Коэффициенты дефляторы на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициенты дефляторы на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.

Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом цен на товары, работы и услуги, зафиксированных в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, коэффициент-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития еще не утвержден, но опубликован в проекте приказа от 14.10.2020.

Порядок и методология расчета коэффициента регулируются нормативными актами правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в постановлении правительства №1234 от 14.11.2015. Приказ Минэкономразвития №190 от 01.04.2020 закрепляет порядок применения индексов цен и дефляторов при осуществлении гособоронзаказа.

Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2021 год

Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.

Отрасли 2021 2022 2023 2024
Добыча полезных ископаемых 103,1 103,8 104,1 104,2
Добыча нефти и газа 102,7 103,5 103,7 103,9
Обрабатывающие производства 103,3 104,1 104,2 104,3
Промышленность 103,4 104,0 104,1 104,2
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 104,0 104,0 104,0 104,0
Водоснабжение и водоотведение 104,0 104,0 104,0 104,0
Строительство 104,1 105,1 104,3 104,4
Сельское хозяйство 103,1 103,9 103,9 104,2
Транспорт 104,1 104,0 104,0 104,0
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 103,7 103,7 103,8 103,8
Оборот розничной торговли 103,5 104,3 103,9 104,0
Платные услуги населению 104,2 103,9 104,2 104,1

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.

При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (письмо Минэкономразвития №Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.

При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ сведения о стоимости товаров, работ, услуг необходимо проанализировать с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.

Дефляторы в рамках 223-ФЗ применяют для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. Организация-заказчик обязана предусмотреть такую возможность в положении о закупках.

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375) установить на 2021 год:

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,864;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,032;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,637;

коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,420.

Министр М.Г. Решетников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2020 г.

Регистрационный № 60913


Минэкономразвития установило на 2021 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.

Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,864.

Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,032.

Максимально возможный годовой доход ИП, находящегося на ПСН, проиндексируют на коэффициент 1,637.

Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,420.

\r\n\r\n

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.

\r\n\r\n

\r\n\t \r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n\t

\r\n\t\t \r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t

\r\n\t

\r\n

\r\n\t\t\t

Режим налогообложения

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

2020 год

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

2021 год

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

НДФЛ

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,810

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,864

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

УСН

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,032

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

ПСН

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,589

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,637

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Торговый сбор

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,379

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

1,420

\r\n\t\t\t

\r\n\r\n

Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.

Режим налогообложения

2020 год

2021 год

НДФЛ

1,810

1,864

УСН

1

1,032

ПСН

1,589

1,637

Торговый сбор

1,379

1,420

Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.

Индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2021-2023г.

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2021 гг.
  2. Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2021 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

Базовый вариант среднесрочного Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
При необходимости прорабатываются дополнительные варианты прогноза, отражающие иные модели изменения внешних и внутренних условий развития.

Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 30 сентября 2020 года (письмо Министерства экономического развития России №32028-ПК/Д03и).
Актуализированные параметры (отчет за 2019 год, оценка 2020 года и прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, одобренного на заседании Правительства 16.09.2020.

Актуализация индексов цен и дефляторов производится ежегодно и доводится до пользователей официальными письмами Минэкономразвития России «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» с приложением необходимых данных Базового варианта Среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Дата письма Номер письма Отчетные данные и
горизонт планирования
ИЦП продукции ГОЗ на следующий год
Установленный текущим Прогнозом Актуализация в следующем году Крайнее (итоговое) значение
30.09.2020 32028-ПК/Д03и отчет за 2019 год
оценка 2020 года
прогноз на 2021 — 2023 годы
4,1%
01.10.2019 33198-ПБ/Д03и оценка 2018 года
прогноз на 2019 — 2024 годы
4,7% 3,9%
03.10.2018 28438-АТ/Д03и отчет за 2017 год
оценка 2018 года
прогноз на 2019 — 2024 годы
4,9% 4,8% 5,0%
05.10.2017 28216-АТ/Д03и отчет за 2016 год
оценка 2017 года
прогноз на 2018 — 2020 годы
5,6% 5,3% 4,9%
25.11.2016 36144-АВ/Д03и отчет за 2008 — 2014 годы
оценка 2015 и 2016 годов
прогноз на 2017 — 2019 годы
6,5% 5,8% 5,3%
16.10.2015 29635-АВ/Д03и отчет за 2008 — 2014 годы
оценка 2015 года
прогноз на 2016 — 2018 годы
8,9% 9,3% 9,2%

Коэффициенты-дефляторы необходимы для индексации:

  • фиксированного авансового платежа по НДФЛ, уплачиваемого иностранцами, работающими в России по патенту;
  • предельного размера доходов по УСН-деятельности;
  • максимального размера потенциального годового дохода ИП, работающего на ПСН;
  • ставки торгового сбора, которая установлена по деятельности по организации розничных рынков.

При определении начальной стоимости контракта на строительство здания детского сада заказчик обязан:

  1. Подготовить проектно-сметную документацию.
  2. Составить смету затрат на строительство.
  3. Ценовые показатели сметы просчитать под индекс-дефлятор на 2019 год Минэкономразвития строительство на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
  4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
  5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

Если у вас нет филиалов, и вы не относитесь к тем, кому работать на УСН запрещено (ст. 346.12 НК РФ), то для того, чтобы работать на упрощенке, нужно соответствовать таким критериям:

  • численность работающих – не больше 100 человек;
  • остаточная стоимость ОС — не выше 150 млн. руб.;
  • доля участия других юрлиц – не более 25%;
  • лимит доходам, полученным за год – не выше 150 млн. руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

С 2021 года разрешено в определённых пределах превышать лимиты по численности персонала и доходу и не переходить при этом на ОСН, а платить УСН-налог по более высоким ставкам.

Чтобы в 2021 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).

Чтобы не потерять право на УСН, нужно, чтобы доход не превысил 206,4 млн. руб. (200 млн. руб. х 1,032). При уровне дохода от 154,8 млн. руб. до 206,4 млн. руб. ставки УСН-налога повышаются: 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы».

Такие же повышенные ставки УСН-налога нужно будет применять и в том случае, когда численность работников будет больше 100, но меньше 130 человек.

Основание

Коэффициент-дефлятор

Год приме-нения

Европейской части Российской Федерации

Западной и Восточной Сибири

районах Дальнего Востока

районах Крайнего Севера

Приказ Росземкадастра от 10.01.2003 г. № НК/25

2003

4,22

4,42

4,61

4,8

Приказ Минэкономразвития России от 11 ноября 2003 г. N 337

1,133

2004

При расчете сметы на кадастровые и землеустроительные работы с использованием программу «Смета Гео+Кадастр» (поставляется во все регионы Российской Федерации) используются повышающие коэффициенты к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», введенному Роскомземом с 1 января 1996 года и коэффициенты дефляторы, которые утверждаются приказами Минэкономразвития России. Расчет коэффициента к Сборнику цен ОНЗТ смотрите далее в конце этой страницы.

«О повышающих коэффициентах на 2003 год к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда
(ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996)»

Для формирования объемов финансирования мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства и определения стартовых цен при проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета Росземкадастр рекомендует использовать в 2003 году к ценам «Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель» (М., Роскомзем, 1996) повышающие коэффициенты для территорий, расположенных в Европейской части Российской Федерации – 4,22, Западной и Восточной Сибири – 4,42, районах Дальнего Востока – 4,61, районах Крайнего Севера – 4,80.

Первый заместитель руководителя Н.В. Комов

Индексы-дефляторы от Минэкономразвития до 2021 года

В 2004 году применялся коэффициент — дефлятор установленный приказом Минэкономразвития РФ:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2003 г. N 5262

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 ноября 2003 г. N 337

Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:

  1. Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
  2. Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
  3. Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.

Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.

Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.

С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:

  • товары потребительского назначения — 104,4;
  • товары промышленного сектора — 104,1;
  • оптовые цены на газ — 103,8;
  • коэффициент стоимости угля — 103,9;
  • ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
  • прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
  • коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
  • индекс-дефлятор на 2020 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
  • плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Значения действующих коэффициентов-дефляторов и коэффициентов, утвержденных на 2021 год, приведем в сравнительной таблице.

Режим налогообложения

2020 год

2021 год

НДФЛ

1,810

1,864

УСН

1

1,032

ПСН

1,589

1,637

Торговый сбор

1,379

1,420

Напомним также, что в текущем году действует коэффициент-дефлятор для ЕНВД. Его значение равно 2,005. На 2021 год величина этого коэффициента не установлена, поскольку с 1 января «вмененка» отменяется.

Данные индексы часто воспринимают как одно и то же, однако в прогнозе, разработанном Минэкономразвития, эти коэффициенты дифференцированы. Стоит принимать во внимание, что они имеют различные значения.

В частности, ИПЦ используется для того, чтобы указать цену на конкретный товар за выбранный промежуток времени. Дефлятор применяют для отражения стоимости целой группы товаров либо услуг. Это значение используется для составления прогнозов в экономической сфере, для регулирования закупок, проводимых государственными органами. Кроме того, формируются сметные документы и устанавливаются нормы для обложения налогами.

Показатели индексов разработаны по отдельным отраслям деятельности. Стоит учитывать, что значение приведенного коэффициента в последующем будет меняться Минэкономразвития, так как учитываются изменения в экономической сфере за прошедшие периоды.

Кроме того, во внимание должны приниматься реформы, проводимые в социальной сфере. К примеру, это повышение возрастной категории, при достижении которой гражданин получает возможность выйти на заслуженный отдых, или изменения в налоговой сфере, когда повысились акцизы на топливо.

Вопросы, связанные с закупками государственного и муниципального типа, предусматривают соблюдение положений соответствующего закона, разработанного на федеральном уровне.

В данном акте указывается на то, что на заказчика и подрядчика возлагается обязанность по учету динамики стоимости, руководствоваться при этом следует показателями отраслевого типа. Это нужно для того, чтобы стоимость по закупке в полной мере отвечала реальным ценам, не была выше или ниже нормального значения.

Правильность расчетов позволит избежать необоснованных трат в будущем.

Производить расчеты нужно до того, как происходит оформление соглашения. Иначе возникают претензии со стороны ведомств, которые реализуют контрольную деятельность. Изначальная стоимость по закупкам может меняться при инфляции и повышении цен на товары. Для определения новых цен необходимо использовать индексы.

Закупки в данной отрасли имеют отличия в сравнении с привычной схемой, разработанной для оценки приобретения товаров. На заказчика возложена обязанность по установлению стоимости работ. Для этого он пользуется документацией проектно-сметного типа. Требования применимы к таким направлениям:

  • строительные работы;
  • капительный ремонт;
  • обновления объекта с целью его соответствия современным критериям;
  • реконструкция.

Проектно-сметный метод основывается на нормировании смет. Нормативы, которые используются для формирования сметы, нужно рассчитывать за год. Установление стоимости производится с учетом дефляторов.

Определены коэффициенты-дефляторы для налогообложения на 2021 год

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

На предстоящий 2021 год специалистами Министерства экономики и развития был предложен сценарий, согласно которому:

  • ожидается увеличение стоимости потребительских товаров на 4,3%;
  • увеличение цены на газ до 3,6%;
  • цены на мазут и угольное топливо – увеличение до 1,9 и 3,5 процента соответственно;
  • резкого повышения цен на электрическую энергию стоит ожидать в предстоящем 2021 году, уровень инфляции может составить 8,6%;
  • стоимость на тепло- и водоснабжение может повыситься на 4,2%;
  • цены на услуги грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом увеличатся на 4,5%.

Индекс-дефлятор — это индекс, применяемый к сметной стоимости в текущих или базисных ценах и заключающий в себе стремление к предположению уровня инфляции в будущем. То есть к данному виду индексов возможно прибегнуть в случаях, если предстоит долголетнее и многоэтапное строительство определенного объекта. Например, если необходимо наиболее корректно вычислить размер капитальных вложений необходимых для завершения длительного строительства, правильнее будет учитывать уровень инфляции на материальные ресурсы, оборудование, ресурсы заработной платы и прочие статьи затрат на весь срок строительства. В связи с этим целесообразно применение индекса-дефлятора при составлении сметы, что позволяет с небольшой погрешностью спрогнозировать общую стоимость строительства данного конкретного объекта.

Разрабатывает и прогнозирует индексы-дефляторы Минэкономразвития Российской Федерации. Следует отметить также, что для каждого региона страны индекс-дефлятор Минэкономразвития применяется в соответствии с данными местных региональных ведомств Министерства. Так, например, индекс-дефлятор в строительстве объектов Москвы и Московской области будет отличаться от дефлятора в смете на тот же вид работ в Санкт-Петербурге или любом другом регионе в рамках одного и того же временного периода.

Таким образом, на вопрос: «дефлятор — что это?», ответом будет являться: «это экономический показатель, созданный для нивелирования стоимости любой экономической деятельности, в том числе и строительства, в течение определенного периода времени».

Ниже будут более подробно рассмотрены вопросы о том, что такое индекс-дефлятор, как рассчитать дефлятор, как найти дефлятор и многое другое.

Итак, как было отмечено выше, любой индекс-дефлятор утверждается Минэкономразвития России. Индексы и коэффициенты носят прогностический характер и предоставляются на каждый год. Обычно дефляторы прорабатываются с расчетом не только на предстоящий календарный год, но и на несколько лет вперед. Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2030 г Минэкономразвития вскоре будет возможно получить на официальном сайте вышеупомянутого учреждения. Кроме этого, обозначенные индексы печатаются и распространяются региональными изданиями в сфере экономики и ценообразования. Так, например, уточнить индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года возможно в специализированных печатных изданиях и таблицах, подобных той, что на рисунке 1.

Прогнозные индексы дефляторы Минэкономразвития до 2030 года, как упоминалось выше, являются итогом аналитического сведения множества показателей и данных. Конечно, имеет большое значение принять во внимание тот факт, что прогноз несет в себе долю погрешностей, особенно, если они составляются на продолжительное время. Таким образом, очевидно, что применять индекс-дефлятор в смете на объект, строительство которого предполагается в течение нескольких лет, довольно рискованно. Однако все же это экономически обоснованно и является своеобразной возможностью исключить возможные убытки, связанные с повышением уровня цен на ресурсы в течение строительства объекта.

Кроме того, ввод индексов-дефляторов в сметные формы на выполнение строительно-монтажных работ на объекте должно быть оговорено контрактом, так как выполнение работ по мере строительства объекта и сдача КС-2, КС-3 также будет производиться с учетом индекса цен и индекса-дефлятора.

О том, как посчитать индекс-дефлятор и как вывести формулу индекса-дефлятора также можно узнать, основываясь на приказах и других регламентирующих документах Министерства Экономического Развития РФ. Как правило, формулой является:

ИД=НЦ/ТЦ*100,

где ИД — это индекс-дефлятор, НЦ — это номинальная цена, ТЦ — это текущая цена.

Наглядным примером того, как рассчитать индекс-дефлятор в смете и применить вышеописанную формулу, будет моделирование следующей ситуации: допустим, что изначально смета составлена в ценах 2019 года, но строительство объекта запланировано только в 2020 году, из этого следует, что необходимо включить в сметную форму, а затем и в акты КС-2, прогнозный индекс-дефлятор. То есть, основываясь на данных Минэкономразвития региона, в котором производится строительство объекта, нужно вычислить дефлятор 2019 (это будет НЦ в формуле), а также дефлятор на 2020 год для смет (это — ТЦ в формуле), и произвести несложный математический расчет. Следует также заметить, что все индексы должны быть согласованы всеми сторонами, участвующими в строительстве объекта.

Примером того, как применять индекс-дефлятор, может послужить иллюстрация на рисунке 2. Следует отметить, что данный расчет является условным, созданным в целях моделирования ситуации применения индексов дефляторов в строительстве и наглядной демонстрацией того, что это такое — индекс-дефлятор, и как использовать индекс-дефлятор в локальных сметах, сметах по форме №4, актах КС-2 и прочих документах. То есть конкретные цифры и значения, необходимые для расчета стоимости строительства определенного объекта, должны быть отражены в проектной документации на данный объект, контракте на его строительство и прочих документах, регламентирующих порядок строительства.

Итак, как видно на рисунке 2, допустим, что условно составлена сметная документация на многоквартирный кирпичный жилой дом, в котором применена монтажная расценка в смете на дефлектор, а также расценка в смете на демонтаж дефлекторов. Но смета составлена в сметных нормативных базах ГЭСН ресурсным методом в ценах 1 квартала 2019 года (т.е., индекс-дефлятор 2019), а строительство и сдача объекта в эксплуатацию начнут производиться лишь в 3 квартале 2020 года (дефляторы 2020 в смете). В данном случае значение индекса условно и используется для демонстрации принципа применения таких индексов. Реальные же цифры и значения дефляторов, как упоминалось выше, следует уточнять в соответствующих региональных документах. Таким образом, на иллюстрации видно, как применять индексы-дефляторы, чтобы вносить изменения в сметную стоимость. Также следует отметить, что существует возможность применения дефляторов по статьям затрат таким, как дефлятор по заработной плате, дефлятор по материалам и т.д.

Помимо того, как применять коэффициент-дефлятор в смете, составленной в нормативных базах ГЭСН, существуют также индексы цен для смет в базисно-индексном уровне с использованием сборников ФЕР. Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов имеет идентичные методы. Индексы цен также могут применяться как для общей сметной стоимости, так и по видам и статьям затрат. Также при возникновении вопроса о тактике применения индексов цен в локальных сметах, локальных ресурсных сметных расчетах, сметах по форме №4, актах КС-2 и остальных сметных формах, следует опираться на подобные методы того, как применить индекс-дефлятор в смете.

Кроме того, прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей также проводится региональными отделениями Минэкономразвития по ценообразованию. Данные индексы также имеют прогнозный характер и вычисляются, как правило, на каждый квартальный отрезок календарного года. Данные на дефляторы и индексы цен по видам экономической деятельности до 2020 возможно получить на сайтах Министерства экономического развития в регионах, в которых производится строительство объекта, а также в специализированных изданиях по ценообразованию.

Подводя итог, можно сделать вывод, что от корректного применения подходящего дефлятора в смете и ценовых индексов в сметных формах будет зависеть не только аргументирование сметной стоимости, но и экономическая рентабельность строительства объекта в целом.

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Данные индексы часто воспринимают как одно и то же, однако в прогнозе, разработанном Минэкономразвития, эти коэффициенты дифференцированы. Стоит принимать во внимание, что они имеют различные значения.

В частности, ИПЦ используется для того, чтобы указать цену на конкретный товар за выбранный промежуток времени. Дефлятор применяют для отражения стоимости целой группы товаров либо услуг. Это значение используется для составления прогнозов в экономической сфере, для регулирования закупок, проводимых государственными органами. Кроме того, формируются сметные документы и устанавливаются нормы для обложения налогами.

Показатели индексов разработаны по отдельным отраслям деятельности. Стоит учитывать, что значение приведенного коэффициента в последующем будет меняться Минэкономразвития, так как учитываются изменения в экономической сфере за прошедшие периоды.

Кроме того, во внимание должны приниматься реформы, проводимые в социальной сфере. К примеру, это повышение возрастной категории, при достижении которой гражданин получает возможность выйти на заслуженный отдых, или изменения в налоговой сфере, когда повысились акцизы на топливо.

О коэффициентах-дефляторах на 2021 год

Вопросы, связанные с закупками государственного и муниципального типа, предусматривают соблюдение положений соответствующего закона, разработанного на федеральном уровне.

В данном акте указывается на то, что на заказчика и подрядчика возлагается обязанность по учету динамики стоимости, руководствоваться при этом следует показателями отраслевого типа. Это нужно для того, чтобы стоимость по закупке в полной мере отвечала реальным ценам, не была выше или ниже нормального значения.

Правильность расчетов позволит избежать необоснованных трат в будущем.

Производить расчеты нужно до того, как происходит оформление соглашения. Иначе возникают претензии со стороны ведомств, которые реализуют контрольную деятельность. Изначальная стоимость по закупкам может меняться при инфляции и повышении цен на товары. Для определения новых цен необходимо использовать индексы.

Закупки в данной отрасли имеют отличия в сравнении с привычной схемой, разработанной для оценки приобретения товаров. На заказчика возложена обязанность по установлению стоимости работ. Для этого он пользуется документацией проектно-сметного типа. Требования применимы к таким направлениям:

  • строительные работы;
  • капительный ремонт;
  • обновления объекта с целью его соответствия современным критериям;
  • реконструкция.

Проектно-сметный метод основывается на нормировании смет. Нормативы, которые используются для формирования сметы, нужно рассчитывать за год. Установление стоимости производится с учетом дефляторов.

Прогнозы, формируемые Минэкономразвития в оборонной промышленности, нужны для планирования стоимости создания проектов. Также эти показатели используются для изготовления и сервисного обслуживания, ремонта продукции по оборонному заказу.

