Одн с 01 06 2021 Томск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Одн с 01 06 2021 Томск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

Внесенными изменениями в постановления администрации Города Томска от 31.05.2021 N 488 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление культуры администрации Города Томска» и от 06.06.2021 N 491 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда руководителей и их заместителей муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление культуры администрации Города Томска» увеличены установленные ими должностные оклады работников, руководителей и заместителей.

«Томский расчетный центр» пояснил, как будет рассчитываться ОДН на воду

Обществу с ограниченной ответственностью «Бакчартеплосети» установлены тарифы на питьевую воду для потребителей деревни Хуторское, деревни Пчелка, села Богатыревка, деревни Панычево Высокоярского сельского поселения, Бакчарского сельского поселения, Вавиловского сельского поселения, Плотниковского сельского поселения, Поротниковского сельского поселения, Парбигского сельского поселения Бакчарского района на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года с календарной разбивкой. Утверждена производственная программа общества с ограниченной ответственностью «Бакчартеплосети» в сфере холодного водоснабжения.

«Никакого ОДН на воду с июля не будет, – подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. – Я не один год продляю этот мораторий и буду делать это до тех пор, пока новый платеж не будет обоснованным и справедливым. Пока муниципалитеты, УК и ТСЖ не завершат все ресурсосберегающие мероприятия, не будет и ОДН».

МинЖКХ региона утвердило новые нормативы на нижнем уровне прежних. На электроэнергию он рассчитан в размере 1,09 — 2,29 кВтxчас на 1 кв. м, исходя из того, есть ли в доме лифт, сколько этажей и работают ли насосы отопления и водоснабжения. С начала 2021 года норматив на электроэнергию составлял от 2,84 до 11,17 кВтxчас/кв. м в месяц.

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

Изменения внесены в Перечень областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области. Наименование областного государственного автономного учреждения «Томская областная школа высшего спортивного мастерства» изложено в следующей редакции: «Томская областная спортивная школа олимпийского резерва».

Введение платы за ОДН на воду в Томской области вновь отложили

23443

106792

16234

56532

ОДН на воду: что нужно знать томичам

Фото 13066

11504

  • Природный газ на 2021 год
  • Сжиженный газ на 2021 год
  • Тепловая энергия на 2021 год
  • Теплоноситель на 2021 год
  • Холодная вода на 2021 год
  • Электроэнергия на 2021 год

Часто возникающие вопросы по расчету норм ОДН

Ответы по оплате ОДН. Фото № 3

Несмотря на то, что данный тариф был задуман как плата за водные ресурсы, которые идут на нужды обслуживания домов, формируется он не прозрачно, поэтому многие коммунальные предприятия стараются завышать нормы потребления ОДН.

Рассмотрим часто возникающие вопросы. Первый касается схем расчетов. Существует несколько формул по расчету ОДН, однако не одна из них не совершенна и существует множество способов запутать потребителей.

Проще тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком холодной и горячей воды. Имея его, потребители коммунальных услуг всегда могут сопоставить, сколько воды зашло в дом, а также количество ее, потраченное всеми потребителями. Соответственно разница будет составлять сумму ОДН.

Те дома, которые не имеют общедомовых учетных приборов, будут платить за ОДН исходя из расчетов поставщиков коммунальных услуг. Формула для них следующая – Н = х К / С.

Н – это значение ОДН на конкретный объект потребителя (то есть на один лицевой счет), это стандартное число, применяющееся для всех расчетов, К – это общее количество граждан проживающих в доме, С – это общее значение всех жилых и нежилых в конкретном многоквартирном доме.

Как видно из данной формулы, она не будет отражать точное показание использованной воды для обслуживания дома и его инженерных сетей.

Следующий вопрос касается оплаты за не предоставленные услуги. Например, бывают ситуации, когда в доме отсутствует вода по причине ремонтных работ на центральном водоводе, или других поломок, а полученная платежка содержит ОДН. Не нужно паниковать. Достаточно составить заявление в виде претензии в коммунальное предприятие поставляющее воду.

Управляющие компании обязаны руководствоваться Указом Президента РФ, которым введен в действие ФЗ №258 от 29.07.2017 г. (опубликован 30 июля 2021 г.). Исходя из закона, расчет сумм ОДН производится либо по счетчикам, либо по нормативам региона.

Обратите внимание! Если счетчик установлен, то управляющая компания не вправе игнорировать его показания, равно как и требовать с жителей дома суммы сверх потребленных фактически услуг.

