Крупные строительные проекты в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Крупные строительные проекты в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По сообщениям открытых источников новый реактивный двигатель разрабатывается с начала 2010-х для истребителя пятого поколения Су-57. Первый полёт самолёта Су-57 с этим двигателем состоялся 5 декабря 2017 года, однако проект будет завершён, по всей видимости, на несколько лет позднее. Учитывая новую конструкцию и относительно большую тягу, проект, судя по аналогам, точно является крупным.

Топ-5 строек России в 2021 году

Строятся по усовершенствованным проектам введённых в строй ранее подводных крейсеров проекта 955 типа «Юрий Долгорукий». На середину 2020 года, помимо ранее введённых в строй кораблей, в постройке на заводе «Севмаш» в Северодвинске строятся следующие корабли этого типа:

Корветы проекта 20386 являются довольно-таки радикально переработанной версией проекта 20380/20385. Стоимость корвета составляет 29 млрд рублей[134]. В настоящее время строится один корвет этого проекта:

  • «Меркурий»[2] (в начале строительства «Дерзкий»)— заложен на заводе Северная верфь в Санкт-Петербурге 28 октября 2016 года.

Одновременно с ним строятся и корабли более ранних версий проекта 20380 и 20385.

Строившиеся и ранее корветы проекта 20385 являются улучшенной версией проекта 20380, отличающейся существенно усиленным ракетным вооружением. Строительство серии ознаменовалось прямо в процессе производства заменой принятых по проекту до Украинского кризиса и последующей санкционной войны немецких двигателей на более совершенные отечественные. Стоимость каждого корабля более 10 млрд рублей в ценах 2012 года. В настоящее время строятся:

  • «Проворный» — заложен на заводе Северная верфь в Санкт-Петербурге 25 июля 2013 года.

Одновременно с ними строятся и близкие по конструкции корабли проектов 20380 и 20386.

Строившиеся и ранее корветы проекта 20380 — это средние по водоизмещению корабли, отличающиеся очень мощным для своего размера вооружением и насыщенностью новыми техническими решениями при относительно небольшой возможной дальности и длительности их походов. Стоимость каждого корабля составляет 17 млрд рублей в ценах 2016 года[135]. В настоящее время строятся:

  • «Ретивый» — заложен на заводе Северная верфь в Санкт-Петербурге 20 февраля 2015 года, спущен на воду 12 марта 2020 года.
  • «Строгий» — заложен на заводе Северная верфь в Санкт-Петербурге 20 февраля 2015 года.
  • «Резкий» — заложен на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре 01 июля 2016 года.

Одновременно с ними строятся и корабли модифицированных версий проекта 20385 и 20386.

Объекты строительства в России

С 2011 года реконструированная десятилетием раньше десятиполосная скоростная Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) стала подвергаться новой масштабной реконструкции, предполагающей массовую замену устаревших развязок на более современные, чаще всего двухуровневых развязок типа «клеверный лист» на четырёхуровневые развязки с левоповоротными съездами. Часть из этих развязок одновременно по сути являлись частями других крупных проектов. До осени 2017 года были реконструированы в общей сложности 14 развязок, в том числе все крупнейшие, однако проект продолжается реконструкцией ещё, по крайней мере, двух развязок с конца 2017 года. Некоторые из реконструируемых развязок сами по себе тянули по размерам на крупные проекты, в частности:

  • Реконструкция Бусиновской развязки в 2011—2014 годах
  • Реконструкция развязки Калужского шоссе (Профсоюзной улицы) с МКАД

Крупная платная дорога, призванная стать, с одной стороны, продолжением Северо-западной хорды за МКАД, а с другой — «нулевым» отрезком трассы М12 «Москва — Казань», в состав проекта которой эта дорога вошла по факту одновременности строительства. Активная подготовка к строительству, включая вырубку леса и прокладывание технологических дорог, ведётся с 2017 года. Завершение проекта планируется не ранее 2021 года.

Компания «Дон-строй» в этом году возьмется за самый амбициозный проект жилого строительства — комплекс «Остров». Один из лучших девелоперов Москвы взялся за проект, рассчитанный всего на 2-3 года. За это время, с 2021 по 2023 годы, компания планирует возвести более 1,4 млн кв. метров недвижимости, а также три больших группы социальных объектов: в каждом предполагается строительство школ, больниц, детских садов, ТРЦ и других объектов. На них придется половина (700 тыс. кв. метров) от запланированного объема постройки, остальное отведено под жилье.

Застройщик говорит про почти 12 тыс. квартир. Причем, большинство будут располагаться в малоэтажных многоквартирных домах. Проектом предусмотрено только несколько высоток на 20-22 этажа. Возможность строить малоэтажные дома — результат правильного выбора места под застройку. Для жилого комплекса «Остров» — города в городе — отведено больше 40 гектаров между Москва-рекой и парками: «Филевским», «Крылатскими холмами», «Суворовским».

Даже очень большие площадки под ЖК в столице редко занимают больше 30-40 гектаров. В Новой Москве места значительно больше, поэтому даже под административные объекты можно выделить в 5-10 раз большие площадки. Как, например, сделали в поселке Коммунарка. Это один из самых молодых районов Новой Москвы: несколько лет назад сюда планировали перевезти Правительство и Госдуму, а также некоторые министерства. Вместо них на запланированное еще девять лет назад место приедет административно-деловой центр: самый крупный проект как на территории Новой Москвы, так и в европейской части России.

Трасса М12 «Москва-Казань» — дублер федеральной М7 «Волга». Последняя слишком старая и узкая, ее невозможно расширить, ей нужно слишком много объездов вокруг крупных городов. Поэтому, вместо реконструкции, М7 решено разгрузить: и построить параллельную трассу М12. Новая «Москва-Казань» пройдет южнее, чем «Волга»: далеко в обход Нижнего Новгорода, зато напрямую через Муром и Арзамас.

