2 рассчитайте ежемесячные платежи на 3 квартал по срокам уплаты. Каждый платеж в федеральный бюджет равен 1/3 строки 300 Листа 02, в региональный — 1/3 строки 310. Если показатели этих строк не делятся на 3 нацело, остаток добавьте к платежу по третьему сроку.

      В подразделе 1.1 укажите суммы налога в федеральный и региональный бюджет к доплате или уменьшению.

      Декларацию по НДС за 2 квартал нужно сдать не позже 26 июля 2021 г.

      В декларации всегда будут титульный лист, разд. 1, 3, 8 и 9. Остальные разделы предназначены для специфических операций.

      В разд. 8 и 9 переносят данные книг покупок и продаж. Бухгалтерская программа сделает это автоматически. Приложения к разд. 8 и 9 нужны только для уточненных деклараций.

      Раздел 3 — это расчет налога по обычным операциям. В нем не отражают необлагаемые операции и операции по ставке 0%. Большинство строк раздела заполнит программа. Приложение 1 будет только при восстановлении НДС по недвижимости, Приложение 2 — для иностранных организаций.

      Перед сдачей декларации рекомендуем ее проверить по контрольным соотношениям — показателям, по которым ФНС оценивает корректность заполнения отчетности. Функция проверки есть в бухгалтерской программе. Если соотношения не соблюдены, программа сообщит, в чем расхождения. Исправьте их до отправки декларации.

      Календарь сдачи отчетности в 2021 году: поквартально

      Форму 4 — ФСС за первое полугодие 2021 нужно сдать в бумажном виде не позднее 20 июля, а в электронном виде – не позже 26 июля.

      Обязательные листы расчета: титульный, Таблицы 1, 2 и 5. Таблицу 3 не представляйте. Если в январе — июне у вас были несчастные случаи на производстве, также заполните Таблицу 4 (п. 2 Порядка заполнения 4-ФСС, Письмо ФСС от 09.03.2021 N 02-09-11/05-03-5777).

      В поле «Среднесписочная численность работников» поставьте среднесписочную численность за полугодие 2021 г., рассчитанную в обычном порядке (п. 5.15 Порядка).

      В Таблице 5 все данные указывайте по состоянию на 01.01.2021, спецоценку и медосмотры, проведенные в течение 2021 г., не отражайте. В 4-ФСС за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год Таблица 5 будет одинаковой.

      РСВ за полугодие 2021 г. нужно сдать не позже 30 июля.

      Если вы перечисляли зарплату, производили другие выплаты физлицам, включите в расчет (п. п. 2.1, 2.2 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

      • титульный лист;
      • разд. 1;
      • подразделы 1.1 и 1.2 Приложения 1 к разд. 1;
      • Приложение 2 к разд. 1;
      • разд. 3.

      В отдельных случаях необходимо представить и другие листы расчета, например (п. 2.4 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

      • подразделы 1.3.1, 1.3.2 Приложения 1 к разд. 1 — если вы начисляли страховые взносы на ОПС по дополнительным тарифам;
      • Приложение 8 к разд. 1 — если вы производили выплаты иностранным гражданам, лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ, и есть основания применить тариф 1,8% по взносам на случай ВНиМ;
      • Приложения 5.1, 6, 7 к разд. 1 — если вы применяли отдельные виды пониженных тарифов страховых взносов.

      В расчете не должно быть значений со знаком «минус» (п. 2.12 Порядка заполнения расчета по страховым взносам).

      Если какой-то показатель отсутствует, в соответствующем поле должен быть проставлен (п. 2.18 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):

      • «0» — для количественного или суммового показателя;
      • прочерк — для текстового, кодового или другого показателя.

      Если расчет подготовлен с использованием программного обеспечения и распечатан на принтере, прочерки в незаполненных знако-местах могут отсутствовать (п. 2.19 Порядка заполнения расчета по страховым взносам).

      Включайте в расчет:

      • выплаты, с которых уплачиваете страховые взносы (зарплату, премию и т.п.);
      • выплаты, которые освобождены от начисления страховых взносов, но признаются объектом обложения по ст. 420 НК РФ.

      НОВОЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

      1. Актуальные обновления нормативной правовой базы по бухгалтерскому учету.

      • Последние изменения в ФЗ «О бухгалтерском учете». Комментарии к иным законодательным актам и разъясняющим документам Минфина России.
      • Программа разработки ФСБУ на 2019–2021 гг. (Приказ Минфина РФ от 05.06.2019 г. №83н). Новые правила подготовки и уточнения Программы разработки ФСБУ (Приказ Минфина РФ от 04.12.2019 г. №211н).

