Закон о обороте алкогольной продукции 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о обороте алкогольной продукции 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Принят закон о дальнейшем регулировании виноградарства и виноделия.

Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин, российской винодельческой продукции защищенных наименований требуется сертификат качества, подтверждающий членство в Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России.

Допускается виноградарство и виноделие на землях сельхозназначения, не признанных виноградопригодными.

Будет реформирована система дегустационных комиссий.

Вводится классификация коньяков по периоду выдержки. Регламентированы технологические приемы производства коньяка.

Уточнены разрешенные технологические приемы переработки винограда, предназначенного для виноделия, и производства вина.

Изменены требования к маркировке винодельческой продукции. В частности, информация о месте происхождения и годе урожая винограда должна указываться на этикетке контрастным, легкочитаемым шрифтом. Винодельческие хозяйства, производящие коньяк полностью из выращенного в России винограда, могут писать на этикетке такой продукции «Коньяк России».

Уточнены требования к составлению рейтинга винодельческой продукции.

Также скорректированы требования к производству и маркировке российской винодельческой продукции защищенных наименований.

Расширены меры господдержки виноградарей и виноделов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Маркировка алкоголя в 2021 году: новые правила

  • Все
  • Краевые порталы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
9 декабря 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
16 декабря 2020 года

Подпункт «в» пункта 9, подпункт «в» пункта 11, абзац одиннадцатый подпункта «а» пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3113) исключить.

В пункте 49 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 18, ст. 2194, 2195; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) слова «алкогольной продукции и табачной продукции, ввозимых» заменить словами «табачной продукции, ввозимой».

Статья 3 действует с 01.04.2021 (пункт 3 статьи 6).

Вступили изменения в закон о регулировании реализации алкоголя

Часть 5 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17) признать утратившей силу.

1. Установить, что таможенные органы до 31 марта 2021 года включительно осуществляют выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе из государств — членов Евразийского экономического союза, по заявлениям на выдачу акцизных марок, принятым до 31 декабря 2020 года включительно.

2. Разрешить:

1) ввоз в Российскую Федерацию, в том числе из государств — членов Евразийского экономического союза, алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до 31 декабря 2021 года включительно;

2) закупку, поставки, розничную продажу алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до окончания срока годности такой алкогольной продукции.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Часть 10 настоящей статьи вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

4. Абзацы второй и третий подпункта «с», подпункт «х» пункта 15 статьи 1 вступают в силу с 1 июля 2021 года.

5. Подпункт «г» пункта 8, пункт 10, абзац четвертый подпункта «в» пункта 16, абзацы пятый и шестой подпункта «а» пункта 20, подпункты «в» и «д» пункта 21 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018).

6. Подпункт «ж» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 ноября 2021 года.

7. До 1 ноября 2021 года положения подпункта 18 статьи 2, абзаца третьего пункта 6 статьи 8, подпункта 3 пункта 10 и абзаца четвертого пункта 14 статьи 12, абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 14 (в части обязанности учета использования производственной мощности основного технологического оборудования) и подпункта 11 пункта 1, абзаца первого пункта 1.3 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к деятельности по производству не относящейся к этиловому спирту винодельческой продукции, произведенной без использования этилового спирта.

8. До 1 ноября 2021 года лица, осуществляющие производство не относящейся к этиловому спирту винодельческой продукции, произведенной без использования этилового спирта, обязаны представить в федеральный орган, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — федеральный орган по контролю и надзору), расчет мощности основного технологического оборудования для производства данной продукции в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом по контролю и надзору.

9. До 1 июля 2021 года лицу, имеющему (имевшему) лицензию (лицензии) на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — лицо), выписка (выписки) из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с информацией о выданной лицу лицензии (лицензиях) (далее — выписка) предоставляется федеральным органом по контролю и надзору путем направления по адресу электронной почты, указанному лицом в заявлении. Заявление о предоставлении выписки направляется лицу посредством официального сайта федерального органа по контролю и надзору в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Выписка предоставляется не позднее пяти рабочих дней со дня получения федеральным органом по контролю и надзору указанного заявления.

10. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением и документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства, которые указаны в абзаце восьмом пункта 2.1 и абзаце пятом пункта 2.3 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», для приобретения федеральных специальных марок не требуются.

Часть 10 статьи 6 действует с 22.12.2020 (пункт 2 статьи 6).

1985 год. Государственное подразделение в лице ЦК КПСС утвердило закон по искоренению самогоноварения. В то время началась крупная антиалкогольная кампания, которая была направлена на усиление борьбы с пьянством, алкоголизмом и незаконным изготовлением спиртосодержащих напитков. Осуществлялся жесткий контроль мест и времени продажи спирта.

1993 год. В это время был подписан соответствующий законодательный акт о введении «монополизации» на производство и сбыт алкопродукции. На тот период была сформирована госинспекция по обеспечению монополии. Однако проконтролировать и пресечь деятельность различных негосударственных производственных компаний по сбыту алкоголя было практически невозможно.

2005-2007 год. Законодатель в лице чиновников предлагал ввести монополию. Однако, по мнению президента, система надзора работала неэффективно в связи с большой коррумпированностью. В последующем был внесен на рассмотрение закон о госмонополии на алкоголь в регионах. Благодаря этому нововведению региональные власти могли учреждать компании с исключительным правом сбыта алкопродукции. К сожалению, он не был одобрен.

2009-2012 год. В этот период была утверждена антиалкогольная концепция, направленная на снижение потребления алкопродукции и достижение полного исчезновения нелегальных спиртосодержащих напитков. Дополнительно были предусмотрены специальные мероприятия по профилактике злоупотребления алкопродукции и формированию традиции здорового образа жизни. В целях регулирования оборота алкогольной продукции были внесены поправки в ПК и УПК РФ, предусматривающие наказание за производство поддельных акцизных марок.

2016-2018 год. Законодатель начал поэтапный переход на систему ЕГАИС. Благодаря ей департамент оборота алкогольной продукции в Самаре, Москве и других городах сможет отслеживать объемы сбыта алкопродукта на территории РФ. Система требует поштучного учета каждой единицы товара, что позволяет предотвратить нелегальный сбыт алкоголя и повысить конкурентоспособность производственных концернов и оптово-розничных холдингов.

  1. Лицензионный контроль. Соответствующие надзорные инстанции имеют право проверить наличие действующей лицензии. Документ должен быть установленного образца и действовать на данный момент.
  2. Государственный контроль. Заключается в надзоре за совершением соответствующих операций субъектами алкорынка. Например, ведение учета продукции в согласии с новыми требованиями. Любое нарушение может привести к проверке, а в случае фиксации несоблюдения закона к штрафным санкциям и приостановлению деятельности.
  3. Общественный контроль. Законодатель разрешает осуществлять надзор гражданами и общественными объединениями с целью пресечения фактов нарушения закона.

Реализация основных законодательных положений государственного регулирования в сфере оборота алкоголя предусматривает проведение внеплановой выездной проверки. Все мероприятия обычно осуществляются с предварительным уведомлением органов прокуратуры.

  1. Лицензионный документ на хранение и реализацию алкогольного продукта временно приостановлен. Указания надзорного органа выполнить в установленные сроки невозможно. Что делать? В таком случае нужно незамедлительно направить в ФС РАР заявление от имени руководителя о продлении срока выполнения требований. При этом в бумаге требуется обязательно указать причины, по которым невозможно на данный момент исполнить предписание.
  2. Надзорное подразделение вынесло вердикт об отказе в продлении периода деятельности разрешительной документации. Что делать с оставшейся алкопродукцией? Исходя из требований закона, с момента признания разрешительной документации аннулированной субъекты рынка имеют право в течение 60 дней осуществить возврат или реализацию оставшейся алкопродукции.
  3. Требуется ли направлять задекларированный документ об объемах продажи в розницу в надзорное федеральное подразделение? Руководствуясь действующими положениями закона, представители розницы должны направить фискальный документ об объемах розничного сбыта по месту регистрации.