Говорите, ничего не строится? 50 самых дорогих «строек века»

Завод планируют оснастить самым современным оборудованием, Например, в составе основного оборудования появится крупнейшая в мире установка пиролиза (это первый этап переработки поступающего сырья). При этом объект должен будет обеспечить тысячи рабочих мест.

В Воронеже построили первый в городе и единственный в Черноземье крематорий по принципам современной архитектуры. Он открылся 13 января 2020 года. Площадь здания составляет немногим более 1 тыс. кв. м. При проектировании архитекторы исходили из пропорций золотого сечения, а для облицовки экстерьера и интерьера использовали юрский мрамор, добытый в ближайшем к Воронежу карьере. Вдоль главного фасада расположено озеро. Рядом с крематорием построили автомобильную парковку и пешеходную дорогу. Позже по проекту построят колумбарий и парковую зону.

В деревне Петрищево в Рузском округе Подмосковья построили новый музейный комплекс «Зоя». Он расположен на месте казни советской партизанки Зои Космодемьянской. Белое здание площадью 2,5 тыс. кв. м спроектировало бюро А2М. Комплекс объединил в себе несколько объектов — дом Кулик, где юная героиня провела последнюю ночь перед казнью, мемориал на месте ее гибели, а также вновь построенный современный музей.

На восточном берегу Ладожского озера расположен новый загородный отель «Точка на карте», окруженный диким карельским пейзажем. Отель состоит из 15 частных домов, построенных с использованием сборных конструкций. В каждом доме два модуля: большая терраса и жилая зона с панорамными окнами. Помимо базовых элементов, дома оборудованы персональной сауной. Проект был реализован архитектурным бюро Rhizome. Дома отличаются фактурой фасадов: от более гладких до ребристых. Каждому из типов экстерьера соответствует своя архитектура навесов — монолитные, продолжающие основной объем дома, или «парящие».

  • Производство +1
  • Армия и Флот
  • Авиация
  • Судостроение и судоходство
  • Фотофакты
  • Транспорт и логистика +1
  • Экспорт
  • Новые и модернизированные предприятия агропрома
  • Новые заводы и цеха
  • Энергетика и ТЭК
  • все блоги

Мегастройки XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов в России

Август

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

29.07 06:28

Требуются формовщики ЖБИ г. Коломна

01.07 12:00

Ищем надежных партнеров по транспорту в г. Ярославль, физические и юридические лица.

24.03 08:23

Где можно написать отзыв о компании ДСК-Столица?

Где и как можно оставить отзыв о компании ДСК-Столица? Интернет площадки, где любой пользователь может написать отзыв о компании.

Реконструкция ВДНХ

26 марта 2014 года Всероссийскому выставочному центру (ВВЦ) было возвращено историческое название — Выставка достижений народного хозяйства ВДНХ. Началась комплексная реконструкция знаменитого выставочного комплекса в Москве. Согласно оценкам, стоимость реконструкции составит около 13 млрд руб. только по объектам, находящимся в ведении города Москвы, всего же в реконструкцию выставки может быть вложено до 60 млрд руб. Ко дню 75-летия ВДНХ 1 августа 2014 года был завершён первый этап реконструкции выставки. За время работ территория ВДНХ увеличилась в два раза и превысила 520 га.

Программа-200

Проект, стартовавший в 2010 году, предусматривает строительство в ближайшие годы 200 православных храмов в Москве на средства благотворителей и добровольные пожертвования при организационной поддержке Правительства города Москвы. Программа призвана построить храмы в шаговой доступности для населения спальных районов столицы, где один храм приходится зачастую на более чем сотню тысяч человек и находится настолько далеко, что дойти до него пешком проблематично. В целом для достижения среднероссийской обеспеченности храмами — 11,2 тыс. человек на один храм — в Москве необходимо было бы построить почти 600 храмов, поэтому эта программа хоть и является большим шагом вперёд, но полностью проблему не решит. По состоянию на ноябрь 2015 года по программе уже ведены в строй 9 храмов, в целом завершено строительство 11 храмов и ещё 41 храм строится.

Космодром Восточный

Новый космодром, строящийся в настоящее время в Амурской области, включает две стартовые площадки и город для обслуживающего персонала. Космодром позволит запускать ракеты-носители семейства «Союз» и, в перспективе, «Ангара», в том числе в пилотируемых вариантах.

Всего планируется строительство более 400 сооружений, в том числе 120 сооружений технического и стартового комплексов, 11 объектов аэродромного комплекса со взлётно-посадочной полосой длиной 4500 м, инженерных коммуникаций протяжённостью 88 км, автомобильных и железнодорожных путей общей протяжённостью более 170 км, 30 объектов социально-культурного и бытового назначения и 42 жилых домов.

Предполагается, что после 2020 года Россия перестанет быть зависимой от использования, оставшегося на территории Казахстана Байконура во всех аспектах космических программ. Прежде всего, это касается пилотируемой космонавтики и запуска тяжёлых ракет-носителей. Стоимость создания космодрома оценивается в 300 млрд рублей. Стройка является крупнейшей в России, на строительстве различных объектов космодрома уже задействовано 6,5 тыс. человек и планируется увеличить это число до 10 тысяч.

24 декабря 2014 г. было завершено бетонирование стартового кольца на космодроме «Восточный». К маю 2015 года для Восточного было построено немногим менее 100 км железных дорог. 9 августа 2015 года объявлено о завершении основных строительных работ на всех объектах «пускового минимума» космодрома.

Для 12 000 сотрудников космодрома рядом на площади 140 га строится город Циолковский, который станет первым в России населённым пунктом, названным в честь основоположника космонавтики Константина Циолковского.

До 2030 года на космодроме планируется дополнительно создать инфраструктуру для новой ракеты космического назначения с многоразовой первой ступенью и новой сверхтяжёлой ракеты, предназначенной для освоения дальнего Космоса и, в частности, Луны.