      2. Практические вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Последние изменения в системе стандартов бухгалтерского учета: разъясняем новые правила.

      • Последние изменения в ФЗ «О бухгалтерском учете»: 444-ФЗ от 28.11.2018 года и 247-ФЗ от 26.07.2019 года.
      • Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина РФ от 07.02.2020 г. №18н).
      • Изменения в ПБУ 22/2010 г. «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (Приказ Минфина РФ от 07.02.2020г№19н).
      • Изменения в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» (Приказ Минфина РФ от 05.04.2019 г. №54н). Новый вид активов. Предназначенность для продажи как условие, исключающее классификацию внеоборотных активов. Критерии классификации долгосрочных активов к продаже. Оценка долгосрочных активов к продаже. Порядок их отражения в бухгалтерской отчетности.
      • Новые нормы ФСБУ «Запасы» (оценка запасов при признании; состав затрат, включаемых и не включаемых в себестоимость запасов; понятие справедливой стоимости запасов; оценка запасов по чистой стоимости продажи; новый порядок оценки незавершенного производства и пр.).
      • Принципиальные изменения в системе ФСБУ:

      — ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (Приказ Минфина РФ от 17.09.2020 г. № 204н). Новые понятия введённые в ФСБУ «Основные средства»;
      — ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (Приказ Минфина РФ от 17.09.2020 г. № 204н). Определение капитальных вложений в новом ФСБУ. Сфера применения стандарта;
      — ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (Приказ Минфина РФ № 208н от 16.10.2018 г.). Цель нового стандарта. Переходные положения.

      СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ И ВЗНОСОВ

      1. Последние обновления нормативной правовой базы по налогообложению: на что обратить внимание.

      2. НДС.

      • Методология и практика исчисления с учетом последних изменений.

      — Новое в законодательстве по НДС: экспертный комментарий, разъяснения. Инструктивные и разъясняющие письма Минфина и ФНС, судебная практика по вопросам исчисления и уплаты НДС;
      — Декларация по НДС: нюансы заполнения отдельных разделов (новые коды операций для НДС-документов и формирования декларации; представление уточненных деклараций; ошибки, не приводящие к уточнению налоговых обязательств; корректировка в декларации налоговых вычетов и базы и пр.);
      — Счета-фактуры: требования к оформлению; правила ведения журналов учета, книг покупок и продаж в свете последних изменений; корректировочные и исправленные счета-фактуры; неправомерно выставленные счета-фактуры и последствия их применения. Новый электронный формат счета-фактуры. Изменение оформления возврата товаров;
      — Электронные услуги иностранных компаний: новые требования НК РФ. Как получить вычет.

      • Новые правила восстановления НДС после реорганизации.
      • Сложные и спорные вопросы определения налоговой базы по НДС. Обзор судебной практики.

      3. Налог на прибыль: сложные вопросы исчисления и уплаты.

      • Обновление законодательной базы по налогу на прибыль. Инструктивные и разъясняющие письма Минфина и ФНС.
      • Требования к документальному оформлению расходов для целей исчисления налога на прибыль.
      • Амортизируемое имущество в налоговом учете: сложные вопросы.
      • Корректировка правил применения инвестиционного вычета.
      • Сложные ситуации при учете ОС, материальных расходов, оплаты труда, дебиторской и кредиторской задолженности.
      • Порядок признания в расходах стоимости имущества, не признаваемого амортизируемым.
      • Сложные вопросы признания прочих расходов (арендных платежей, представительских расходов, расходов на рекламу и пр.).
      • Учет расходов и необоснованная налоговая выгода.
      • Налоговый учет расходов и необоснованная налоговая выгода в свете ст. 54.1 НК РФ.
      • Судебная практика по вопросам налогообложения прибыли.

      4. НДФЛ: новеллы законодательства, практика исчисления и уплаты.

      • Границы ответственности налогового агента по НДФЛ.
      • Новый перечень необлагаемых НДФЛ доходов.

      5. Страховые взносы: новое в законодательстве, порядок расчета, особенности исчисления и уплаты. Новая форма отчетности по страховым взносам в ФНС.

      Обозначим, когда сдавать основные налоговые формы в ИФНС. Полный перечень бланков зависит от выбранного режима налогообложения. Представим актуальный календарь бухгалтера бюджетного учреждения на 2020 год в таблице.

      Вид налоговых отчетов

      За какой период предоставляется

      Срок предоставления в ИФНС

      Сдача бухгалтерской финансовой отчетности

      В том числе и по упрощенным формам

      За 2019 г.