Коэффициенты расчетов применяются для установления цен на заказы, сделанные государством. Эти заказы связаны с утилизацией и предоставлением иных услуг, прописанных в перечне закупок.

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.
В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год.

Рассмотрим подробнее виды существующих коэффициентов дефляторов.

Существуют два коэффициента, с помощью которых происходит корректировка сумм вмененного дохода — К1 и К2. К1 является коэффициентом дефлятором, какой позволяет применить установленный темп инфляции в отношении определяемого дохода.

Он устанавливается Минэкономразвития на год. Коэффициент К2 определяется законодательными актами местных органов самоуправления. Он позволяет скорректировать суммы вмененного дохода с учетом вида осуществляемых услуг и расположения субъекта.

Коэффициент К1 по ЕНВД на 2021 год таблица:

Год Значение коэффициента К1
2016 1,798
2017 1,798
2018 1,868

Внимание! Коэффициент дефлятор К2 устанавливается в каждом регионе отдельно. Узнать коэффициент К2 можно на сайте ФНС (в конце страницы).

В упрощенке коэффициент используется для определения предельной суммы доходов, полученных за год, а также за 9 месяцев в целях применения УСН с начала последующего года.

По закону, данные показатели нужно каждый год корректировать на коэффициент, в результате чего новый показатель на 2021 год был принят.

Год Значение
2016 1,329
2017 1,425
2018 1,481

Тем не менее, по факту не оказывает на что-либо влияния, поскольку до 1 января 2021 года ежегодное индексирование отменено, а на период 2017-2020 данные показатели приняты в значениях:

  • Предел доходов за год для использования УСН — 150 млн. рублей;
  • Предел доходов за 9 месяцев для перехода на УСН — 112,5 млн. рублей.

В данной системе определения налогов коэффициент необходим для пересмотра максимально допустимого показателя потенциального дохода, который может получить ИП на ПСН. При этом базовое выражение такого показателя принято в размере 1 млн. рублей.

Год Значение
2016 1,329
2017 1,425
2018 1,481

Отсюда следует, максимальное выражение потенциального показателя дохода на ПСН в 2021 году равно 1,481 млн. рублей. Отсюда следует, что максимальная цена патента в 2021 году составит: 1,481 млн х 6% х 12 мес = 7405 руб.

Кроме этого, необходимо помнить, что региональные законодательные органы могут устанавливать дополнительно свой коэффициент, который будет увеличивать потенциальный доход в три, пять или десять раз в зависимости от количества жителей и ряда других факторов.

Вам будет интересно:

Справка с места работы: в каком случае выдается, для каких целей, образец заполнения, может ли работодатель отказать

В данном налоге коэффициент используется для того, чтобы рассчитать размер платежа за текущий год иностранного гражданина, который осуществляет трудовую деятельность в России. Эта работа не должна быть связана с предпринимательством и выполняется на основе оформленного патента.

Такого рода работники должны в каждом месяце перечислять авансовые платежи по налогу в течение всего времени использования патента. Базовый показатель такого платежа закреплен в размере 1200 рублей.

Этот коэффициент используется для определения размера торгового сбора. Он применяется для определения предельной ставки сбора, применяемой в деятельности рынков розничной торговли. Базовая ставка, которая корректируется при помощи данного коэффициента — 550 руб за 1 м2. Чтобы определить ставку для текущего года, необходимо перемножить базовую ставку и коэффициент.

Год Значение
2016 1,154
2017 1,237
2018 1,285

Отсюда следует, что в 2021 году используется максимальная ставка в размере 550х1,285=706,75 руб. В настоящее время торговый сбор используется только на территории Москвы. При этом базовая ставка там была принята в размере 50 рублей.

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Индекс-дефлятор – коэффициент, применяемый для прогнозирования цен на товары разных категорий и услуги в будущих периодах. Применив такой показатель, можно выяснить предполагаемую и ожидаемую стоимость чего-либо спустя некоторое время.

К сведению! Индекс-дефлятор многие путают с другим не менее важным экономическим показателем – индексом потребительских цен (ИПЦ). Но два этих коэффициента существенно различаются. Дефлятор применяется для прогнозирования, а ИПЦ – для измерения инфляции и средних уровней изменений цен на разные услуги и товары в течение отчётного периода.

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.
В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год.


Похожие записи:

Добавить комментарий