КБК по алиментам 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КБК по алиментам 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Например, это может быть транспортный налог, долги перед ФНС и т.д. и т.п. Стоит отметить, что у сотрудников ФССП и непосредственно своего пристава уточнить эту информацию, вероятнее всего, не удастся. Они не обладают и не должны обладать необходимыми бухгалтерскими навыками.

А удобный (относительно) электронный сервис появился лишь в конце прошлого года. В результате я получал гневное письмо из ПФР, знал, сколько денег надо оставить на рс, и их оттуда через 2-3 недели списывали сами.

Кбк для перечисления алиментов за сотрудника в службу судебных приставов 2021

Помимо этого в меню, которое выпадает в виде списка вариантов оплаты, вы можете ознакомиться со всеми способами погашения долга перед ФССП по вашему исполнительному производству. Возможно, вы сможете найти более удобный и экономный для вас вариант оплаты.

Знаки «№» и «–» в поле 108 не указываются. При заполненном ИНН физлица в этом поле допускается значение «0».

  • В полях 106 «Основание документа», 107 «Налоговый период» и 109 «Дата документа» ставят 0.

Образец заполнения платежного поручения судебным приставам Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере.

После введения в действие главы 34 НК РФ страховые взносы, направляемые на:. Правила оформления платежных поручений налоговых платежей установлены Приказом Минфина от Уплачивают взносы все работодатели, привлекающие наемных работников, с суммы выплачиваемой заработной платы.

  • ИНН того лица, которое является плательщиком.
  • КПП гражданина, с которого производят удержания.
  • Наименование плательщика – это организация, которая осуществляет перевод денежных сумм, взимаемых с физического лица.
  • Статус плательщика. В данном случае это будет 19.
  • Код. Если у плательщика имеется идентификатор, то следует вносить именно его.
  • КБК. В таких документах проставляют 0.
  • Классификацию по ОКТМО приводят ту, которая относится к месту расположения отделения судебных приставов, на чей счет производится оплата.
  • Уникальный номер того документа, который может выступить в качестве идентификатора физического лица (например, номер общегражданского паспорта, СНИЛС и т.
  • ИНН того лица, которое является плательщиком.
  • КПП гражданина, с которого производят удержания.
  • Наименование плательщика – это организация, которая осуществляет перевод денежных сумм, взимаемых с физического лица.
  • Статус плательщика. В данном случае это будет 19.
  • Код. Если у плательщика имеется идентификатор, то следует вносить именно его.
  • КБК. В таких документах проставляют 0.
  • Классификацию по ОКТМО приводят ту, которая относится к месту расположения отделения судебных приставов, на чей счет производится оплата.
  • Уникальный номер того документа, который может выступить в качестве идентификатора физического лица (например, номер общегражданского паспорта, СНИЛС и т.

КБК 2021 (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Назначение платежа – это информация, содержащая сведения о том, для чего перечисляются деньги . В данном случае это алименты. Помимо этого, в разных документах требуются сведения о номере исполнительного производства (ИП), периоде и дате возбуждения ИП.

Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе). «Администратор».

НДФЛ, удержанный с доходов сверх 5 млн руб. по прогрессивной ставке 15 процентов 182 1 01 02080 01 1000 110 НДФЛ с фиксированной прибыли КИК 182 1 01 02090 01 1000 110 НДФЛ с процента, купона или дисконта по обращающимся облигациям российских юрлиц, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110 Налог по ПСН (патент) 182 1 05 04060 02 1000 110 Налог на имущество физлиц – по объектам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 01020 14 1000 110 Земельный налог с организаций – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 06032 14 1000 110 Земельный налог с физлиц – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 06042 14 1000 110

Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.

Далее размещены таб­ли­цы с КБК на 2021 год по ос­нов­ным на­ло­гам и стра­хо­вым взно­сам.

НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций (кроме КГН), в том числе:
  • в фе­де­раль­ный бюд­жет (став­ка — 3%)
182 1 01 01011 01 1000 110
  • в ре­ги­о­наль­ный бюд­жет (став­ка от 12,5% до 17%)
182 1 01 01012 02 1000 110
НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на иму­ще­ство:
  • по лю­бо­му иму­ще­ству, за ис­клю­че­ни­ем вхо­дя­ще­го в Еди­ную си­сте­му га­зо­снаб­же­ния (ЕСГС)
182 1 06 02010 02 1000 110
  • по иму­ще­ству, вхо­дя­ще­му в ЕСГС
182 1 06 02020 02 1000 110
НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
Налог при УСН, когда при­ме­ня­ет­ся объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния:
  • «до­хо­ды»
182 1 05 01011 01 1000 110
  • «до­хо­ды минус рас­хо­ды» (и налог, упла­чи­ва­е­мый в общем по­ряд­ке, и ми­ни­маль­ный налог)
182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110

Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года

НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
НДФЛ с до­хо­дов, ис­точ­ни­к ко­то­рых на­ло­го­вый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как на­ло­го­вый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по им­пор­ту из Бе­ла­ру­си и Ка­зах­ста­на 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на при­быль при вы­пла­те ди­ви­ден­дов:
  • рос­сий­ским ор­га­ни­за­ци­ям
182 1 01 01040 01 1000 110
  • ино­стран­ным ор­га­ни­за­ци­ям
182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на при­быль при вы­пла­те до­хо­дов ино­стран­ным ор­га­ни­за­ци­ям (кроме ди­ви­ден­дов и про­цен­тов по го­су­дар­ствен­ным и му­ни­ци­паль­ным цен­ным бу­ма­гам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на при­быль с до­хо­дов по го­су­дар­ствен­ным и му­ни­ци­паль­ным цен­ным бу­ма­гам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на при­быль по по­лу­чен­ным от ино­стран­ных ор­га­ни­за­ций ди­ви­ден­дам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транс­порт­ный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Зе­мель­ный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх за­ви­сит от места рас­по­ло­же­ния зе­мель­но­го участ­ка
Вод­ный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за нега­тив­ное воз­дей­ствие на окру­жа­ю­щую среду (НВОС) 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х за­ви­сит от вида за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх за­ви­сит от вида до­бы­ва­е­мо­го по­лез­но­го ис­ко­па­е­мо­го
Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций с до­хо­дов в виде при­бы­ли кон­тро­ли­ру­е­мых ино­стран­ных ком­па­ний (КИК) 182 1 01 01080 01 1000 110

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).

Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».

Наша таблица КБК в 2020-2021 отражает сведения в отношении кодов по страховым взносам, которые наиболее востребованы у плательщиков.

КБК по страховым взносам за работников

Вид платежа

КБК

Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017

Взносы за 2017-2021 годы

Взносы на обязательное пенсионное страхование

взносы

182 1 02 02010 06 1000 160

182 1 02 02010 06 1010 160

пени

182 1 02 02010 06 2100 160

182 1 02 02010 06 2110 160

штраф

182 1 02 02010 06 3000 160

182 1 02 02010 06 3010 160

Взносы на обязательное социальное страхование

взносы

182 1 02 02090 07 1000 160

182 1 02 02090 07 1010 160

пени

182 1 02 02090 07 2100 160

182 1 02 02090 07 2110 160

штраф

182 1 02 02090 07 3000 160

182 1 02 02090 07 3010 160

Взносы на обязательное медицинское страхование

взносы

182 1 02 02101 08 1011 160

182 1 02 02101 08 1013 160

пени

182 1 02 02101 08 2011 160

182 1 02 02101 08 2013 160

штраф

182 1 02 02101 08 3011 160

182 1 02 02101 08 3013 160

Взносы «на травматизм»

взносы

393 1 02 02050 07 1000 160

пени

393 1 02 02050 07 2100 160

штраф

393 1 02 02050 07 3000 160

КБК по страховым взносам ИП

Вид платежа

КБК

Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017

Взносы за 2017-2021 годы

Фиксированные взносы в ПФР, включая взносы

взносы

182 1 02 02140 06 1100 160

182 1 02 02140 06 1110 160*

*Единый КБК для фиксированной части и взносов с доходов свыше 300 000 руб. действует с 23.04.2018

Взносы в ПФР 1% с доходов свыше 300 000 руб.