      До 31.03.2020

      Единый расчет по страховым взносам

      Итоговый за 2019 год

      До 30.01.2020

      За I квартал 2020 г.

      До 30.04.2020

      За I полугодие 2020

      До 30.07.2020

      За 9 месяцев 2020

      До 30.10.2020

      За 2020 год

      До 01.02.2021 (30 и 31 января — суббота и воскресенье)

      Сведения о среднесписочной численности За 2019 г. До 20.01.2020
      За 2020 г. До 20.01.2021

      Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежеквартально

      За 2019 г.

      До 30.03.2020 (28 и 29 марта — суббота и воскресенье)

      За I квартал 2020

      До 28.04.2020

      За I полугодие 2020

      До 28.07.2020

      За 9 месяцев 2020

      До 28.10.2020

      За 2020 г. До 29.03.2021 (28 марта — воскресенье)

      Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежемесячно

      За 2019 год

      До 30.03.2020 (28 и 29 марта — суббота и воскресенье)

      За январь 2020

      До 28.02.2020

      За февраль 2020

      До 30.03.2020

      За март 2020

      До 28.04.2020

      За апрель 2020

      До 28.05.2020

      За май 2020

      До 29.06.2020

      За июнь 2020

      До 28.07.2020

      За июль 2020

      До 28.08.2020

      За август 2020

      До 28.09.2020

      За сентябрь 2020

      До 28.10.2020

      За октябрь 2020

      До 30.11.2020

      За ноябрь 2020

      До 30.12.2020

      За 2020 год До 29.03.2021 (28 марта — воскресенье)

      Декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС)

      За IV квартал 2019

      До 27.01.2020 (25 и 26 января — суббота и воскресенье)

      За I кв. 2020

      До 27.04.2020

      За II кв. 2020

      До 27.07.2020

      За III кв. 2020

      До 26.10.2020

      За 2020 г. До 25.01.2021

      Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

      За IV кв. 2019

      До 20.01.2020

      За I кв. 2020

      До 20.04.2020

      За II кв. 2020

      До 20.07.2020

      За III кварт. 2020

      До 20.10.2020

      За IV кв. 2020 До 20.01.2021

      Справка 2-НДФЛ, подает организация — налоговый агент

      За 2019 г.

      До 02.03.2020 — новый общий срок по всем категориям справок!

      За 2020 г. До 01.03.2021

      Расчет 6-НДФЛ

      За 2019 г.

      До 02.03.2020 — новый срок!

      Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

      0

      «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

      (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

      Добавлен абзац в п.

      7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.

      1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.

      В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:

      1. 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
      2. 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
      3. 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
      4. 201 00 «Денежные средства учреждения»;
      5. 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

      Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт

      Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

      Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать.

      Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.

      ; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.

      0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2021 году, опубликованной на .

      Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2021 года, также опубликована на .

      Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.

      А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС.

      То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам.

      Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.

      2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.

      Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.

      Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.

      Утверждены сроки представления бюджетной отчетности в 2021 году

      Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

      Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

      • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
      • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.

      Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.

      0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.

      4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.

      0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.

      Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02

      «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

      в Сведениях (ф.

      • – в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
      • – в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
      • – в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.

      – п. 3 разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н[3];

      – п. 5.1.2 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, доведенных Письмом Минфина РФ от 21.07.2021 № 16‑01‑08/42065;

      – показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1. При этом в графе 1 указывается значение «00000000000000000000»;

      – по счетам, отражаемым в разд. 2 «Счета в финансовом органе», графа 1 заполняется в структуре «xxxxxxxxxx000000000».

      * * *

      Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2021 года.

      – в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;

      – в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

      – в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

      В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

      В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.

      [1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

      [2] Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году.

      [3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

      • Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
      • Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
      • Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.
      • Периодичность представления — квартальная, годовая.
      • Показатели, отраженные в Приложении (ф.

      Бюджетную отчетность за 2020 год нужно составлять по новым правилам

      Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021.

      При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф.

      0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения «000», «00000000».

      Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств федерального бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета.

      Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета.

      Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773.

      В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.

      В отличие от справочников Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ раздела Бюджетная классификация, которые поставляются заполненными кодами бюджетной классификации в соответствии с федеральным законодательством, элементы справочника Аналитические коды КПС пользователь заполняет самостоятельно, указывая их код и наименование.

      В графе 3 таблицы Отчета Ф. 0503738-НП предусмотрено заполнение кодов бюджетной классификации выбором из справочника Классификационные признаки счетов (КПС).

      Если в течение 2019 года бухгалтерские записи по нацпроектам обособлялись в учете без указания целевой статьи расходов бюджетов, а иным образом, показатели Отчета Ф. 0503738-НП можно заполнить вручную, указав в графе 3 Код бюджетной классификации соответствующие коды выбором из справочника КПС.