В данный момент начисления за ОДН, прописываемые в платёжной квитанции, считаются обязательными платежами. На основании 158 статьи ЖК РФ, каждый хозяин жилого помещения в многоквартирном здании должен оплачивать затраты, относящиеся общедомового имущества и его обслуживанию.

Невнесение денежных средств за ОДН приводит к образованию у гражданина задолженности, в связи с которой коммунальные службы вправе отключить подачу в квартиру ЖКУ.

Управляющая компания может обратиться в суд для принудительного взыскания долга с владельца жилого помещения.

Потребление ресурсов на коллективные нужды точно так же относится к сфере коммунальных услуг, как и их индивидуальный расход. В связи с этим поставщик электроэнергии, воды, газа, тепла или УК имеет право обратиться с иском на собственников квартир в судебный орган или ограничить подачу тем жильцам, которые игнорируют счета, до того момента, пока не будет осуществлено полное покрытие долгов по оплате общедомовых нужд.

  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован;
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях;
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете;
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%;
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома:

  • этажность;
  • год постройки;
  • вид системы отопления;
  • размер ванн;
  • наличие унитазов и центральной канализации.

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.

Ответственность за неуплату стоимости ОДН не отличается от схемы взыскания задолженности за иные виды услуг на обслуживание квартиры собственника. Разграничения между этими понятиями в законодательстве не существует.

Вопрос о том, как не платить общедомовые нужды, не должен даже возникать, поскольку оплата ОДН, как и прочих коммунальных услуг, – законодательно регламентированная обязанность каждого собственника или арендатора.

В случае возникновения задолженности применяются меры административного воздействия:

  • начисление пени;
  • взыскание долга через суд с оплатой судебных издержек за счет должника.

Раньше поставщики ресурса могли приостановить или полностью прекратить предоставление услуги потребителю. Однако на основании изменений в законодательстве Верховный Суд внес ясность в вопрос правомочности подобных действий.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери.

В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

ИПУ — индивидуальный прибор учета;

ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;

Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;

Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме;

Правила — Правила расчета размера платы за коммунальные услуги , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о расчете размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии.

В Постановлении Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержится формула, которой обязаны руководствоваться ресурсоснабжающие организации при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Ознакомиться с ней можно в тексте Постановления. Мы же постараемся ее пояснить.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Расчет суммы оплаты для конкретной квартиры теперь происходит так: размер площади мест общего пользования умножается на соответствующий норматив потребления, а затем эта величина делится на общую площадь помещений в доме (нежилых и жилых). Полученный результат умножают на тариф, установленный за единицу потребления ресурса и на величину площади конкретной квартиры.

Для вычисления платы за ОДН субъектами Российской Федерации устанавливаются нормативы. Чтобы определить их, собираются данные по домам, расположенным в каждом конкретном регионе. Учитываются общие расходы, а также размер затраченной каждым собственником электроэнергии. С нормами, действующими в различных регионах РФ, можно ознакомиться по ссылкам, приведенным ниже:

Итак, электроэнергия, входящая в ОДН, что это? Среди ее составляющих – расходование на различные цели, которые происходят не в помещениях собственников. К ним относятся: освещение лестничных клеток, подвалов, чердаков в МКД (многоквартирный дом). Разумеется, в ОДН входит снабжение электричеством лифтов, видеокамер, различных сигнализаций и другого общего оборудования. Также туда включаются потери технологического плана сетей внутри многоэтажки.

Напомним, в СГРЦ обслуживается большинство многоквартирных домов краевого центра. – К аббревиатуре ОДН в платежных поручениях потребители уже привыкли, многие детально разобрались в схеме начисления платы за них. Можно сразу сказать, что все изменения в жилищном законодательстве, вступившие в силу в начале года, направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями. В противном случае используются нормативные документы.

Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений. Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2021 с разъяснениями.

За холодную воду и стоки за июнь томичи заплатят по прежнему тарифу

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Сейчас Минстрой РФ работает над двумя законопроектами, мы расскажем о них подробнее, когда они пройдут третье чтение в Государственной Думе РФ. Первый законопроект предлагает установить приоритет показаний ОДПУ над региональными нормативами.

Здесь нормативы на ОДН, которые вступают в силу с 1 июня 2021 года, получились меньше ранее действовавших нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Вышло так потому, что в нормативы не включались потери во внутридомовых инженерных системах.

На самом деле оплата сверхнормативного ОДН – обязанность управляющих организаций. Например, за месяц дом потратил 180 кубометров воды при нормативе в 120 кубометров. Разницу в этом случае оплачивает управляющая организация из собственных средств.

Существует множество приспособлений и приемов для остановки учетного оборудования: переходники, отверстия и зажимы, специальные магниты. Информацию про них можно найти в интернете и, даже, без проблем, заказать себе одно из подобных приспособлений. В таком случае, израсходованные недобросовестными потребителями ресурсы, учитываются в ОДН и распределяются между всеми жильцами дома.

После этого собираются показания квартирных счетчиков, рассчитывается потребление воды по каждой квартире и общая сумма расхода воды всеми жильцами. Показания общедомового и индивидуального учета сравниваются, разница между ними и есть расход на общедомовые нужды.

Распространенная проблема — безответственное использование ресурсов теми жильцами, в квартирах которых не установлены счетчики. Они платят по нормативам, не заинтересованы в экономии и, чаще всего, расходуют больше нормы. Наглядным примером такого поведения становится ежедневное принятие ванны, запуск стиральной машины на полный цикл для стирки одной вещи, мытье посуды под проточной водой, и другие привычки.

Отличия в методике расчета и стоимости общедомовых нужд обусловлены тем, оснащен ли МКД коллективным прибором учета коммунальной услуги или жилые/нежилые помещения здания оборудованы индивидуальными или общими счетчиками.

Для расчета этих платежей применяются нормативы и формулы, принятые соответствующими постановлениями региональных или городских властей. После утверждения разработанных нормативов новые данные размещаются на официальном сайте органа муниципалитета.

Таким образом, подтверждается сомнительная обоснованность нормативов ОДН. К тому же разнотипность зданий добавляет путаницу в правила исчисления. Обновляемые нормативы, как правило, ведут к росту оплаты за ОДН. Нововведения в Жилищный кодекс России позволят изменить сложившуюся тенденцию, обеспечить прозрачность расчетов для населения и повысить ее платежную дисциплину.

На самом деле спектр использования электричества на общедомовые нужды довольно большой. В многоэтажках электричество необходимо для таких услуг или конструкций: Нормы электропотребления на общедомовые нужды устанавливают региональные органы власти, к примеру, региональный департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики.

По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Фото 2993

2282

35458

43588

Фото Видео 10013

Фото 6969

Некоторые социальные категории граждан в Томске имеют право на льготы в размере от 18 до 30%. На льготу могут рассчитать: малообеспеченные граждане, ветераны войны, многодетные и неполные семьи, одинокие пенсионеры. В связи с запланированным повышением стоимости тарифов ЖКХ, региональные власти также пересмотрят размер компенсационных выплат, что поможет сгладить рост цен на жилищно-коммунальные услуги для малоимущих.

Категория потребителей
Период действия Население (тарифы указываются с учетом НДС) Иные
потребители (без НДС)
с 01.01.2020 по 30.06.2020 46,51 38,76
с 01.07.2020 по 31.12.2020 47,88 39,90
с 01.01.2021 по 30.06.2021 47,88 39,90
с 01.07.2021 по 31.12.2021 49,30 41,08
с 01.01.2022 по 30.06.2022 49,30 41,08
с 01.07.2022 по 31.12.2022 50,75 42,29
с 01.01.2023 по 30.06.2023 50,75 42,29
с 01,07.2023 по 31.12.2023 52,19 43,49

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Для целей ГВС необходимо одновременно учитывать два компонента, за которые платит абонент: холодная вода (или теплоноситель, если речь идет об открытых системах) и тепловая энергия.

С водой все понятно – она рассчитывается в м3 в зависимости от показаний по счетчику либо нормативу потребления. Но не все знакомы с понятием «тепловая энергия» и тем, какую функцию она выполняет.

Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти.

Если норматив не установлен, ЖЭКи и прочие управляющие организации рассчитывают его самостоятельно по формуле, утв. Постановлением Правительства № 306.

Следовательно, однокомпонентный тариф на горячую воду – это когда абонент платит лишь за использованные кубометры воды, двухкомпонентный – когда в тариф включается еще и стоимость ее подогрева.

Законодательная база относительно учета и оплаты услуг по ГВС по двухставочному тарифу достаточно сложна. Чтобы понять, как рассчитать тариф на горячую воду из двух компонентов, нужно быть профессионалом. Учитывая это, во многих регионах РФ были опубликованы специальные практические разъяснения и инструкции, призванные донести до граждан порядок применения тарифов на горячую воду. Изучив опубликованные методические рекомендации, мы постарались обобщить региональную практику.

То, как ведется расчет стоимости горячей воды по двухкомпонентному тарифу в квартирах, зависит от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуального прибора учета использованной воды. При расчетах используется формула № 23, утв. Приложением 2 к Правилам, утв. Постановлением Правительства № 354.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Томичи в январе начнут оплачивать ОДН на воду

Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов делятся на два полугодия: 1 полугодие начинается с 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г., а 2 полугодие с 1 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.

с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Круглосуточно 3,66 3,85
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Круглосуточно 2,56 2,73
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Круглосуточно 2,56 2,73
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Круглосуточно 2,56 2,73
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Круглосуточно 3,66 3,85
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Круглосуточно 3,66 3,85
с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,21 4,43
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,59 2,72
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,95 3,15
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,81 1,93
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,95 3,15
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,81 1,93
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,95 3,15
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,81 1,93
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,21 4,43
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,59 2,72
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,21 4,43
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 2,59 2,72
с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,60 4,84
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,66 3,85
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,59 2,72
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 3,22 3,44
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,56 2,73
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,81 1,93
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним.
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 3,22 3,44
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,56 2,73
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,81 1,93
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 3,22 3,44
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 2,56 2,73
Ночная зона 23:00 — 07:00 1,81 1,93
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,60 4,84
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,66 3,85
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,59 2,72
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,60 4,84
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,66 3,85
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,59 2,72

* — Деление по зонам суток осуществляется по следующей схеме:

При двухставочном тарифе: зона пика – с 7:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.

При трехставочном тарифе: зона пика – с 8:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00; зона полупика – с 7:00 до 8:00, с 11:00 до 20:00 и с 22:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.

В Томской области отменили мораторий на оплату ОДН по воде

Вступает в силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.05.2021 № 744.
Органы регистрационного учета теперь не позднее рабочего дня (раньше – не позднее 3 рабочих дней), следующего за днем поступления заявления с прилагаемыми документами, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают гражданину или ответственному лицу, от которых поступили документы, свидетельство о регистрации по месту пребывания.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (при подаче заявления о регистрации по месту пребывания через портал госуслуг).
Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в 3‑дневный срок уведомление о регистрации этого гражданина.

В связи с принятым решением, уже в 2021 году отдельная строка ОДН более в квитанцию не включается. Согласно пункту первому 36 статьи в Жилищном кодексе Российской Федерации, общим домовым имуществом считаются объекты, которые не относятся к личной собственности, а именно:

  • Лифт и шахта лифта;
  • Технический этаж и крыша многоквартирного дома;
  • Коридоры и лестничные площадки в подъезде;
  • Подвал чердак с системами инженерных коммуникаций;
  • Придомовая территория с имеющимися на ней объектами благоустройства (детская, спортивная площадка, клумбы, стоянка, прочее).

Несмотря на то, что строка ОДН из квитанций по ЖКХ исчезла, потребители могут наблюдать резкое увеличение суммы оплаты в четыре, а то и в шесть раз. При этом в разных регионах свои тарифы, поскольку и нормативы устанавливаются индивидуально в каждом субъекте Российской Федерации отдельно.

В первую очередь необходимо отметить особенности ОДН по электроэнергии. Такие нужды включают в себя работы по обеспечению и поддержанию многоквартирных домов освещением, не затрагивая самих личных квартир. ОДН по электроэнергии включает в себя:

  • Обеспечение освещением подъездов, тамбуров, лестничных клеток;
  • Бесперебойную работу домофонов;
  • Освещение и работу лифтов;
  • Функциональность установленных видеокамер, если таковые имеются;
  • Устранение технологических потерь, которые фиксированы во внутридомовой сети.

Как утверждают специалисты, ссылаясь на 354 Правительственное Постановление, размер платежей за использование электроэнергии на ОДН в 2021 году непосредственно зависит от наличия приборов учёта, которые позволяют экономить. По этой причине имеет смысл пересмотреть техническое обеспечение и при необходимости заняться его заменой.

В законодательстве под общедомовыми нуждами подразумеваются затраты на обслуживание многоквартирных домов.

Нужды дома могут быть разными. Например, это:

  • затраты на освещение – замена лампочек и проводки на лестничных площадках и в подъездах;
  • траты на воду – мытьё лестничных площадок и подъездов;
  • затраты на тепло – отопление подъездов.

Такого рода расходы прописываются в коммунальных платёжных документах как услуги. Но на практике они не оказываются вообще (например, лампочки не меняют) либо оказываются некачественно.

Показатель расхода того или иного ресурса устанавливается на региональном уровне. В одних регионах он может быть выше, а в других ниже.

Но основная проблема связана с низкой энергоэффективностью домов – строения плохо утеплены, в них отсутствуют светодиодные приборы освещения, позволяющие сэкономить на электричестве. Как итог – жильцы получают солидные суммы в квитанциях, так как все нормы расхода оказываются превышенными.

На 2021 год, впрочем, как и ранее, по всей территории Российской Федерации нет, и не может быть единого норматива по потреблению ресурсов в многоквартирных домах. В качестве примера можно рассмотреть некоторые административные субъекты в стране, а именно:

  • Новосибирская область – на 01.01.2017 за 1 метр квадратных ОДН в домах на три этажа принята величина 0,907 кВт/ч за месяц, в домах на пять этажей – 2,210 кВт/ч, на двенадцать этажей – 4,411 кВт/ч, на тринадцать – зависит от пункта отопления и колеблется в пределах 6,128 и 7,014 кВт/ч;
  • Ростовская область – при оборудовании многоэтажного дома лишь лампами оплата составляет 0,6 кВт/ч за месяц, при наличии лифта – 1,7 кВт/ч, с насосным оборудование добавляется ещё 0,9 кВт/ч;
  • Саратов – собственники квартир в двухэтажном доме с осветительными приборами в подъездах платят 0,59 кВт/ч за месяц, в домах на четыре этажа – плюс ещё 0,84 кВт/ч, а с насосным устройством 0,97 кВт/ч, для девятиэтажных домов – 1,82 кВт/ч, с лифтом 2,4, с насосом 2,10, а с силовой установкой – 2,72 кВт/ч.

Посмотреть конкретные нормативы по своему региону и для своего многоэтажного дома каждый потребитель может через интернет на сайте местной администрации.

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

Для уменьшения платежей за ОДН, если это именно электроэнергия, рекомендуется следующее:

  • Поскольку с января 2021 года размер норматива на электричество возрос на 7,3%, целесообразно принять положительное решение об установке общего домового электросчётчика, приобретение и установка которого окупят себя уже через несколько месяцев;
  • Подавать показания необходимо своевременно (до двадцать шестого числа каждого месяца), иначе при расчётах оплаты будут учитывать среднее годовое потребление с последующим переходом к региональным нормативам;
  • Фиксировать показания приборов учёта желательно в присутствии ответственного жильца, который был выбран по решению общего собрания (хотя следить за показаниями это работа управляющей компании, контроль никогда не бывает лишним в вопросах, связанных с денежными средствами);
  • При наличии подозрений относительно несанкционированного подключения к сети со стороны предпринимателей, которые арендуют помещения в доме, необходимо подать запрос на проведение проверки ситуации управляющей компанией;
  • Экономить на потреблении ресурса также позволяет замена электропроводки – потеря ресурса, таким образом, значительно ниже или вовсе отсутствует.

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

Начиная ещё с января вступили в силу изменения в ЖК РФ, установившие систему расчета за использование общих помещений по нормативам. Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений.

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Тарифы на электроэнергию в Томске и Томской области в 2021 году

Одним из самых волнующих вопросов оказалось хранение вещей в помещениях на цокольных этажах и в подвалах. Из ответа МЧС следует, что вещи хранить можно, если такое назначение помещений предусмотрено проектной документацией.

Они устанавливают среди прочего требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе (п. 14 Правил). Если понадобится жаловаться на несогласованные рекламные конструкции на фасаде многоквартирного дома или придомовой территории, то нужно перед обращением полистать этот документ, чтобы антимонопольный орган не завернул обращение.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН (определенного исходя из показаний ОДПУ), над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, исполнитель коммунальных услуг оплачивает за счет собственных средств.

Указанный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с Правилами № 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация (например, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «Удмуртские коммунальные системы»). В таком случае, объем коммунального ресурса, предоставленной на ОДН за расчетный период, определяется по показаниям ОДПУ и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащей каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД (без учета ограничения).

  1. В Ростовской области при оснащении здания только лампочками ОДН составляет 0,6 кВт⋅ч в месяц, наличие лифта увеличит его до 1,7 кВт⋅ч, а насосное оборудование потребует дополнительно оплаты 0,9 кВт⋅ч.
  2. В Новосибирской области этот показатель составит 0,907 кВт⋅ч в месяц на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов, для 5-этажных – 2,210 кВт⋅ч, 12-этажных – 4,411 кВт⋅ч, 13-этажных, в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта, – от 6,128 до 7,014 кВт⋅ч.
  3. В Саратове оплата за ОДН в МКД по новому закону при одних только осветительных приборах в подъездах составит 0,59 кВт⋅ч за месяц (2 этажа) и 0,84 кВт⋅ч (4 этажа). Наличие насосного оборудования увеличит норматив до 0,97 кВт⋅ч. В 9-этажке минимум – 1,82 кВт⋅ч. При наличии:

Для начала напомним, что первую стадию реформирования система начисления общедомовых нужд прошла с 1 января 2021 года. Прежде ОДН была отдельной графой в квитанции любого жителя многоэтажного дома, но с нового года этот параметр автоматически учитывается в общую сумму к оплате за те или иные коммунальные нужды. Основой для расчета суммы платежа стала величина потребления каждого жильца, рассчитываемая по нормативам. Устанавливаются они местными властями республик, областей и краев.

  • лифтовые шахты и кабины,
  • коридоры и лестничные площадки,
  • технические этажи, чердаки, крыши и подвалы,
  • земельный участок под домом и прилегающей инфраструктурой, например детской площадкой возле дома.

Обратим внимание, что к последнему пункту относятся как потери внутридомовой сети, так и несанкционированные подключения в обход индивидуальных приборов, учитывающих потребление электроэнергии. То есть, в данном случае можно говорить о краже электричества у соседей по дому.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.
  • Кто устанавливает?
  • Что такое ОДН по электроэнергии?
  • Формула расчета размера платы
  • Как рассчитывается в многоэтажке?
  • Cо счетчиком
  • Без счетчика
  • Нормативы в разных субъектах РФ
  • Превышение норм
  • Как уменьшить оплату?
  • Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме (с 1 января 2021 г
  • ОДН в 2021 году: формулы расчета, нормативы и тарифы начисления оплаты
  • Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2021 году?
  • Плата за ОДН может снизиться с 1 июня 2021 года: в регионах вступают в силу новые нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды
  • Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2021 года
  • от 0,59 до 2.12 кВт/ч в зависимости от этажности за освещение;
  • 2,44 кВт/ч в 6-9 этажных, 2,74 в 10-этажных и выше домах за лифт;
  • от 0,97 до 2,41 кВт/ч за насосное оборудование в зависимости от количества этажей в доме.

Верхний предел начисленной за ОДН суммы ограничен нормативами, новые размеры которых должны принять во всех субъектах РФ к 1 июня 2021 года. Формулы для расчета ОДН по электроэнергии по нормативу будут представлены в статье.

Размер выплат обозначается местными властями. Поэтому в некоторых регионах показатели различны. При управлении домом благодаря договору, оформленному с ТСЖ или кооперативом, нужды на оплату коммунальных ресурсов входят в цену соглашения в порядке, оговоренном в соглашении.

Не так давно глава строительного ведомства Михаил Мень заявил в интервью «Российской газете», что долги населения за коммунальные услуги достигли 645 млрд руб., а объем общей задолженности составляет 1,34 трлн руб.

С 1 июля изменятся тарифы на электрическую энергию

Принят Федеральный закон от 29.07.2021 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно принятым поправкам, плата за ОДН теперь все также будет начисляться по нормативам, однако если в доме есть общедомовые приборы учета, то периодически (вероятней всего раз в год) будет производиться перерасчет платы за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Оборудование помещений приборами учета в интересах жителей многоквартирных домов. Это позволит сэкономить на расходах. Особенности расчета ОДН в 2021 году – приоритет показателей счетчика над нормативами. Кроме того, в коммунальный платеж не должны включаться статьи обслуживания отсутствующих ресурсов: если в платежку включается счет за полив газона или горячую воду, а газона в вашем дворе нет и в помине, а вода в технических помещениях холодная – это мошенничество.

  • освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;
  • электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д;
  • отопление этих зон;
  • расход воды при сезонных проверках отопительной системы;
  • расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

Нормативные правовые акты, которые касаются общедомовых нужд, устанавливаются властями региона, соответственно в разных регионах могут быть разные нормы. Но в любом случае жильцы должны оплачивать только существующие нормативы .

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

В случае наличия или отсутствия счетчиков тепловой энергии в квартирах с индивидуальной системой отопления оплата за общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается в соответствии с пунктами 44 и 48 настоящих Правил.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован;
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях;
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете;
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%;
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву.

Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам.


Похожие записи:

Добавить комментарий