взносы

182 1 02 02140 06 1200 160

пени

182 1 02 02140 06 2100 160

182 1 02 02140 06 2110 160

штраф

182 1 02 02140 06 3000 160

182 1 02 02140 06 3010 160

Взносы на обязательное медицинское страхование

взносы

182 1 02 02103 08 1011 160

182 1 02 02103 08 1013 160

пени

182 1 02 02103 08 2011 160

182 1 02 02103 08 2013 160

штраф

182 1 02 02103 08 3011 160

182 1 02 02103 08 3013 160

Скачать таблицу КБК для пеней и штрафов по взносам на ОПС по дополнительным тарифам можно здесь.

КБК по налогам, указанным в таблицах ниже, в последние годы не изменялись (одинаковые для 2020 и 2021 годов). Чтобы вы легко и быстро нашли нужный вам КБК (из наиболее востребованных), мы разделили их на группы:

Таблица КБК по НДФЛ на 2020-2021 годы

НДФЛ с доходов сотрудников

182 1 01 02010 01 1000 110

Пени по НДФЛ с доходов сотрудников

182 1 01 02010 01 2100 110

Штраф по НДФЛ с доходов сотрудников

182 1 01 02010 01 3000 110

НДФЛ с доходов ИП на ОСНО

182 1 01 02020 01 1000 110

Пени по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО

182 1 01 02020 01 2100 110

Штраф по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО

182 1 01 02020 01 3000 110

Таблица КБК по налогу на прибыль

Назначение платежа

Обязательный платеж

Пени

Штраф

В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01011 01 1000 110

182 1 01 01011 01 2100 110

182 1 01 01011 01 3000 110

В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01012 02 1000 110

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 01 01012 02 3000 110

В федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01013 01 1000 110

182 1 01 01013 01 2100 110

182 1 01 01013 01 3000 110

В бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01014 02 1000 110

182 1 01 01014 02 2100 110

182 1 01 01014 02 3000 11

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21.10.2011 (до вступления в силу закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ)

182 1 01 01020 01 1000 110

182 1 01 01020 01 2100 110

182 1 01 01020 01 3000 110

С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство

182 1 01 01030 01 1000 110

182 1 01 01030 01 2100 110

182 1 01 01030 01 3000 110

С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01040 01 1000 110

182 1 01 01040 01 2100 110

182 1 01 01040 01 3000 110

С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01050 01 1000 110

182 1 01 01050 01 2100 110

182 1 01 01050 01 3000 110

С дивидендов от иностранных организаций

182 1 01 01060 01 1000 110

182 1 01 01060 01 2100 110

182 1 01 01060 01 3000 110

С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 1000 110

182 1 01 01070 01 2100 110

182 1 01 01070 01 3000 110

С прибыли контролируемых иностранных компаний

с прибыли контролируемых иностранных компаний

с прибыли контролируемых иностранных компаний

с прибыли контролируемых иностранных компаний

КБК по НДС

Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 1000 110
НДС, кроме импортного 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 1000 110

Коды бюджетной классификации КБК на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2021 году.

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 2100 110
НДС 182 1 03 01000 01 2100 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 2100 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 2100 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 2100 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 2100 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 2100 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 2100 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 2100 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 2100 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 2100 110

КБК на 2021 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2021 году.

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 3000 110
НДС 182 1 03 01000 01 3000 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 3000 110
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 3000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 3000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 3000 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 3000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 3000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 3000 110

Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2100 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2100 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 2013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 2110 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 2100 160

КБК в платежном поручении в 2021 году

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3000 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3000 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 3013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 3000 160

Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.

Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.
  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Используемые коды бюджетной классификации (КБК)

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год

Введен КБК для уплаты земельного налога организациями, имеющими земельные участки, расположенные в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110.

Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.

Введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

КБК по основным налогам и взносам остались прежними. Если вы допустили ошибку в КБК при перечислении, не переживайте – ничего страшного в этом нет. Вам необходимо будет уточнить свой платеж.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2020 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Исключение составляет только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)».

Произошло дополнение новыми направлениями расходов за счет резервного фонда Правительства РФ. Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ – появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Вид поступлений, выбытий

Было в 2020 году

Стало в 2021 году

По доходам:

Начисление налога на прибыль

Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189». Иные доходы» КОСГУ

Прямая норма об отнесении на АнКВД 180 и уплаты, и начисления налога на прибыль

Гранты в форме субсидий от сектора госуправления

Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150

Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150

По расходам:

Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем

КВР 242

КВР 246

Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения

КВР 244

КВР 247

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244.

Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении.

В 2021 г. отражение коммунальных расходов будет распределяться как в таблице 2.

КВР 244

КВР 247

Горячее водоснабжение

Холодное водоснабжение

Водоотведение

Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления

Электроэнергия

Природный газ

Теплоснабжение (отопление)

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Наименование счета

Комментарий

Было

Стало

Балансовые счета

104.90 «Амортизация имущества в концессии»

104.90 »Амортизация имущества учреждения в концессии»

Скорректировано название счета

105.01 «Медикаменты и перевязочные средства

105.01 »Лекарственные препараты и медицинские материалы»

Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета

205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»

В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».

А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны»

Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года.

Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.

В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:

  • Госрезервом;

  • при создании имущества в целях пополнения казны без определения конкретного выгодополучателя, в пользу которого осуществляются инвестиции (например, создание имущества в рамках межстрановых соглашений, которое принимается на учет в казну). Но если вложения осуществляются в отношении конкретного выгодоприобретателя, который в дальнейшем будет владеть этим имуществом на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, т.е. определен дальнейший балансодержатель такого имущества, то учет вложений, как и прежде, ведется с применением счетов 106.10, 106.20, 106.30.

106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»

106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»

106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России»

106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»

106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»

106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны»

106.91 «Вложения в основные средства концедента»

106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента»

Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета.

Изменения в КБК на 2020 — 2021 годы — таблица с расшифровкой

  • реализуемые в России,
  • ввозимые в Россию из Беларуси и Казахстана,
  • ввозимые в Россию (администратор платежей – ФТС РФ).
  • источником которых является налоговый агент, кроме тех, с которых налог исчисляется и уплачивается по статьям 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ,
  • полученных гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, частных нотариусов и других лиц с частной практикой по статье 227 НК РФ,
  • полученных гражданами по статье 228 НК РФ,
  • НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента по статье 227.1 НК РФ.
  • Единый налог при упрощенке (доходы) и (доходы минус расходы),
  • Минимальный налог при УСН,
  • Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов, муниципальных районов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
  • не входящее в Единую систему газоснабжения,
  • входящее в Единую систему газоснабжения.
  • на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии,
  • на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии,
  • на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии.
  • от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в ФФОМС.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год

  • Работа с маркетплейсами: как выбрать площадку и с чего начать продажи
  • Переход на новый ФФД 1.2: сроки, изменения, реквизиты чеков
  • Штрафы за нарушения по онлайн-кассам в 2021 году
  • Ozon или Wildberries: где выгоднее торговать? Сравниваем маркетплейсы
  • Маркировка одежды
  • Вопросы и ответы про маркировку товаров
  • Кто может быть самозанятым в 2021 году

Гражданский кодекс РФ регламентирует, что платежным поручением является обязательство банковского учреждения осуществить перевод денежных средств по поручению клиента. Деньги могут быть переведены с одного расчетного счета на другой, а также на счет, открытый в другом банке.

Деньги по документу поступают в сроки, установленные банковской организацией. На проведение таких операций банку дается, как правило, три рабочих дня. На практике это срок составляет один день. Например, если клиент оплатит пятого ноября, то деньги придут на счет утром шестого ноября.

Когда плательщик не хочет пользоваться банковскими услугами, он имеет право и не открывать счет в банке. Физическое лицо вправе переводить деньги с депозитного счета без открытия дополнительных счетов.

В любом платежном поручении на перевод алиментов очень важно правильно указать назначение платежа, эта графа должна содержать следующую информацию:

  • цель перевода денежных средств – выплата алиментов;
  • сведения о получателе средств – ФИО второго родителя;
  • период выплаты – месяц и год;
  • основание для выплаты (номер судебного постановления, номер исполнительного листа или реквизиты добровольного соглашения);
  • сумма НДС (в случае перевода алиментов всегда ставят без НДС, потому что такой платеж не облагается налогом).

Если вся информация зафиксирована правильно, то деньги будут зачислены на следующий день. Квитанции лучше сохранять, чтобы в дальнейшем были документальные доказательства об оплате. Удобно и легко производить алиментные выплаты через Сбербанк России.

0401060
Поступ. в банк. плат. Списано со сч. плат.
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 17 05.10.2018 электр
Дата Вид
платежа
Сумма прописью Тринадцать тысяч рублей 00 копеек
ИНН 770000000 КПП 111111111 Сумма 13000-00
ООО «Новые технологии Марфи»
Сч. № 40700000000000000000
Плательщик
КБ «Восточный ЮНИ Кредпромбанк» БИК 044500000
Сч. № 30100000400000000000
Банк плательщика
ГУ Банка России по ЦФО БИК 044000000
Сч. №
Банк получателя
ИНН 770000000 КПП 771000000 Сч. № 40300000000000000000
УФК по г. Куйбышеву (Межрайонный отдел судебных приставов по взысканию алиментных платежей № 9 города Куйбышева Московской области, лицевой счет 12000А00000)
Вид оп. 01 Срок
плат.
Наз. пл. Очер.
плат.
1
Получатель Код 0 Рез.
поле
0 45396000 0 0 001;770015578 08.03.2015
Перечисление алиментов, удержанных с з/п Первозванного Григория Николаевича (ИНН 700000000000000) за октябрь 2018 г. по исполнительному листу от 19.11.2016 № 786/21. Без НДС.
Назначение платежа
Подписи Отметки банка
М. П.

Подводя итоги, отметим, что каждый плательщик алиментов может переводить деньги самостоятельно. По исполнительным листам перечисления осуществляются уполномоченными лицами с места работы.

Обычно это входит в компетенцию специалиста по расчету заработной платы. При переводе денежных средств на карту Сбербанка очень важно в наименовании платежа указать имя плательщика, период оплаты, а также что это алименты на несовершеннолетнего.

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

Как подать исполнительный лист судебным приставам в 2021 году Помимо данного документа, подается заявление на исполнительный лист судебным приставам, также известное, как заявление о необходимости возбуждения исполнительного производства. В какой форме оно заполняется, можно узнать, ознакомившись с образцом на стенде в советующем отделе Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации или на государственных интернет-ресурсах. Стандартная форма представлена следующим образом: На передачу документов судебному приставу-исполнителю дается 3 дня. Столько же у него есть на рассмотрение и принятие окончательного решения. По итогу он выносит, так называемое, постановление о возбуждении исполнительного производства, или об отказе в реализации процесса. Не позже 1 дня после вынесения постановления копия документа направляется всем участникам процесса:

  • 1 год – листы, содержащие требование вернуть ребенка, перевозка которого в Россию производилась с нарушениями действующего законодательства, либо ребенок насильно удерживается на территории страны;
  • период, в ходе которого необходимо произведение периодических платежей определенной суммы в пользу взыскателя.

Многие люди, могут столкнуться с такой ситуацией, когда нужно сделать оплату в госбюджет, но они не имеют даже об этом представления или наоборот, преднамеренно не совершают данную оплату, оттягивая ее момент всевозможными способами. Такие ситуации бывают в основном, когда совершено какое-либо административное правонарушение, но нарушитель не желает оплачивать по нем штраф. Как в подобных ситуациях используется КБК 3220000000000000180 по исполнительному листу, а также, откуда данный документ берется? Рассмотрим в данной статье.

КБК 2020Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).

КБК 2020 В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа». Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Актуально на

Лица, которые столкнулись с необходимостью внесения средств в пользу приставов, должны знать, что порядок заполнения платежек различен. Он зависит от характера денежных удержаний. Это значит, что для налогов и для неналоговых платежей работника (например, алименты или штрафы ГИБДД) он не совпадает.

Если документ необходим для не бюджетных взысканий, то каких-либо официальных правил для оформления платежек не предусмотрено. У него нет необходимости заполнять налоговые поля, проставляя статус плательщика, КБК и т.

Ставится 0.

Процесс формирования рассматриваемого типа документов имеет большое количество самых разных особенностей.

В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».

Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».

Если по исполнительному листу на счет отдела ФССП вы переводите личные налоги работника, платежное поручение оформляется по правилам, предусмотренным для платежей в бюджет.

Особенности такой платежки следующие.

  1. ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
  2. КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
  3. Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.
  4. Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н предусмотрен статус «19».


Похожие записи:

Добавить комментарий