      При ручном вводе данных в списке КПС доступны все КПС учреждения, при этом КПС, относящиеся к национальным проектам (программам), отмечаются пиктограммой, что упрощает выбор нужного элемента.

      Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.

      Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».

      Форма отчета включает в себя следующие разделы:

      • доходы – отображаются в строках 010 – 104;
      • расходы – отображаются в строках 150 – 269;
      • чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
      • операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
      • операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.

      Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.

      В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».

      По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

      Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».

      Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.

      В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.

      Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.

      Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

      Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.

      Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

      Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.

      1. На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:

      ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000

      ДТ 17 01 121 – 17 000

      Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:

      ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000

      КТ 17.01.121 – 5 000

      Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.

      В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).

      Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

      Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н.

      Скачать новый бланк формы 0503738 в 2019 годуОтчет об обязательствах учреждения

      Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2019 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

      Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).

      Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении»

      В разделах 1 и 2 отражайте обязательства текущего года. Когда заполняете графы разделов, учтите пять особенностей.

      1. В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502 17.
      2. В графе 6 отразите кредитовые обороты по соответствующим счетам счета 502 11.
      3. В графе 7 укажите обороты между дебетом аналитических счетов счета 502 17 и кредитом счетов счета 502 11.
      4. В графе 8 укажите кредитовый остаток по соответствующим счетам счета 502 12.
      5. В графе 9 отразите следующую аналитическую информацию об исполненных денежных обязательствах:
        • показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201 00, без учета выплат в виде залогов, в том числе выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.;
        • показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.

      Обратите внимание, в графе 9 отчета (ф. 0503738) не отражают показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

      Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

      • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
      • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
      • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
      • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

      Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Они будут равны. Укажите в них сумму остатков по счетам 502 99.

      В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

      Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

      Контрольные соотношения для отчетности в последней редакции

      Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).

      Заполняем форму 723 бюджетной отчетности (нюансы)

      В годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об обязательствах ф. 0503738. Мы раскроем все сложности заполнения отчета по форме ОКУД 0503738. Обратите внимание, форма отчета поменялась, скачайте новый бланк в статье.

      Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2020 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

      Подробный обзор изменений форм отчетности по обновленной Инструкции 33н для бюджетных и автономных учреждений смотрите в памятке Системы Госфинансы

      Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) ежеквартально – на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. При этом учредитель или финансовый орган могут устанавливать и иную отчетную дату помимо указанных в Инструкции.

      За 1 квартал 2020 года сдавать форму 0503169 было не нужно, это следует из Приказа Минфина от 07.03.2020 №42н и письма Федерального Казначейства от 03.04.2020 года №07-04-05/07-5686.

      Отчет (ф. 0503738) предназначен для отражения информации об обязательствах учреждения, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году. Данные формируются в разрезе его видов финансового обеспечения (видов деятельности).

      В составе годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ф.

      Некассовые операции (НО) – это операции, при исполнении которых отсутствует движение денег. Это может быть взаимное покрытие дебиторского и кредиторского долга. К примеру, у государственного учреждения есть долг в размере 50 000 рублей перед другим муниципальным образованием. У этого муниципального образования, в свою очередь, есть долг перед государственным учреждением в этом же размере (50 000 рублей). В этом случае происходит взаимный зачет требований. Задолженность в этом случае погашается. Однако процедура не сопровождается движением денег. Это и есть некассовая операция.

      К СВЕДЕНИЮ! НО обеспечивают уменьшение сроков расчета между учреждениями, партнерами. Они актуальны тогда, когда у субъекта мало свободных денег на счетах.

      Выполнение плана хозяйственной работы субъектом подтверждается отчетом формы №0503737. НО в нем будут фиксироваться обособлено на основании абзаца 9 пункта 42 и 43 Инструкции, утвержденной приказом Минфина №33 от 25.03.11 г. Необходимость в обособлении вызвана этими факторами:

      • Все доходы и траты госучреждений нужно детализировать в разрезе КОСГУ.
      • При синхронном покрытии долга дебиторов и кредиторов реальные траты и доходы не фиксируются на лицевых счетах. Следовательно, сведения не подлежат изменению.

      ВАЖНО! Любое бюджетное образование должно оформлять План деятельности, а затем создавать отчет о его исполнении. Отчет составляется по форме 0503737. Соответствующее указание есть в Приказе Минфина №33н от 25.03.11 г.