В случае превышения полномочий со стороны надзорных органов субъекты рынка имеют право обратиться в департамент регулирования оборота алкогольной продукции. Все проверочные мероприятия должны проводиться в рамках утвержденных требований регулятора закона. В противном случае любое решение и вердикт надзорной инстанции можно обжаловать в департаменте или в суде. С целью защиты своих прав всем субъектам рынка необходимо своевременно производить соответствующие преобразования в рамках новых положений закона. Например, все участники алкорынка обязаны подключиться к системе ЕГАИС. Своевременное приобретение помарочного оборудования поможет избежать ненужных проверок и административных санкций.

Проект областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 92 Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» (далее — законопроект) разработан в целях обеспечения общественного порядка, защиты прав граждан, а также снижения фактов раннего алкоголизма и общее снижение употребления алкогольных и крепких спиртных напитков.

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон), розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

При этом Федеральным законом установлено, что субъекты Российской Федерации вправе вводить законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе введение полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Законопроектом предусматривается внести в Областной закон от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Ростовской области» следующие изменения:

1) наделить дополнительными полномочиями Законодательное Собрание Ростовской области в сфере установления дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях;

2) установить, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 50 квадратных метров.

Однако при установлении минимальной площади указанных объектов общественного питания равной 50 квадратным метрам, количество лицензируемых объектов общественного питания в Ростовской области сократится на 62 (7%), с 945 до 883.

Таким образом, установление дополнительных ограничений для торговых объектов соответствующего типа незначительно скажется на их предпринимательской активности и уровне конкуренции в данном сегменте рынка региона.

Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета.

Регионы вправе менять режим запрета в сторону увеличения времени его действия. В условиях введения режима самоизоляции и повышенной готовности многие субъекты РФ этим правом воспользовались.

  • Так, увеличенное время ограничения продажи алкоголя введено в следующих регионах РФ:
  • республика Карелия — с 19-00 вечера до 10-00 утра;
  • Красноярский край — с 10-00 утра до 18-00 вечера, это дополнительное ограничение, поэтому реализация фактически разрешена только с 8-00 до 10-00 утром и с 18-00 до 23-00 вечером;
  • Пермский край — с 20-00 до 11-00;
  • Свердловская область — с 19-00 до 10-00.
  • Это ограничения на период пандемии, до специального распоряжения. Собственное время запрета продажи на неограниченный срок вводят многие субъекты РФ, например:
  • республика Адыгея — с 22-00 до 10-00;
  • республика Башкортостан — с 22-00 до 10-00;
  • республика Бурятия — с 21-00 до 9-00;
  • республика Дагестан — с 20-00 до 10-00;

Кабардино-Балкарская республика — с 20-00 до 10-00 и т.д.

Далее подробно остановимся на вопросе, в какие дни запрещена продажа алкоголя в 2021 году в России.

Концепция праздника не предполагает употребление алкогольных напитков. Поэтому круглосуточный запрет выглядит вполне логичным.

Полный запрет на продажу алкоголя 1 июня 2021 года действует в следующих субъектах РФ:

  • республика Адыгея;
  • республика Бурятия;
  • республика Алтай;
  • республика Дагестан;
  • республика Ингушетия;
  • республика Калмыкия;
  • республика Карелия;
  • республика Коми;
  • республика Марий Эл;
  • Удмуртская республика;
  • Чувашская республика;
  • Хабаровский край;
  • Архангельская область;
  • Астраханская;
  • Белгородская;
  • Волгоградская;
  • Вологодская;
  • Калининградская области;
  • Камчатский край;
  • Кировская область;
  • Курская;
  • Ленинградская;
  • Липецкая;
  • Магаданская;
  • Мурманская;
  • Оренбургская области;
  • Пермский край;
  • Псковская область;
  • Ростовская;
  • Рязанская;
  • Саратовская;
  • Сахалинская;
  • Тюменская области;
  • Забайкальский край;
  • Ненецкий автономный округ;
  • Чукотский автономный округ;
  • город федерального значения, как отдельный субъект, Севастополь.

Итого, такой запрет введен в 37 регионах России из 89.

До определенного момента в нашей стране действовал запрет, установленный еще Постановлением Совета министров СССР в мае 1985 года.

В соответствии с этим документом лица, возраст которых был моложе двадцати одного года, были ограничены в праве приобретения всех видов алкогольной продукции.

Люди постарше еще помнят, как строгий продавец магазина прежде чем отпустить товар спрашивал паспорт у молодого человека, особенно если тот выглядел подозрительно юным.

Сейчас этот запрет распространяется на лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, то есть своего совершеннолетия.

Причем некоторые люди до сих пор уверены в том, что молодежь вправе приобретать алкоголь только с двадцати одного года.

Обусловлено это тем, что во многих развитых странах действует именно такое ограничение, а россияне просто путают нормы нашего законодательства с общепринятыми правилами стран Запада.

В то же время, основываясь на практике, действующее российское законодательство предусматривает возможность эмансипации несовершеннолетних граждан по достижении ими возраста шестнадцати лет. Понятие эмансипации предполагает признание в порядке судебного производства несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным лицом.

При этом гражданин может осуществлять самостоятельную трудовую или предпринимательскую деятельность, содержать собственную семью и ребенка, нести ответственность по принятым на себя обязательствам, однако, законодательство ничего не говорит о праве эмансипированного молодого человека в части приобретения рассматриваемой продукции. А из-за отсутствия подобного рода практики, однозначного ответа на вопрос: можно ли продавать алкоголь несовершеннолетнему эмансипированному гражданину, в действующих НПА найти невозможно.

Согласно закону, запрет на розничную продажу алкоголя лицам в возрасте до восемнадцати лет распространяется на следующие виды продукции:

  • этиловый спирт, в том числе водка;
  • этиловый спирт в составе фармацевтических продуктов;
  • все виды вина (фруктовое, ликерное, игристое и т.п) и винные напитки, произведенные на основе пива, сидра, медовухи и др. компонентов;
  • пиво;
  • иные виды алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт и вызывающей различные степени опьянения.

В случае выявления факта отпуска запрещенной к реализации продукции несовершеннолетним, сотрудниками полиции составляется процессуальный документ на основании ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.

Ст. 23.

3 КоАП РФ регламентировано, что сотрудники правоохранительных органов вправе самостоятельно рассматривать и назначать наказание (Что такое административное наказание? читать здесь) по делам о нарушении правил реализации алкогольной продукции, в том числе запрета на ее продажу детям и подросткам. Но на практике, в связи с высокой долей вероятности обжалования принятых решений, полиция предпочитает передавать материалы административных дел на рассмотрение именно в судебные инстанции.

Дело в том, что в большинстве случаев субъектами правонарушений, связанных с незаконной продажей спиртосодержащей продукции выступают ИП и организации.

А взыскание, предусмотренное за нарушение рассматриваемой нормы, немаленькое. Поэтому организации, как правило, пытаются оспорить вынесенный полицией протокол.

В случае если решение принималось оперативными сотрудниками, оно обжалуется в суд.

На это у владельца торговой точки 10 дней. Если же дело было передано сразу в районный судебный орган, его обжалуют в вышестоящем (областном, республиканском). Сотрудники полиции так же вправе оформить протокол и в отношении физического лица, например, продавца магазина, который вразрез запрету собственника магазина или кафе продал алкоголь несовершеннолетнему лицу.

В 2021 году действующими нормами права предусмотрено два вида наказания за продажу алкоголя детям и подросткам: административное и уголовное. В рамках административного законодательства штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним определен ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.

Данная статья КоАП предусматривает следующие санкции:

  • для физических лиц денежное взыскание от 30 тыс. руб до 50 тыс. руб;
  • на должностных лиц – от 100 тыс. руб до 200 тыс. руб;
  • на юр.лиц – от 300 тыс. руб до 500 тыс. руб.

Важно! Несмотря на то, что субъектом данного уголовного преступления считается физ.лицо, непосредственно отпустившее несовершеннолетнему запрещенную к продаже продукцию, в качестве соучастника совершенного уголовно наказуемого деяния со ссылкой на ст. 33 УК РФ может быть привлечен владелец торговой точки (организация или ИП).

Поэтому, если продавец, работающий у частника, продал, вопреки действующему законодательству, алкогольную продукцию ребенку или подростку, наказанию подвергаются как непосредственный правонарушитель, так и частный предприниматель. В этом случае взыскание для продавца составит до 50 тыс. руб., для ИП – до 200 тыс. руб.

Уголовному преследованию подлежат граждане, переступившие закон в рамках рассматриваемого запрета не в первый раз. Ст. 151.1 УК РФ применяется в случаях рецидива, т.е если лицо совершает новое правонарушение, если с момента первого прошло не более ста восьмидесяти дней.

Законодатель предусматривает следующие санкции по этой правовой норме:

  • денежное взыскание в размере от 50 до 80 тыс. руб, либо в величине, равной доходу нарушителя, полученному им в период от 3 до 6 месяцев, предшествовавших назначению наказания;
  • исправительные работы сроком до одного года;
  • запрет на возможность состоять на определенной должности, либо осуществлять конкретную деятельности сроком до 3-х лет.

Важно! Ч. 1 ст. 151 УК РФ предусматривает санкции за вовлечение несовершеннолетнего гражданина в регулярное употребление алкоголя, в том числе путем систематической продажи.

Таким образом, ранее не судимый за данное правонарушение гражданин, может стать обвиняемым по уголовному делу, если следствие установит факт неоднократной розничной реализации алкоголя покупателям, не достигшим возраста совершеннолетия.

Санкции по этой статье предусматривают наказание вплоть до реального л/с (на срок, не превышающий четыре года).

Для наказания виновного лица, не важно, где был нарушен запрет на продажу алкоголя подросткам: в магазине розничной торговли, в ресторане, баре, кафе или оптовой базе.

Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183.

С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397.

Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.

Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.

Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.

Правила продажи алкогольной продукции в нынешнем году рассчитаны на уменьшение потребления спиртосодержащих товаров, которые представляются ограничением ее реализации. Они касаются тех лиц, которые занимаются сбытом и употреблением.

Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.

Многие покупатели недоумевают, почему пиво попало в список, если оно содержит совсем мало алкоголя. То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям. Конечно, для солодовых напитков делается некоторое исключение, но не убирает его из подобной группы.

Для его предполагаемой продажи следует изучить упоминаемый закон. Государственный налог по каждому виду лицензии предусматривает уплату 40 000 руб., для оптовых же продаж – 500 000.

Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.

К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:

  • Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
  • Коми – 8:00-22:00;
  • Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
  • Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.

В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.

Федеральный закон от 22.12.2020 N 436-ФЗ

Торгующие структуры либо частные предприниматели вправе быть оштрафованы, если их уличат в продаже крепких напитков в розницу после 11 вечера, что запрещено законом. Об этом говорят разделы кодифицированного акта о правонарушениях.

Субъекты Федерации так же предусматривают наказание за подобное нарушение. Все они исходят из наложения штрафных санкций в размере 100 000 р., с полной конфискацией продукции.

Ни 468-ФЗ, ни 171-ФЗ не запрещают иностранным производителям писать на этикетке название напитка — шампанское, заявил «Известиям» председатель совета Союза виноделов России Дмитрий Киселев.

— Лишь на контрэтикетке бутылки следует указать, что это игристое вино (а это международная классификация), после уточнить регион — Шампань, — добавил он. — Регулирование не представляет никакой существенной нагрузки для импортеров, им надо лишь пройти формальные процедуры пересертификации продукции.

Техрегламент ЕАЭС, касающийся алкоголя, приняли в 2018 году, но сейчас Минфин подготовил проект изменений в него. Как пояснили авторы инициативы, за два года алкогольный рынок и его регулирование претерпели изменения — развивалось российское законодательство, уточнялись особенности производства некоторых видов продукции.

«В течение года с момента подписания технического регламента ведомства совместно с бизнесом и научным сообществом проводили анализ принятых норм, — уточнила пресс-служба Минфина. — По результатам этой работы Экспертный совет при Росалкогольрегулировании сформировал перечень изменений, предлагаемых для внесения в технический регламент, о необходимости которых есть консолидированная позиция всех заинтересованных сторон».

В первую очередь поправки исключают некорректные требования и неточности, которые даже ставили под угрозу закрытия производства либо делали невозможным импорт в страны ЕАЭС некоторых видов алкогольной продукции. Так, Минфин предложил уточнить термины «водка», «ром», «виски» и другие.

Так, из описания водки должна исчезнуть формулировка «полная очистка» — такого определения нет в техрегламенте. Эта фраза вводит в заблуждение, в том числе в отношении физико-химических показателей. Эксперты отметили, что полная очистка водки от всех примесей в принципе невозможна. Этот термин могут неверно трактовать и контролирующие органы, что может привести к штрафам, а порой и приостановке работы предприятия.

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов в интервью «Парламентской газете» рассказал, что в 2020 году сенаторы предложили множество эффективных мер для сокращения потребления контрафактного алкоголя, изготовленного с нарушением технологии, «а иногда по злому умыслу». По словам главы комитета, принятые нововведения «станут существенным препятствием для проникновения суррогата на прилавки».

«Конечно, мы и дальше будем мониторить законодательство, касающееся регулирования оборота алкогольной продукции, посмотрим как закон будет работать, что нужно сделать дополнительно. Рассмотрим возможность маркировки тары, в которую наливается спиртное — тоже есть неплохие решения», — сказал Артамонов.

О государственном регулировании оборота алкогольной продукции в РФ

28078

12361

29436

Фото 36778

Фото Видео 14253

13869

Фото 12654

В рамках закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» документом вводятся нормы, регулирующие винодельческое производство и виноградарство.

Законопроект вводит такие понятия, как игристое вино, бренди, российской коньяк. Такие напитки, согласно законопроекту, являются разновидностью алкогольной продукции.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам разрешается производство вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Для этого такие крестьянские хозяйства должны быть признаны сельхозтоваропроизводителями в соответствии с законодательством, это могут быть как юрлица, так и ИП. Сельхозпроизводители смогут продавать в розницу свою винодельческую продукцию, но только в стационарных производственных помещениях по месту нахождения производства этой продукции. При этом они должны иметь эти стационарные помещения в собственности либо арендовать их не менее одного года и владеть виноградниками площадью не менее 0,5 га.

Законопроект предполагает выдачу инвесторам, реализующим проекты в области виноградарства и виноделия, специального свидетельства о наличие виноградника либо о закупке отечественного винограда, то есть подтверждающего наличие сырьевой базы для виноделия. Для организаций и лиц, имеющих такое свидетельство, законопроектом предлагается упрощенный порядок лицензирования винодельческой продукции.

Такая система предусматривает исчерпывающий список оснований для отказа в выдачи лицензии, исчерпывающий список объектов лицензионного контроля, возможность получения федеральных специальных марок в упрощенном порядке, возможность использования нового основного технологического оборудования с момента подачи в лицензирующий орган заявления о его регистрации.

Предлагается также увеличить максимальный срок действия лицензий на производство вин и шампанского с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения с 5 до 15 лет. Виноградники исключаются из числа объектов, которые имеют право беспрепятственно посещать должностные лица контролирующих органов при проверке.

Вводится новый вид лицензируемой деятельности — производство коньяка полного цикла, его хранение и поставки. Вводятся новые основания для аннулирования лицензий на производство вин в судебном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

  • Репортажное видео
  • Все видеопрограммы / радиопрограммы
  • Ток-шоу
  • Всё видео
  • Расписание видеопрограмм
  • Слушать / скачать последние программы
  • Радио / видеопрограммы, подкасты
  • Студия подкастов Свободы: подписаться
  • Расписание передач
  • Как слушать

PRODEXPO INTERNATIONAL WINE COMPETITION&GUIDE. Международный конкурс ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО

//Мнения //Биржа

Объединенная команда группы АЛКОЭКСПЕРТ и винно-образовательного проекта Vinogolic представляет первую часть документального сериала «Вино из России. Время больших ожиданий», посвященного проблемам развития российского виноделия.

//КАЛЕНДАРЬ

» ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Опубликован законопроект о продаже алкоголя с 21 года В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Закона города Севастополя от Правительство Севастополя Официальный портал органов государственной власти. Севастополь туристический. Добросовестные отельеры.

Туристические маршруты города Севастополя.

В наше законодательство были внесены важные корректировки, касающиеся производства и сбыта крепких алкогольных напитков. Государство планирует пресечь реализацию контрафактных алкогольных напитков.

Сегодня рассмотрим тему: «продажа пива все правила и ограничения года», постараемся выделить самое главное и, при необходимости алгоритм действий.

При этом, вам доступны эксклюзивные комментарии нашего эксперта.

Все вопросы вы можете задать в специальной форме после статьи. Обращаем внимание, что перед заданием вопросов стоит внимательно прочитать статью, потому что большинство ответов там уже есть. Отрасль переходит на проектное финансирование.

А это может привести к подорожанию квартир, опасаются участники рынка.

Критерии таких компаний:. Когда тому исполняется 18 лет, ему присваивают группу инвалидности в детстве группу не дают, есть только статус «ребенок-инвалид» — прим. Это не первое ограничение ставок — предыдущее ввели с 28 января.

Напоминаем, как изменилась пенсионная система. При этом гостиницы разных категорий предоставляют разные наборы услуг. После оборот немаркированной продукции будет запрещен.

Также в России уже маркируют шубы, с 1 июля это станет обязательным и для обувной отрасли , а в системе «Честный знак» начинают регистрироваться аптеки и медицинские организации.

В стране.

Новый закон об алкогольной продукции 2021 год

Маркировка будет протестирована на заводе Московской Пивоваренной Компании. Этой компании принадлежат бренды FAXE PREMIUM, «Жигули», «Хамовники». Ожидается, что тесты завершатся в сентябре 2021 г.

В тестировании в Москве будут участвовать напитки в разных упаковках:

  1. алюминиевые банки;
  2. стеклянные бутылки;
  3. пластиковые кеги.

В ходе испытаний будет определена стратегия нанесения марок на разные упаковки. Сложность последней задачи связана с высокой скоростью изготовления. Одна линия розлива выпускает 90 000 бутылок в час. Марки должны наноситься быстро и не задерживать разливочную линию.

Результаты пилотного проекта с участием пива будут перенесены и на другие виды алкоголя. Они станут основой для разработки правил маркировки спиртного. Тестирование необходимо, чтобы подобрать стратегию, учитывая специфику отрасли. Тесты позволяют снизить издержки в работе пивоваров и магазинов в России.

Учет спиртного будет проводиться по схеме, которая применяется для других категорий товаров. Учетная система будет охватывать импортеров и пивоваров из России. Для контроля будет использован 2D штрих-код DataMatrix.

В обычном (линейном) штрих-коде информация зашифрована только по горизонтали. Луч сканера идет вдоль этикетки. Но 2D штрих-коды шифруют информацию и по горизонтали, и по вертикали. Линейным сканером нельзя распознать зашифрованные данные. Многим магазинам понадобится покупать 2D сканеры.

Сотрудники магазина должны будут сканировать этикетки при приемке. Если это не сделать, потом будет сложно направить претензию поставщику. При приемке допустимо сканировать штрих-коды с оптовых упаковок. Обмен накладными будет проводиться в электронном виде. На кассе будет нужно сканировать марки каждой банки или бутылки, чтобы добавлять позиции в чек.

Эксперимент по маркированию пива, вероятно, будет начат весной 2021 года. Точной даты начала проекта пока нет на сайте «Честный ЗНАК». Неизвестно, в каком году будет запущена маркировка алкогольной продукции. Но развитие в этом направлении стало государственным приоритетом.

Маркировка стартовала с пива, потому что его подделывают чаще всего. В магазинах остается еще много контрафакта и фальсификата, несмотря на ЕГАИС. Маркировка позволит отслеживать маршрут каждой банки и бутылки. В системе будет сохраняться каждый этап логистической цепи.

Отсканировав штрих-код с этикетки, покупатель получит информацию о продукте. В системе будут храниться данные о производителе или импортере, состав и другие характеристики. Обнаружив неточности в описании, покупатели смогут подавать жалобы через приложение «Честный ЗНАК».

Производители пива негативно восприняли новости о том, что в отрасли вводится маркировка. Но государство не предлагает пивоварам принимать решения. Система «Честный ЗНАК» постепенно охватит все категории товаров. Проект маркирования пива разрабатывался с 2018 года и наконец переводится в стадию тестирования.

Представители пивоваренных компаний раскритиковали проект. Они заявили, что маркирование будет вторым акцизом на продукцию, в дополнение к ЕГАИС. Против маркирования выступили корпорации:

  1. Heineken (Кирилл Болматов).
  2. «БАЛТИКА» (Ирина Федорова).
  3. AB InBev Efes (Ораз Дурдыев).

Пивовары сходятся во мнении: после введения маркировки увеличится цена пива. Заводам нужно будет компенсировать издержки на модернизацию линий. Представители крупных компаний не согласны с тем, что на рынке много суррогата. По их мнению, система ЕГАИС почти полностью убрала с рынка фальсификаты. Во втором акцизе нет необходимости.

Многие магазины торгуют спиртным и сигаретами. Если ваш магазин продает табачные изделия, покупать новую технику не понадобится. Маркировка спиртного будут проводиться теми же штрих кодами, что и табака.

Если вы не работали с системой «Честный ЗНАК», вам понадобится следующее оборудование:

  1. 2D сканеры. Ручные — для приемки оптовых партий и инвентаризации. Стационарные или ручные — для установки на кассе.
  2. Принтеры этикеток — для самостоятельной постановки на учет немаркированных остатков.
  3. Терминалы сбора данных — мини-компьютеры для автоматизации крупных складов.

Стоимость оборудования MERTECH:

Приборы Минимальная цена (руб) Максимальная цена (руб) Гарантия Сканеры штрих-кодов Терминалы сбора данных Принтеры этикеток
2500 15760 36 мес.
42 860 66 730 24 мес
10 160 19 770 24 мес

В таблице указаны цены от производителя, без наценок от посредников. Цена доставки техники по Москве и по России учитывается отдельно.

Когда будет введена маркировка, пока неизвестно. Даты зависят от результатов эксперимента. Предполагается, что учет пивной продукции будет запущен в 2021 или 2022. На все категории спиртного его распространят до 2025 г.

У пивоваров и продавцов пива пока есть достаточно времени, чтобы подготовиться к работе по новой системе. Вы можете отслеживать последние новости на сайте MERTECH. А в разделе интернет-магазина вы можете приобрести технику для автоматизации работы персонала.

Хотя маркировку пива будут вводить еще не скоро, вы можете начать готовиться к ней уже сейчас. Техника MERTECH ускоряет и упрощает многие операции при торговле алкоголем. Чтобы купить оборудование для вашего бизнеса, заполните заявку на сайте или позвоните нам по телефону.

  • Если вы не специалист по ЕГАИС, для понимания сути изменений нужно представить, как система “видит” ваш магазин.
  • С точки зрения ЕГАИС любая торговая точка состоит из трех “комнат”:
  • 1 регистр — склад;
  • 2 регистр — торговый зал;
  • 3 регистр — здесь хранятся марки для каждой бутылки.

Ранее схема работы с ними была следующей: принимаем на “склад” (1 регистр), перемещаем в “торговый зал” (2 регистр). При продаже статус бутылки в ЕГАИС меняется, и она списывается со второго регистра.

С 1 ноября 2020 года ФСРАР обязывает розницу вести учет только на “складе” (1 регистре) и продавать алкоголь сразу оттуда. Сложность соблюдения этого требования в том, что у каждой организации сейчас есть остатки в “торговом зале” (на 2-ом регистре), и их нужно переместить на “склад” до 1 ноября.

Причем сделать это можно, только если сами остатки в порядке: количество алкоголя в системе соответствует факту по итогам инвентаризации, и к каждой бутылке есть сопроводительная справка Б. Давайте разберемся, как это проверить, и что делать в случае несоответствия.

Проблемы с остатками в ЕГАИС?

Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.Работаем удаленно во всех регионах России!

Весь процесс можно разделить на 4 этапа:

  1. Запросить остатки по 2 регистру в ЕГАИС.
  2. Провести инвентаризацию в торговом зале (как минимум по старым маркам).
  3. Сверить данные ЕГАИС и инвентаризации, списать или оприходовать позиции в случае расхождения.
  4. Переместить весь алкоголь из торгового зала на склад с указанием данных из справки Б и переносом марки на 3 регистр.


Похожие записи:

Добавить комментарий