Проект по исследованию Марса «ЭкзоМарс»

Из-за недостатка финансирования первоначально проект Европейского космического агентства (ЕКА), позднее совместный с США в итоге стал совместным российско-европейским, причём, в отличие от большинства совместных проектов прошлых лет, роль России не ограничивается предоставлением ракеты и/или пары приборов, а Российская академия наук в результате получит те же права на полученные данные, что и ЕКА. Финансирование проекта с российской стороны началось в конце 2012 г., соглашение с ЕКА подписано в апреле 2013 г. Проект предусматривает отправку к Марсу в 2016 г. орбитального аппарата и посадку на Марс стационарной платформы и марсохода в 2018 г., первый аппарат при этом, помимо выполнения исследований с орбиты будет служить ретранслятором для платформы и марсохода. Запуск космических кораблей планируется с помощью двух ракет «Протон», орбитальный аппарат и марсоход будут изготовлены ЕКА с использованием российских научных приборов, посадочную платформу (и вообще второй аппарат за исключением марсохода) будет изготавливать НПО им. Лавочкина. Стоимость только европейской части проекта составляет около 1 млрд евро.

Межконтинентальная баллистическая ракета «Рубеж»

Разработка новой межконтинентальной баллистической ракеты ведётся в Московском институте теплотехники. По понятным причинам информация засекречена, но в открытых источниках есть официальные заявления представителей МО РФ. Начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник В. Зарудницкий огласил некоторые подробности текущего положения дел по проекту РС-26 «Рубеж». Известно, что к лету 2013 было проведено 4 испытания комплекса, из которых только одно закончилось неудачно. Последнее испытание прототипа ракеты происходило 6 июня 2013 года и признано успешным.

Истребитель 5-го поколения

Самолёт, ещё не получивший своего окончательного наименования официально разрабатывается с 1999 года. В настоящее время известен под именами Т-50, И-21 и ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Проект оценивается в 5 млрд долл. и в данное время находится на стадии испытания прототипов.

МС-21 (Як-242)

Проектируемое семейство ближне‑среднемагистральных самолётов МС-21, которые должны заменить Ту-134, Ту-154 и отчасти Ту-204. Производство первых опытных образцов началось в феврале 2014 года. Первый полёт планируется на 2015 год, начало серийных поставок — на 2017 год. Предполагается, что вместе с Суперджетом МС-21 сможет закрыть 80 % потребностей авиакомпаний России в новых самолётах. Объём инвестиций в проект — 164 млрд рублей. Имеется информация, что самолёт выйдет на рынок под названием Як-242. В 2014 году в Иркутской области начались работы по созданию машиностроительного кластера в области авиастроения — основным звеном станет научно-производственная корпорация «Иркут», головной производитель авиалайнера МС-21.

Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60) «Арктика»

Крупнейший в мире атомный ледокол мощностью 60 мегаватт. Имеет возможность изменять осадку для работы в устьях сибирских рек и на мелководьях, что делает ледокол универсальным (на данный момент атомный ледокольный флот России разделён на специализированные крупные морские ледоколы и мелкие речные). Резка металла для закладки судна началась 1 ноября 2012 г. Закладка ледокола произошла 5 ноября 2013 года на Балтийском заводе (Санкт-Петербург). Судно должно вступить в строй к декабрю 2017 года. Стоимость контракта на строительство, включая разработку новых реакторных установок и других технологий, составила 37 млрд рублей.

Исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852

Заложена (перезаложена) 20 декабря 2012 года. Согласно официальным сообщениям, «эта субмарина будет создана для реализации непростых задач: проведения разноплановых научных исследований в удалённых районах Мирового океана, участия в поисково-спасательных операциях. Кроме того, АПЛ должна обеспечивать установку подводных средств оборудования и их инспекцию, испытания новых образцов научно-исследовательской аппаратуры, мониторинг подводных транспортных магистралей. Субмарина станет носителем спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов. Атомоход спроектирован ЦКБ МТ „Рубин“ (Санкт-Петербург) на основе проекта 949А». По информации в открытых источниках при строительстве будет использован корпус недостроенной подводной лодки К-329 «Белгород» проекта 949А, заложенной 24 июля 1992 года на заводе «Севмаш» в Северодвинске. Общая стоимость корабля, видимо, составит аналогично ранее построенным подводным лодкам проекта 949А «Антей» порядка 226 млн рублей в ценах середины 1980-х гг. (то есть порядка 30 млрд рублей в ценах 2012 г.)

Семейство боевых машин на базе гусеничной платформы «Армата»

По сообщениям в открытой печати на базе нового шасси предполагается создать «основной боевой танк, боевую машину пехоты, тяжёлый бронетранспортёр, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие».
В марте 2015 года появились первые фотографии танков и других бронемашин на платформе «Армата» — техника использовалась для репетиций Парада Победы-2015. В ответ на это, ещё до официальной презентации новых машин, мировые СМИ (в частности, немецкие) отметили беспрецедентные возможности нового российского танка Т-14 «Армата».

«Армата» — первый серьёзный танк за последние десятилетия. Так, немецкий Leopard-2 был создан 35 лет назад, американский M1 Abrams — его ровесник. Журналисты пишут о сошедшей со стапелей «Уралвагонзавода» «Армате» не иначе как с восхищённым придыханием. Немцы из Stern — а немцы кое-что понимают в хороших танках — снабдили статью об «Армате» заголовком «Putins neue Wunderwaffe», «Новое супероружие Путина».

У «Арматы» есть два очень мощных козыря — плоская необитаемая башня, которая резко повышает шансы экипажа на выживание, и лучшая в мире танковая пушка калибром в 125 миллиметров. Также «Армата» нашпигована самой современной электроникой, при помощи которой расположенный в специальной бронекапсуле экипаж сможет управлять танком при помощи видеокамер и автоматики. Электроника позволяет подключить танки «Армата» к современной системе боя, при помощи которой все танки будут объединены в единую систему управления.

Порт Сабетта

Строящийся на полуострове Ямал далеко за Полярным Кругом на берегу Обской Губы порт должен стать одним из крупнейших в Арктике и обеспечить отправку сжиженного природного газа по Северному морскому пути как на запад — в Европу и на восточное побережье США, так и на восток — в Тихоокеанский регион. Прорабатывается возможность использования порта как универсального для обеспечения кратчайшего выхода к морскому транспорту предприятий Уральского Федерального Округа, для чего предполагается подвести к нему железную дорогу.

В декабре 2014 г. в Сабетте был открыт аэропорт с взлётно-посадочной полосой длиной 2700 м, способной принимать самолёты всех типов. С февраля 2015 года началась приёмка пассажирских рейсов.

Стоимость строительства непосредственно порта оценивается в 75 млрд рублей, общая же стоимость проекта с учётом завода сжиженного природного газа оценивается в 850 млрд рублей. Первые грузовые суда строящийся порт принял в октябре 2013 г. Уже в 2014 г. порт обеспечивал треть всех грузоперевозок по Северному морскому пути — 1,1 млн тонн.

Развитие порта Восточный

Восточный — один из крупных портов на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае в бухте Врангеля в 20 км от города Находка, являющейся конечной точкой Транссибирской магистрали. В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый — единственный в Приморском крае специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов (ППК-3). Второй — универсальный производственно-перегрузочный комплекс — специализируется на грейферной перевалке угля (ППК-1). В 2014 году ведется строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса. Планируемая стоимость расширения — 13,613 млрд рублей, ввод — в 2017 году.

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Стоимость строительства кольцевой автострады длиной 520 км в 30-70 км от МКАД составит 291 млрд рублей. Трасса должна пройти в основном на месте ныне существующей трассы А-107 — Московского малого кольца (Малой бетонки). Строительство первого участка началось 26 августа 2014 года. Стоимость первого пускового участка южнее Москвы длиной около 50 км, который планируется ввести в строй в 2018 году, составит 48 млрд рублей.

Автомагистраль Кемерово — Ленинск-Кузнецкий

Первая скоростная (до 130 км/ч) автодорога в Сибири. Расположена в наиболее густонаселённой части Кузбасса. Первый 5,5-километровый участок был построен в 2005—2006 гг., второй и третий (24,6 и 19,4 км) введены в строй в 2011—2013 гг. К созданию последнего отрезка длиной 17,6 км и стоимостью 8,5 млрд. руб. планируется приступить в 2015 г., закончить его предполагается осенью 2019 г. По завершении магистраль должна соединиться с построенной в 70-х—90-х гг. 124-километровой четырёхполосной дорогой I категории от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка, которую предполагается отремонтировать и модернизировать под требования организации скоростного движения.

Владивосток — Находка — порт Восточный

Новая четырёхполосная автодорога, строящаяся в условиях гористой местности, призвана спрямить путь между основными портами Приморья и существенно расширить пропускную способность местной сети дорог. Строительство первого участка дороги длиной 3,5 км было выполнено в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 г. Общая протяжённость дороги должна составить около 118 км. Общая стоимость проекта оценивается в 30 млрд рублей. Строительство второго (3,5-18 км) и третьего (18-40 км) участков дороги, на которые уже выполнена проектная документация, оценивается в 7 млрд рублей. На 2015 год работы активно продолжаются.

Коренная реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия»

В 2015 году стартовал очень крупный (оценочная стоимость — 100 млрд рублей) проект коренной реконструкции федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия», в результате которой эта дорога, соединяющая Санкт-Петербург через Выборг с границей с Финляндией, должна получить вместо нынешних, больше частью, двух сразу от 4 до 6 полос движения с разделительной полосой, а также многоуровневые развязки. В 2015 году начались работы первого этапа на участке 47 — 65 км стоимостью 11 млрд рублей, всего же до 2022 года на первые этапы работ предусмотрено выделение 32 млрд рублей.

На данный момент активно продвигается строительство второй очереди космодрома Восточный. Стартовал проект еще в 2017 году. Космический ракетный комплекс в общем обойдется около 240 млрд. рублей, однако весь проект будет состоять из трех очередей. На сегодняшний день производится строительство комплекса для ракет «Ангара». Подробности строительного объекта засекречены, однако известно, что для проведения основных работ было доставлено около 50 технических вагонов с оборудованием. Проект и работы второй очереди завершатся в 2023 году.

Одним из крупнейших строительных проектов на ближайшие пять лет станет строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью. Опыт аналогичной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом показал, что высокоскоростные железные дороги на порядок комфортнее и доступнее, чем авиаперевозки. Стоимость данного проекта оценивается в среднем в 1,3 триллиона рублей. Начало строительства намечено на первую половину 2018 года. Сдача первой части проекта произойдет в 2023 году, а окончательно стройка завершится в 2025 году.

Несмотря на то, что данный проект включает в себя не только территорию России, он поистине является одним из самых важных. Строительство высокоскоростного железнодорожного соединениям между Германией, Польшей, Россией, Белоруссией, Казахстаном и КНР обеспечит значительное снижение стоимости пассажироперевозок и грузоперевозок, а также позволит увеличить поток импорта, экспорта и туристов. В целом протяженность магистрали составит почти 20 тысяч километров. На территории РФ проект включает следующие крупные города: Москва, Казань, Челябинск, Екатеринбург и т.д. Стоимость российского участка обойдется приблизительно в 8 триллионов рублей.

Еще один крупный строительный проект осуществляется непосредственно в столице. Строительство северного платного дублера Кутузовского проспекта в Москве позволит снизить количество пробок, а также увеличить прибыль от проезда по данной территории. Данный отрезок станет продолжением уже готового платного обхода Одинцово в пределах МКАД и до района высоток Москва-Сити. Проект осуществляется на 50% за счет частных инвестиций и на 50% за счет городских средств. Только размер частных вложений составит около 40 млрд. рублей. Полное завершение строительства намечено на 2019 год.

В четырех городах России активным образом ведется расширение метрополитена. Это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара и Екатеринбург.

В столице до 2023 года планируется вложить в проекты почти 90 млрд. рублей. Инвестиции осуществляются как российскими компаниями, так и фирмами из КНР. В Санкт-Петербурге планируется увеличить количество станций на 10%. Окончание строительства намечено на 2022 год. Сумма инвестиций не известна. Что касается остальных городов, то точные планы и количество инвестиций будут озвучены лишь в середине 2018 года.

На многих крупных стройках востребовано строительство коммуникаций методом ГНБ. Так, например, В 2018 году в Программе газификации регионов РФ «Газпромом» предусмотрено финансирование начала строительства 11 газопроводов в Курской области. Они позволят газифицировать 66 населенных пунктов.

Также «Газпром» и правительство Сахалинской области планируют к 2021 году вложить в газификацию Сахалина 14,5 млрд руб., тем самым довести уровень газификации Сахалинской области до 60%.

Мы рассмотрели лишь небольшую часть важных для страны строительных проектов, как частных инвесторов, так и государственные программы.

ТОП-200 крупнейших инвестиционных проектов России в 2021 году

Наименование (описание) млрд рублей
1 Строительство и развитие завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ»
Отрасль: ТЭК. Иностранные инвесторы/соинвесторы: Total, CNPC
2000
2 Строительство завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ-2»
Отрасль: ТЭК. Иностранные инвесторы/соинвесторы: Mitsui, Jogmec, Total, CNODC, CNOOC
1575
3 Строительство и развитие магистрального газопровода «Сила Сибири»
Отрасль: ТЭК. Иностранные инвесторы/соинвесторы: Китайская национальная нефтегазовая корпорация
1100
4 Строительство завода по производству метанола
Отрасль: Промышленность. Иностранные инвесторы/соинвесторы: Sherwood Energy
740
5 Строительство магистрального газопровода «Северный поток-2»
Отрасль: ТЭК. Иностранные инвесторы/соинвесторы: ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper, Wintershall
675
Итого: 6 090

Место

Проект

Отрасль

Иностранные инвесторы/соинвесторы

Инвестиции, млрд рублей

6

Развитие Калининградского автокластера

Промышленность

Kia, BMW, Hyundai, Tata

150

7

Создание Московского международного медицинского кластера

Здравоохранение

Bundang, Hadassah

90

8

Расширение производственных мощностей, углубление локализации на площадках в Самарской области

Промышленность

Renault, Nissan, Mitsubishi

70

9

Расширение производственных мощностей на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде

Промышленность

Volkswagen

61,5

10

Создание сети R&D-центров

IT

Huawei Technologies

60

11

Строительство молочных комплексов с общим поголовьем КРС почти в 50 тыс. голов

АПК

«ЭкоНива»

50

12

Развитие производственной площадки в Набережных Челнах

  • Последнее
  • Популярное
  • Теги

DEGA MARKET имеет шестилетний опыт работы и специализацию — у нас прозрачные сделки, привлекательные цены и если необходимо — качественное строительство «под ключ» любых производственных зданий в кратчайшие сроки

  • Каков порядок присвоения статуса резидента или УК индустриального парка – технопарка в Москве?
  • Какой перечень услуг оказывает управляющая компания индустриального парка?
  • Какие основные требования у западных компаний к российским индустриальным паркам?

Мегастройки России XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов

На Юге и на Северном Кавказе мы насчитали семь крупных проектов дорожного строительства на 342,9 млрд рублей (51% от крупных инфраструктурных проектов ЮФО и СКФО). Крупнейший из них — трасса «Таврида», реконструкция которой обойдётся в 166 млрд рублей. Это логичное продолжение Крымского моста. На всём своем протяжении до 2017 года она представляла собой двухполосную дорогу ненадлежащего качества, которая просто не справилась бы с транспортным потоком с «материка». Сегодня этот проект на завершающей стадии строительства, работы по нему идут полным ходом.

Крупнейшим северокавказским дорожным проектом можно назвать строительство объездных автодорог трёх дагестанских городов (Хасавюрт, Дагестанские Огни и Дербент). Как ранее сообщало управление автодорог «Каспий», сейчас ведётся разработка проектной документации, которая завершится уже в этом году. Объездные дороги будут соответствовать первой категории и иметь четыре полосы движения, что позволит пропускать от 25 до 30 тысяч автомобилей в сутки. На эти цели планируется выделить около 50 млрд рублей. Сегодня это самый масштабный дорожный проект Северного Кавказа, который является частью более масштабного проекта — реконструкции федеральной трассы «Кавказ» до границы с Азербайджаном.

Отметим и проект дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) — строительство 51 км новой дороги в обход кубанской столицы с выходом на трассу, ведущую к Крымскому мосту. Проект предполагает корпоративное ГЧП — право построить дорогу получит тот, кто предложит наилучшую цену за участие в ООО «ДЗОК». При этом госкомпания «Автодор» планирует контролировать реализацию проекта. На первом этапе она продаст до 49% ООО «ДЗОК», а после того, как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю до 75%. Через несколько лет после начала эксплуатации трассы «Автодор» может полностью выйти из проекта. Дорожный проект по такой схеме реализуется на Юге впервые.

Выделим также усилия РЖД, связанные со строительством подходов к азово-черноморским портам, а также с восстановлением железнодорожной инфраструктуры.

Доля «железнодорожных проектов» на Юге — 243,5 млрд рублей (36%). Строительство современного вокзального комплекса и реконструкция железнодорожного полотна на участке «Назрань — Слепцовская» в целом выведет Ингушетию на устойчивую траекторию развития.

Один из самых крупных инфраструктурных проектов на Юге связан с развитием порта Тамань, где планируется строительство сухогрузного района, а также создание высокотехнологичного портово-индустриального кластера компании ОТЭКО, которая уже эксплуатирует здесь нефтегазовый терминал. В состав кластера должен войти целый ряд химических производств, в том числе заводы аммиака, метанола и карбамида, суммарная мощность которых составит 9 млн тонн в год. Приблизительные инвестиции в этот проект составляют свыше 8 млрд евро. Инвестор построит здесь обширную инфраструктуру за собственный счёт, однако государственные средства тоже потребуются. Они пойдут на развитие инфраструктуры будущего сухогрузного района порта. Интерес к созданию перевалочных мощностей проявляют «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Металлоинвест», «Эфко», «СДС-Холдинг» и «Роснефть». Согласно проекту Минтранса РФ, до 81 млрд рублей будет направлено на строительство федеральных объектов — подходного канала, волнозащитных сооружений, ж/д станции, причалов и т. д.

Интересно, что во время кризиса не прекратились работы по созданию аэропортовой инфраструктуры, которая предполагает участие государственного и частного капитала. Так, продолжается проектирование нового аэровокзального комплекса Краснодара и Анапы. Северный Кавказ же в этот период фактически прирос новым крупным проектом — строительством нового аэропорта Грозного стоимостью свыше 15,7 млрд рублей. Правительство РФ выделит на его строительство 4,7 млрд рублей до конца 2024 года. Остальные средства пойдут на новую взлётно-посадочную полосу и прочую аэродромную инфраструктуру. Основное финансирование, согласно комплексному плану развития магистральной инфраструктуры (КПМИ), начнётся с 2022 года. Обычно в России аэропортовые терминалы строятся за счёт частных инвесторов, однако в грозненском проекте пока таковых нет — проект может быть реализован за государственный счёт.

Доля «аэропортовых проектов» в рейтинге невелика на фоне других строек — всего 63,8 млрд рублей (около 9,4). Еще меньше в логистику (0,4%) и гидротехнику (3,2%).

Крупнейшие инфраструктурные проекты ЮФО в 2020 году

«Важно продолжить масштабные инфраструктурные проекты. В их числе — строительство автомобильных и железных дорог, модернизация портовых и аэродромных комплексов», — заявил на совещании по мерам поддержки строительной отрасли и ЖКХ в конце мая премьер-министр Михаил Мишустин. Он подчеркнул, что для этого нужно дополнительно снизить административные барьеры и изменить сами подходы к установлению технических требований для сокращения сроков возведения объектов капитального строительства.

«Этот процесс оживит транспорт, производство стройматериалов, рынок автомобильной, специальной техники, доставку продуктов и многие другие сегменты, — считает Эдуард Христианов, первый заместитель председателя правления РосДорБанка. — На стройплощадках смогут найти работу те, кто её потерял во время пандемии. В ближайшие несколько лет крупные инфраструктурные проекты помогут как регионам, так и экономике страны в целом восстановиться после коронакризиса».

В Транспортной стратегии России на период до 2035 года учитывается необходимость ликвидации ограничений на сети автомобильных дорог, внутренних водных путях, обеспечение транспортной доступности, в первую очередь удалённых и труднодоступных регионов.

Среди крупных проектов Юга, которые должны быть завершены к концу 2021 года — развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово–Черноморского бассейна. Ожидаемый эффект — обеспечение дополнительного грузопотока не менее чем в 59,6 млн тонн. В начале июня правительство утвердило правила предоставления средств на развитие дорог в Крыму. Благодаря этому в Крыму и Севастополе в ближайшие два с половиной года будут реконструированы более 166 км магистралей. На этот проект правительство выделило из резервного фонда 6,8 млрд рублей.

По мнению Моисея Фурщика, главы экспертного совета Комитета РСПП по промышленной политике, управляющего партнёра компании «Финансовый и организационный консалтинг (ФОК)», сами по себе инфраструктурные проекты далеко не всегда дают значительный эффект для региональной экономики. Часто это бывают почти впустую «закопанные» деньги, серьёзный результат от освоения которых получили только внешние подрядчики.

Для более успешной реализации инфраструктурных проектов, необходимы новые формы взаимодействия по линии «государство-бизнес». По мнению Эдуарда Христианова, в период пандемии приоритеты строительной отрасли сместились на социальные и медицинские объекты. Именно в это время сформировался «проектный» формат эффективного взаимодействия власти и бизнеса, когда город или область становятся основными заказчиками и девелоперами, а бизнес получает возможность участия в крупных инфраструктурных проектах.

Крупные инфраструктурные проекты позволяют резко повысить объёмы строительства и выпуска продукции в связанных со строительством отраслях.

«В то же время надо помнить, что крупные проекты реализуют крупные федеральные структуры, и эффект для конкретного региона, на территории которого реализуется проект, может оказаться ограниченным, — говорит г-н Христианов. — Кроме того, крупные инфраструктурные проекты часто подвержены политическим рискам — достаточно вспомнить, например, проекты строительства газопроводов “Голубой поток” и “Северный поток-2”. Первый из них был загружен менее чем на половину почти 10 лет, а перспективы окончания строительства второго вообще туманны. Любая стройка, как и любая инвестиция, должны давать положительный мультипликативный эффект».

В этом плане перспективными выглядят региональные или даже муниципальные проекты ГЧП, в частности, энергосервисные контракты. Они позволяют получать экономический эффект «здесь и сейчас». К сожалению, за более чем 10 лет с момента принятия закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» эти контракты не получили должного признания, но такие небольшие инфраструктурные проекты, по мнению Эдуарда Христианова, являются основой для развития региональных экономик.

Как считает Моисей Фурщик, очевидной рекомендацией является широкое использование концессионных соглашений и контрактов жизненного цикла для строительства и реконструкции инфраструктурных объектов. Эти механизмы уже начинают применяться на юге России.

«Но не менее важным является государственное содействие в целях освоения бизнесом прилегающих территорий, без чего инфраструктурный проект не даст должного эффекта, а в некоторых случаях вообще может не окупиться, — добавляет г-н Фурщик. — Такое содействие должно выражаться в оперативном выделении земельных участков на приемлемых условиях, а также в их инженерном обеспечении и создании автодорожных подходов за счёт бюджета и ресурсоснабжающих компаний».

По словам Евгения Титова, инвестиционные проекты занимают порядка 30% кредитного портфеля банка для корпоративного сегмента (корпоративный кредитный портфель Юго-Западного банка Сбербанка составляет 536 млрд рублей, совокупный кредитный портфель с учётом портфеля физлиц — 1, 25 трлн рублей). Эта доля на протяжении последних лет не меняется. Общее участие банка в дорожном строительстве юга России составляет около 8 млрд рублей. Ещё примерно такой же объём действует в виде открытых лимитов, которыми клиенты смогут воспользоваться при подписании новых контрактов.

«Проекты в сфере ГЧП подразумевают участие государства, частного инвестора и банковское финансирование. По сути, банк и берёт на себя экспертизу проектов, помогая провести ее качественно», — говорит г-н Титов.

«Очень актуальной темой является создание аэрополисов, то есть комплексного освоения территории вокруг крупнейших аэропортов. Для ЮФО это новые аэропорты Ростова-на-Дону и Краснодара, для СКФО — Минеральные Воды и, в меньшей степени, Ставрополь и Махачкала», — говорит Моисей Фурщик.

Кроме того, не хватает «прорывных проектов межрегионального характера». Прежде всего, это создание полноценной сети высокоскоростных железнодорожных магистралей. На юге это может быть линия Воронеж — Ростов — Краснодар — Сочи с ответвлением от Ростова через Грозный и Махачкалу до Баку.

«Многие крупные инвестпроекты частного бизнеса часто реализуются вдали от крупных трасс, поэтому одним из приоритетов для инвестиций становится прокладывание дорог. Это во многом способствует развитию регионов, привлекает крупных торговых и сетевых ритейлеров, — считает Юрий Воронов. — Также на экономическое развитие регионов, безусловно, положительным образом влияет развитие системы газоснабжения. Например, если в регионе нашего строительства нет газопровода, то мы строим его самостоятельно, после чего к нему можно присоединить близлежащие населённые пункты, что улучшает их экономическую привлекательность».

«Наибольшее влияние на экономическое развитие региона оказывают проекты, которые действительно востребованы и ожидаемы в производственно-логистическом секторе региона, в торговле: аэропорты, вокзалы, дороги, склады, — добавляет Ирина Берштейн, генеральный директор Condair Russia. — Для более долгосрочных инвестиций интересны объекты инфраструктуры, востребованные жителями региона. Это больницы и санатории, спортивные сооружения и объекты образования, заводы по переработке мусорных отходов и многое другое».

Безусловно, строительство всех инфраструктурных объектов способствует росту регионов. Уже на этапе планирования и строительства, а это несколько лет, в регионе возрастает экономическая активность. Это и занятость региональных компаний и специалистов, которые работают «на проект», и новые рабочие места, дополнительные налоговые выплаты и сборы, и повышенная заинтересованность инвесторов, арендаторов и других участников рынка, которые всегда сопровождают большие инфраструктурные объекты.

Мы отслеживаем строительные новости по всей России. Подробно рассказываем о мегапроектах и этапах их реализации. Отдельное внимание уделяется освещению хода строительства крупных инженерных сооружений, в том числе гидротехнических.

В связи с ЧМ по футболу, который пройдет в России в 2018 году, в городах-участниках возводятся стадионы и объекты туристической инфраструктуры, ультрасовременные медиа-центры. В рамках подготовки к Олимпиаде расширяется сеть дорог на юге стране. Грандиозное строительство вызывает огромный интерес, как у специалистов отрасли, так и у читателей, не связанных «профессиональными узами» со строительством. Мы стараемся рассказывать о стройках века подробно, интересно и объективно, поставляя самую свежую информацию из официальных источников.

Мегастройки XXI века. 8 строящихся предприятий-гигантов в России

Редакция портала тщательно отбирает строительные новости для публикации, мы отдаем предпочтение официальным, проверенным источникам. Приглашаем «делать» новости вместе с нами: представители компаний, участвующих в воплощении грандиозных проектов, а также СРО могут прислать свою новость или пресс-релиз редактору для дальнейшего размещения на сайте.

Магнитогорский металлургический комбинат — российский металлургический комбинат в городе Магнитогорске Челябинской области. Один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России.

Крупнейший в России Магнитогорский металлургический комбинат был спроектирован в конце весны 1925 года советским институтом УралГипромез.

31 января 1932 года — запущена первая доменная печь. Строительство комбината проходило в тяжелейших условиях, при этом большинство работ осуществлялось вручную.

В годы Великой Отечественной войны комбинат, первоначально ориентированный на выпуск «гражданских» сортов металла, освоил выпуск броневой стали, а также прокатку броневого листа.

В 1992 году Магнитогорский металлургический комбинат был акционирован.

В ТОП-30 крупнейших застройщиков страны вошла только одна компания из Свердловской области – Брусника. На данный момент девелопер реализует несколько проектов в Екатеринбурге.

При этом среди первых 50 компаний есть и другие застройщики уральской столицы: Атомстройкомплекс (36 место) – 386 079 кв. м, ГК ТЭН (41 место) – 359 184 кв. м и PRINZIP (46 место) – 334 093 кв. м.

Крупнейший проект, над которым ведутся работы на данный момент. Оценочная стоимость комплекса уже составляет колоссальные 300 миллиардов рублей и, скорее всего, это еще не предел. Космодром располагается в Амурской области, а работы над ним ведутся вот уже 8 лет, начиная с 2010 года. За это время было построено:

  • ЖД станция с современным вокзалом.
  • Закрытый город с развитой инфраструктурой.
  • Множество подстанций.
  • Доступ к объекту осуществляется за счет автомобильных дорог, которых построили уже более сотни километров.

В этом году будет развернута вторая часть стройки. В последнем месяце зимы стартуют работы по постройке стартового стола повышенной грузоподъемности. Строительство развивается очень быстро, и в планах окончить его через 3 года. Космодром раскинется на площади больше 100 гектаров и будет являться первым космодромом с гражданским назначением. Россия получит уникальную возможность выходить в космос без заключения договоров с другими странами. Ранее это осуществлялось с космодрома “Байконур”, который находится в Казахстане.

Полезная информация. Когда Советский Союз распался, у России пропала возможность запускать ракеты со своей территории. Это связано с тем, что космодром “Байконур”, с которого осуществлялись все запуски, располагается в Казахстане. Договором от 1994 года и продленным договором от 2004 года, РФ арендовала территорию космодрома для своих целей. Ежегодные выплаты в пользу страны-соседа составляют 115 миллионов долларов

Назвать данный проект менее интересным, чем предыдущий, будет большой ошибкой. Распоряжением президента России, в бухте, носящей название “Большой Камень”, развернута стройка судостроительного комплекса. Большинство объектов должны войти в эксплуатацию уже в 2019 году.

Сухой док, оснащенный самым современным оборудованием и на постройку которого отведены колоссальные суммы денег, должен быть закончен к 2020 году. Как только судостроительный комплекс полностью войдет в эксплуатацию, Россия сможет самостоятельно производить крупные суда. До постройки этого объекта, подобная техника закупалась за границей.

Семимильными шагами продвигается постройка моста из России в Китай. Около 25 лет обсуждалась возможность реализации такого проекта. Конечным итогом обсуждений стал мост через Амур, по которому можно двигаться как на автомобильном транспорте, так и на железнодорожном.

Работы над проектом осуществляются как Россией, так и Китаем. Российская сторона обещает открыть мост для движения к началу 2020 года. На данный момент в Китай можно попасть только по понтонному мосту, который был возведен достаточно давно. Помимо моста, на территории России возводятся подъездные дороги и туристические городки.

Как и в восточной части страны, на Урале ведутся работы над несколькими крупными проектами.

Полным ходом ведется подготовка к крупным саммитам, которые пройдут на Южном Урале в 2020 году. В ближайшие несколько лет запланирована постройка нескольких крупных объектов, в которые входит:

  • Аэропорт, оснащенный по последнему слову техники, который будет обладать пропускной способностью порядка 2 000 000 человек.
  • Огромный, 170-и метровый деловой центр. Общая площадь постройки составит 100 тысяч квадратных метров.
  • Конгресс-холл “ТАНАГАЙ 2020”.

Помимо этого будет возведено множество современных гостиниц, красивейшая набережная в черте города и дорожные развязки.

С середины следующего года, в особой экономической зоне близь города Свердлов планируется постройка огромного завода для выпуска OSB-плит. Договор на постройку был заключен между компаниями “Титановая Долина” и компанией, занимающейся деревообработкой “СТОД”. Общий объем инвестиций в проект будет равен примерно 10 миллиардам рублей. В той же экономической зоне в этом году был построен завод, занимающийся постройкой гражданской авиации.

В рамках программы по созданию централизованной энергетической системы, сразу в нескольких Уральских городах будут введены в пользование новейшие энергоблоки на электростанциях. В частности, это касается Перми, Челябинска и Уфы.

Полезная информация. В ближайшие два года, Южный Урал обзаведется электростанцией, работающей от энергии ветра. Уде не один год обсуждается возможность развития природной энергетики. В этом году, компания “Интертехэлектро” заключила соглашение с немецкой компанией “Sowitec International Gmbh” о создании комплекса “Курганская ВЭС”.

Одной из самых крупных и амбициозных строек в Сибири в этом году стала стройка газопровода “Сила Сибири”. Длина его будет равна примерно 5 тысяч километров. Всего намечено построить 9 компрессорных станций, из которых 7 будут готовы уже через 4 года. Темпы строительства потрясают. Только за 2018 год был проложен почти весь газопровод, а именно – 80% от всей его длины. Цена магистрали тоже потрясает и превышает триллион рублей.

Значительным толчком для развития Сибири стала будущая Зимняя Универсиада. За ультракороткие сроки, в Красноярском крае было возведено порядка 34 объектов. Берег реки Енисей обзавелся спортивным комплексом, стадионом и парком спорта. Ко всему прочему, будут запущены более десятка новых ледовых дворцов и столько же стадионов, оснащенных по всем современным требованиям. На облагораживание города будет потрачено порядка 50 миллиардов рублей.

В 2007 году президентом РФ В.В.Путиным был подписан указ о строительстве космодрома. После этапов технического и эскизного проектирования в 2010 году в Амурской области было начато строительство стартового комплекса. Космодром «Восточный»-это один из самых масштабных проектов государства, на который выделено примерно 300 млрд рублей и привлечено несколько сотен специалистов разной области.

На данном этапе реализованы объекты:

  • Железнодорожная станция «Углегорск»
  • город Циолковский, который в будущем должен стать техническим центром космического кластера
  • десятки трансформаторных и технических станций и подстанций
  • сотни километров автомобильной дороги

Вторую очередь «Восточного» планируется запустить в 2019 году. По проекту, во-первых, будет воздвигнут стартовый стол для запуска ракеты-носителя повышенной тяжести «Ангара». Стартовый стол – это «сердце» космодрома и 83 объекта, где будут трудиться 270 человек за одну смену.

Космодром «Восточный» — комплекс, который будет занимать площадь 700 кв. км и первый в мире космодром гражданского значения. Это значит, что Россия будет вправе самостоятельно выполнять международные программы, независимо заниматься космической деятельностью по всему спектру задач, исследовать дальний космос.


Похожие записи:

Добавить комментарий