      Форма 0503737 позволяет отчитаться по этим направлениям:

      • Собственная прибыль субъекта (код – 2).
      • Субсидия на исполнение госзадания (код – 4).
      • Выплаты на прочие цели (код – 5).
      • Субсидии на капитальные вклады (код – 6).
      • Деньги, полученные по медицинской страховке (код – 7).

      В форму требуется вносить сведения на начало апреля, июля, октября и января периода, последующего за отчетным.

      В части №1 фиксируются эти сведения:

      • Сведения по поступлениям в кассу (нужно фиксировать и возврат денег).
      • Некассовые операции (информация о выполнении плановых значений по доходам организации, поступление которых не сопровождается движением денег).
      • Заключительная сумма выполненных назначений за актуальный период.

      При заполнении раздела №1 можно пользоваться информацией с забалансовых счетов 17. Эти забалансовые счета прилагаются к этим счетам:

      • 020 111 000. Деньги на лицевых счетах.
      • 020 113 000. Деньги, находящиеся в пути.
      • 020 123 000. Деньги субъекта в кредитном учреждении в пути.
      • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
      • 020 127 000. Деньги в валюте, размещенные на счетах кредитного субъекта.

      Для заполнения раздела используются также аналитические данные по тратам, зафиксированным на забалансовых счетах 18. Они сопровождают счет 020 134 000.

      ВАЖНО! В разделе «Доходы» не фиксируются сведения о возврате излишне приобретенных доходов, зафиксированных на счете 304.06.

      В части №2 фиксируются эти направления:

      • Выплаты по тратам с учетом восстановления трат актуального года.
      • Некассовые операции, касающиеся расходов субъекта.
      • Заключительная сумма выполненных плановых показателей за отчетное время.

      Для заполнения раздела используются аналитические данные, зафиксированные на забалансовом счете 18. Он открывается к этим счетам:

      • 020 111 000. Средства на лицевых счетах.
      • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
      • 020 127 000. Деньги в валюте, находящиеся на кредитных счетах.
      • 021 003 000. Расчеты с финансовым учреждением, в которых фигурируют наличные.
      • 020 123 000. Деньги, находящиеся в пути в кредитном субъекте.

      Кроме того, нужно учесть счет 020 134 000 (Касса).

      В части №4 учитываются эти значения:

      • Выбытие возврата остатков субсидий предыдущих лет.
      • Поступление денег в счет погашения дебиторского долга предыдущих лет.

      К СВЕДЕНИЮ! В рассматриваемой форме отчета нужно зафиксировать, что субъект выполнил План хозяйственной деятельности. Эта форма не используется для фиксации завершающих операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря.

      Рассмотрим виды НО и нормативные акты, которые регламентируют отражение этих операций:

      • Удержание из ЗП долга за ущерб. Бухучет выполняется на основании пункта 273 Инструкции №157н, подпунктов 139-140 Инструкции №174н, подпунктов 167-168 Инструкции №183н.
      • Удержание из ЗП долга подотчетного лица по возврату денег, которые не были использованы. Бухучет регламентируется подпунктами 106 и 147 Инструкции №174н, подпунктами 109 и 175 Инструкции №183н.
      • Выполнение требований по выплате санкций и обязательств по соглашению. Бухучет исполняется на основании пункта 281 Инструкции №157н, подпункта 113 Инст. №183н.
      • Прочие случаи завершения требований посредством зачета. Учет регулируется абзацем 11 пунктом 129 Инструкции №174н.

      Учет НО до сих пор не является совершенным. 1С старается улучшить конфигурации, касающиеся некассовых операций. Имеющиеся проблемы связаны с тем, что НО сложно определить. Следовательно, трудно автоматизировать создание отчетов по этим действиям.

      В разделе 1 Сведений (ф. 0503769) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения. Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены.

      В 2021 году всем предприятиям следует сформировать и вовремя подать официальную годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе – отчет о финансовых результатах и баланс.

      Организации отчитываются перед ФНС за 2020 год в 2021 году (предельный срок – до 31.03.2021). Финансовая отчетность представляется исключительно в формате электронной документации.

      С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.

      Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

      В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:

      1. раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
      2. отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

      Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов:

      • Сведения о просроченной задолженности.
      • Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.

      Заполните сведения по задолженности (ф.

      0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года.

      Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

      1. 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
      2. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
      3. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
      4. 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
      5. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
      6. 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
      7. 205 00 «Расчеты по доходам»;

      Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

      1. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
      2. 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
      3. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
      4. 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
      5. 304 02 «Расчеты с депонентами»;
      6. 205 00 «Расчеты по доходам»;
      7. 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
      8. 401 40 «Доходы будущих периодов»;
      9. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
      10. 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;

      » » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2021 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий