Закон об имуществе Нижегородской области 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об имуществе Нижегородской области 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ (ред. от 28.12.2020) «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования, участникам зон экономического благоприятствования и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития»;

Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 5-ОЗ (ред. от 14.11.2018) «О налоговых льготах субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность по добыче природного газа (метана) из угольных месторождений на территории Кемеровской области»;

Нижегородская область: список измененных документов

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»;

Закон Пермского края от 03.07.2017 N 108-ПК (ред. от 10.11.2017) «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и об освобождении от уплаты налога на имущество организаций в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Пермского края (моногородов)»

Основание: Закон Тульской области от 24.11.2003 N 414-ЗТО (ред. от 01.06.2020) «О налоге на имущество организаций»,

Закон Тульской области от 27.04.2017 N 33-ЗТО (ред. от 25.02.2021) «О льготном налогообложении налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов»,

Закон Тульской области от 06.02.2010 N 1390-ЗТО (ред. от 01.06.2020) «О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области»,

Закон Тульской области от 18.12.2017 N 103-ЗТО «О льготном налогообложении налогоплательщиков — резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Тульской области»,

Льготы по налогу на имущество организаций на 2021 год

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

1. Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области и направлен на регулирование этих отношений органами государственной власти, установление их полномочий по владению, пользованию и распоряжению этой собственностью с учетом особенностей отдельных ее видов, регулирование отношений по реализации иных вещных прав, а также по учету и контролю за осуществлением и охраной права собственности.

2. Особенности осуществления права собственности области на финансовые средства, памятники природы, истории и культуры, земельные участки, участки недр, лесные, водные и иные природные ресурсы, другие объекты, относящиеся к собственности области, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются иными нормативными правовыми актами области в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, а также между органами государственной власти области.

3. Осуществление права собственности области и иных вещных прав по отношению к объектам, расположенным на территории других субъектов Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договорами и соглашениями области с указанными субъектами.

1. Собственностью области являются имущество и иные объекты, принадлежащие ей на праве собственности как субъекту Российской Федерации в соответствии с законодательством.

2. Собственность области используется в интересах устойчивого развития области, социальной защиты и обеспечения благосостояния ее населения.

Статья 4. Формирование собственности области

Собственность области формируется:
в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами;
(Абзац второй в ред. Закона области
от 07.12.2009 № 239-З— см. предыдущую редакцию)

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

  • Магазины на Большой Покровской в Нижнем Новгороде закрываются из-за митингаВчера, 20:28
  • 120-летний ж/д вокзал Арзамас-1 отреставрировали в Нижегородской областиВчера, 11:27
  • Школа в ЖК «Гагаринские высоты» Нижнего Новгорода откроется в апреле 2021 года29 января, 17:57
  • Первый «Макдоналдс» открылся в магазине сети «Пятерочка»29 января, 17:14
  • 49 многоквартирных домов ввели в эксплуатацию в 2020 году в Нижнем Новгороде29 января, 16:38

Дата публикации

Закон Нижегородской области от 30 апреля 2021 г. N 35-З
«О внесении изменений в статью 2.1 Закона Нижегородской области «О налоге на имущество организаций» и в статью 1.2 Закона Нижегородской области «О предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций»

В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной по решению Правительства Российской Федерации, налогоплательщик считается утратившим право на применение льготы по налогу на имущество организаций с начала того квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Кроме того, для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития «Володарск» и «Решетиха», установлена пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций.

В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной по решению Правительства Российской Федерации, налогоплательщик считается утратившим право на применение льготы по налогу на имущество организаций с начала того квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.

Облагаемым имуществом с 2021 года признается только недвижимость. Все движимые активы исключены из расчета имущественного сбора. Ключевое изменение спровоцировало множество дополнительных корректировок и дополнений в действующее фискальное законодательство.

Имущественный сбор организаций претерпел существенные изменения в 2021 году. Чиновники исключили движимые активы из объектов обложения. Разберемся, как теперь исчислять налоги, и какие ставки по имущественному сбору действуют на 2021 год.

  • обрабатывающим производством;
  • научными исследованиями и разработками;
    • автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области.

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

  • здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
  • жилые и нежилые помещения;
  • предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке.
  • наличие записи об объекте в ЕГРН;
  • при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

Статья 4. Имущество области, не подлежащее приватизации

Приватизации не подлежит:

1) государственное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота);

2) государственное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной собственности;

3) пункт 3 утратил силу Законом области от 02.02.2012 № 6-З

1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества области утверждается на срок от одного года до трех лет. (абзац первый в ред. Закона области от 03.04.2018 № 17-З — см. предыдущую редакцию)
Прогнозный план (программа) приватизации имущества области представляется в Законодательное Собрание Губернатором Нижегородской области в срок не позднее 1 октября и утверждается Законодательным Собранием не позднее принятия проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
(Часть 1 изложена в новой редакции Законом области
от 22.09.2015 № 126-З — см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Информационное обеспечение приватизации имущества области
(Статья 8 изложена в новой ред. Законом области от 22.09.2015 № 126-З — см. предыдущую редакцию)

1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества области, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества области за прошедший год, информационные сообщения о продаже имущества области и об итогах его продажи, а также решения об условиях приватизации имущества области подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт в сети «Интернет»).
Информация о приватизации государственного имущества области, указанная в настоящей части, дополнительно размещается на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), определенных Правительством области для размещения информации о приватизации.
(Часть 1 изложена в новой редакции Законом области от 31.08.2016 № 132-З — см.предыдущую редакцию)

Статья 9. Отчет о результатах приватизации имущества области
(Наименование в ред. Закона области от 02.02.2012 № 6-З)

1. Уполномоченный орган по управлению имуществом области ежегодно, не позднее 1 марта, представляет Правительству области отчет орезультатах приватизации имущества области за прошедший год.
(Часть 1 в ред. Закона области от 02.02.2012 № 6-З— см. предыдущую редакцию)

2. Правительство области ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Законодательное Собрание отчет о результатах приватизации имущества области за прошедший год.
(Часть 2 в ред.
Закона области от 02.02.2012 № 6-З — см. предыдущую редакцию)

3. Отчет о результатах приватизации имущества области за прошедший год содержит информацию о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества области за прошедший год, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также суммы денежных средств, полученных в результате приватизации имущества области в прошедшем году и поступивших в областной бюджет.
(Часть 3 изложена в новой редакции согласно
Закона области от 02.02.2012 № 6-З; в ред. Закона области от 03.04.2018 № 17-З — см. предыдущую редакцию)

4. Отчет о результатах приватизации имущества области за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» одновременно с представлением в Законодательное Собрание.
(Часть 4 введена Законом области
от 22.09.2015 № 126-З; в ред. Закона области от 31.08.2016 № 132-З — см.предыдущую редакцию)

Закон Нижегородской области от 5 октября 2021 г. N 109-З
«О внесении изменений в статью 2.1 Закона Нижегородской области «О налоге на имущество организаций» и в Закон Нижегородской области «О предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций»

Кроме того, освобождаются от налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества организации, осуществляющие перевозку льготных категорий граждан, учащихся, студентов, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области, а также бюджетные организации, финансируемые за счет средств областного, местных бюджетов и Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

29.12.2020. Что изменится с 01.01.2021 в порядке налогообложения имущества?

Закон Нижегородской области от 30 апреля 2021 г. N 35-З
«О внесении изменений в статью 2.1 Закона Нижегородской области «О налоге на имущество организаций» и в статью 1.2 Закона Нижегородской области «О предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций»

В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной по решению Правительства Российской Федерации, налогоплательщик считается утратившим право на применение льготы по налогу на имущество организаций с начала того квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Льготы по налогу на имущество юридических лиц могут оформить организации, в собственности которых есть движимое имущество. Общероссийская льгота по налогу на имущество организаций была ликвидирована с начала 2021 года. Такая субсидия распространялась только на движимое имущество.

Понижение ставки НДИ допустимо, в соответствии с п. 2 ст. 381.1 НК РФ, для объектов не старше 3 лет и для оборудования, относящегося к разряду инновационного и высокоэффективного. Решение об утверждении федеральных и региональных «поблажек» было принято на основании безысходности.

В отличие от физических лиц, организации обязаны сами рассчитать и оплатить налог. Эта процедура предусматривает:

  1. представление в ИФНС расчетов налога за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, ежеквартальная оплата авансовых платежей;
  2. представление в ИФНС декларации по имущественному налогу по итогам года, окончательный расчет с бюджетом.

Расчеты по авансовым платежам нужно сдать не позднее 30 календарных дней после расчетного периода. Например, за полугодие 2019 года расчет сдается не позднее 31 июля. Годовая декларация подается не позднее 30 марта после отчетного периода.

Налог рассчитывается по остаточной стоимости имущества, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета. Если для объекта недвижимости определена кадастровая стоимость, для расчета налога используется этот показатель. Сроки перечисления авансовых платежей и налога по итогам года определяются законами субъекта РФ.

Одиночный пикет — единственный вид уличных акций, не требующий согласования с властями. Так как организаторам митингов и шествий постоянно под разными предлогами отказывают в согласовании, граждане стали выражать свое мнение в виде «пикетных очередей». Пока один протестующий стоял с плакатом, в очереди стоят десятки или сотни других людей. Так было в 2019 году в пикетной очереди против уголовного преследования журналиста Ивана Голунова.

В 2020-м полицейские стали чаще и жестче разгонять пикетные очереди. — в марте, например, еще до коронавирусных органичений, задержали десятки пикетирующих против политических репрессий у здания ФСБ на Лубянке, а в мае — на акции против ареста журналиста и муниципального депутата Ильи Азара, вышедшего на пикет в поддержку основателя проекта «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова.

30 декабря Владимир Путин одобрил поправки, согласно которым суд может признавать пикетные очереди требующим согласования с властями публичным мероприятием, а вместе с ними и «массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений», например, «прогулки» протестующих.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 22.06.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 13.11.2017 N 148-ПК «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация «Приоритетного инвестиционного проекта» на территории Пермского края», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Средний балл: 0 из 5. Темы: Налог на имущество.

Статьи по теме Важные изменения в налоговом законодательстве с 1 января года в России Главные налоговые изменения года, к которым надо готовиться сейчас Какие изменения в законодательстве с года надо учесть финансовой службе Общая система налогообложения Изменения в налоговом законодательстве с 1 января года в России. статьи:. Скачайте и возьмите в работу : Новая декларация по налогу на имущество.

По его словам, при обнаружении недоимки уже после совершения сделки к должнику могут быть применены меры по штатной процедуре. Если же налоговая успеет выявить недоимку до момента окончательного отчуждения собственности, то имущество может быть арестовано в процессе продажи.

Как пояснили в Управлении Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, плательщиками налога являются организации, имеющие на своем балансе имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Срок уплаты налога на имущество юридических лиц в 2020 году устанавливается регионами самостоятельно. На федеральном уровне в Налоговом кодексе определены только налоговый период — календарный год — и дата сдачи годовой отчетности — не позднее 30 марта года, следующего после отчетного.

В прежних версиях программы «1С:Бухгалтерия 8» признак отнесения объектов основных средств (ОС) к движимому (недвижимому) имуществу определялся значением реквизита Группа учета ОС. Значение данного реквизита выбирается из предопределенного списка и указывается в карточке основного средства.

При переходе на версию 3.0.66 в справочнике Основные средства флаги по умолчанию устанавливаются для тех групп, которые относились к недвижимому имуществу в соответствии с прежним алгоритмом (Здания; Сооружения; Многолетние насаждения; Земельные участки; Объекты природопользования; Прочие объекты, требующие государственной регистрации, относимые статьей 130 ГК РФ к недвижимости).

подобное имущество должно переводиться на бух.счет «основные средства». оно облагается налогом, притом объект может находиться в совместном или временном пользовании. кроме того, организации выплачивают налоги с жилых помещений, не отраженных в составе объектов для продажи.

к недвижимым вещам также относятся жилые и нежилые помещения и предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке. федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п.1 ст.130 гк рф).

Многие организации уже проводят инвентаризацию объектов основных средств, с целью их классификации в качестве недвижимости. Например, необходимо учитывать, что объекты инженерного оборудования здания, могут учитываться в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты. Но они являются частью недвижимости, а значит и объектом по налогу на имущество в 2020 году.

  • Ремонт подпорной стенки начался у метро «Горьковская» в Нижнем НовгородеВчера, 17:44
  • Дольщики ЖК «Новинки Smart City» в Нижнем Новгороде перепели «Агату Кристи»Вчера, 17:30
  • Дом на Краснодонцев в Нижнем Новгороде начали готовить к контраварийным работамВчера, 16:54
  • Барахолку на месте снесенного дома устроили на Самочкина в Нижнем НовгородеВчера, 16:19
  • Льготную ипотеку под 7% годовых начали выдавать на новостройки РоссииВчера, 15:59

Закон об имуществе нижегородской области 2021 г

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ).

Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей.

Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года.

Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Согласно статье 380 НК РФ, размер ставки определяется субъектом РФ, но не должен быть выше 2,2%. Для недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ставка налога не может превышать 2%. Также есть нулевая ставка, которая применяется в отношении объектов, определенных распоряжением Правительства (от 22.11.2017 № 2595-р).

Законодательные органы субъектов РФ вправе установить свой региональный процент по налогу и даже дифференцировать ставки по категориям имущества и налогоплательщиков, но они должны соответствовать диапазону указанных значений.

Точные сроки уплаты в федеральном законодательстве отсутствуют. Регионы решают сами, когда вам платить налог на имущество (ст. 383 НК РФ).

Если в региональном законе не предусмотрено иное, организация перечисляет авансовые платежи в течение налогового периода.

Как правило, последний срок уплаты аванса по налогу — 30 число месяца, следующего после отчетного квартала. Но уточните актуальный срок в своем регионе.

  • Расчет за первый квартал — 30 апреля 2021;
  • Расчет за 6 месяцев — 30 июля 2021;
  • Расчет за 9 месяцев — 1 ноября 2021.

Четыре квартала года составляют налоговый период по налогу на имущество. Поэтому за 4 квартал нужно сдать декларацию в сроки, установленные законодательством субъекта, но не позднее 30 марта.

С 2020 года отменена обязанность по сдаче налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, а также появляется возможность сдать единую налоговую отчетность по налогу.

Налогоплательщик, который состоит на учете в разных ИФНС по месту нахождения своих объектов недвижимости в одном субъекте РФ, сможет отчитываться в одну инспекцию по своему выбору. Налоговый орган субъекта нужно уведомить о своем решении до 1 марта.

В отношении некоторой недвижимости организации владельцы платят налог не из среднегодовой стоимости, а из кадастровой стоимости.

Под кадастровую стоимость попадают объекты недвижимости из п. 1 ст. 378.2 НК РФ:

  • административные бизнес-центры вместе с помещениями;
  • различные торговые центры вместе с помещениями;
  • нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
  • недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

С этой недвижимости нужно платить налог по кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость по ней определена, а сами объекты недвижимости перечислены в региональном законе.

Если хотя бы одно из требований не исполнено, налог надо рассчитывать по среднегодовой стоимости. По объектам, перечисленным в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не составляют региональные перечни. Кадастровое налогообложение этих объектов предусматривается региональным законом.

Если кадастровая стоимость не установлена, то тоже считайте налог по среднегодовой стоимости.

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

Система рассчитает налог, подготовит платежку

«Бухгалтерия — удобная программа. Спасибо разработчикам. С Контуром работаю уже давно. И кадры удобно вести, никогда ничего не упустишь в начислении заработной платы. Налоги сами рассчитываются.

Отчеты все вовремя попадают к адресату. Все обновляется в ногу со временем. Мне очень нравится, все удобно. А когда бывает что-то непонятно, можно позвонить — и вам всегда придут на помощь.

Еще раз спасибо разработчикам».

Наталия Аббасова, бухгалтер, ст. Вешенская, Ростовская обл.

В 2021 году уточнили порядок расчета налога на имущество, когда меняется кадастровая стоимость недвижимости. По стандартным правилам изменение кадастровой стоимости не повлияет на расчет налога в текущем и прошлых периодах (п. 15 ст. 378.2 НК РФ). Однако есть два случая, при которых налог пересчитывают:

1. Кадастровая стоимость изменилась задним числом, то есть до начала текущего или истекшего налогового периода. Даты начала применения измененной кадастровой стоимости в разных случаях перечислены в ст. 18 Закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ. Например, такое может быть, если индекс недвижимости снизился более чем на 30 %.

2. Кадастровая стоимость установлена в размере рыночной. Для расчета налогов рыночная стоимость будет использоваться с даты начала применения изменяемой кадастровой стоимости.

Каждый квартал авансы по этому налогу должны уплатить все организации, у которых на балансе имеется подлежащее налогообложению недвижимое имущество. Если иное не предусмотрено региональным законодательством.

Стоимость имущества в этом случае значения не имеет, важна налоговая база. Авансы рассчитываются по среднегодовой стоимости или стоимости по кадастру. Попробуем рассчитать аванс исходя из данных по среднегодовой стоимости.

Вычисляем среднюю стоимость имущества за год. Это будет авансовая налоговая база.

Стоимость средняя = (Сумма остаточных стоимостей на начала месяцев + Сумма конечных стоимостей имущества за эти месяцы и месяц после / (количество месяцев в отчетном периоде + 1). Остаточная стоимость считается с учетом амортизации.

Пример 1. В ООО «Ромашка» на начало года было амортизируемого имущества на 100 000 рублей. Ежемесячная амортизация — 5 000 рублей. Соответственно каждый месяц на эту сумму уменьшалась остаточная стоимость. К июлю 2020 года она упала до 70 000 рублей.

Налоговая база = (100 000 + 95 000 + 90 000 + 85 000 + 80 000 + 75 000 + 70 000) / 7 = 85 000 рублей.

Аванс за 2 квартал = (Налоговая база × Налоговая ставка) / 4 = (85 000 × 2,2%) / 4 = 467,5 рубля.

Рассчитаем аванс по налогу на имущество за 3 квартал 2021 года для компании с несколькими объектами налогообложения. В этом случае для расчета нужно указать налоговую базу исходя из средней суммы остаточной стоимости за год.

Пример 2. У ООО «Лютик» есть два объекта с остаточной стоимостью на начала года в 100 и 300 тысяч рублей. Амортизация этих объектов 5 000 и 10 000 в месяц соответственно.

Налоговая база = ((100 000 + 300 000) + (95 000 + 290 000) + (90 000 + 280 000) + (85 000 + 270 000) + (80 000 + 260 000) + (75 000 + 250 000) + (70 000 + 240 000) + (65 000 + 250 000) + (60 000 + 240 000) + (55 000 + 230 000))/ 10 = 276 000 рублей

Аванс за 3 квартал = (276 000 × 2,2%) / 4 = 1 518 рублей.

Рассчитываем аванс по налогу на имущество за 2 квартал 2021 года исходя из кадастровой стоимости.

Формула для расчета простая: Аванс = Кадастровая стоимость × Ставка налога / 4. Подсчет упрощается тем, что кадастровая стоимость описана в госкадастре по недвижимости. Узнать ее можно в специальном сервисе, введя кадастровый номер или адрес объекта.

Пример 3. Кадастровая стоимость имущества ООО «Василек» равна 1 162 000 рублей.

Аванс за 3 квартал = (1 162 000 × 2,2%) / 4 = 6 391 рублей.

Юридические лица рассчитывают налог на имущество самостоятельно. Чтобы рассчитать налог на имущество за год, нужно уменьшить платеж на авансы, перечисленные в течение года. Налоговая база рассчитывается как сумма остаточной стоимости каждого объекта на первое число месяца и последний день расчетного периода (31 декабря).

Пример 4. У ООО «Гладиолус» с начала года имеется амортизируемое имущество на 1 165 000 рублей. Ежемесячная амортизация — 8 000 рублей. Следовательно, остаточная стоимость имущества ежемесячно уменьшается на 8 000 рублей.

Остаточная стоимость:

  • 1 января —1 165 000 рублей
  • 1 февраля — 1 157 000 рублей
  • 1 марта — 1 149 000 рублей
  • 1 апреля — 1 141 000 рублей
  • 1 мая — 1 133 000 рублей
  • 1 июня — 1 125 000 рублей
  • 1 июля — 1 117 000 рублей
  • 1 августа — 1 109 000 рублей
  • 1 сентября — 1 101 000 рублей
  • 1 октября — 1 093 000 рублей
  • 1 ноября — 1 085 000 рублей
  • 1 декабря — 1 077 000 рублей
  • 31 декабря — 1 069 000 рублей

Авансовый платеж за 1 квартал

Ставки налога по кадастровой стоимости всех видов недвижимости, откуда они берутся и как устанавливаются мы разбирали в отдельной статье (можно почитать по ссылке).

Имущественные налоговые ставки физических лиц регламентируются 32 главой Налогового кодекса.
Cтавка налога на имущество физических лиц – это некая величина, которая устанавливается местными властями как процент от кадастровой стоимости недвижимости (дома, квартиры, студии, недвижимого комплекса, хозблока, бани и др.).

В это список не попадают земельные участки, так как их налогообложение регламентируется отдельно (О налоговых ставках на землю можно почитать тут).

  • жилой дом;
  • квартира;
  • комната;
  • гараж, машиноместо;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства и прочая недвижимость.

Не так давно, в 2019 году, введено понятие «садовый дом» (ст. 3 закона от 29.07.

2017 N 217-ФЗ). По нормам данного закона садовый дом признается не жилым, так как не пригоден для постоянного проживания.
Однако, в целях налогообложения, все дома (в том числе и садовые) находящиеся на территориях земель физлиц (в СНТ, ОНТ, на землях ЛПХ и ИЖС) относятся к жилым домам (ст.

401 НК).

Налог на имущество физические лица платят ежегодно. Так, до декабря 2021 года надо будет заплатить за владение имуществом в 2020 году.

Налоговые ставки по кадастровой стоимости в 2021 году, как и в прошлые годы устанавливаются местными властями, на территории которых находится недвижимое имущество.

За московскую квартиру ставки на имущество физ. лиц устанавливает Москва, а за дом в Подмосковье ставка налога по кадастровой стоимости будет установлена муниципалитетом, на территории которого находится имущество.

Для того, чтобы понять какая ставка налога принята в 2021 году на вашу квартиру или жилой дом, следует найти действующий акт (Постановление, Распоряжение, Решение) местного муниципалитета и выяснить какая ставка применима к вашему имуществу. (Физ. лицам это делать не обязательно, так разве что из любопытства, – ведь о налогах на имущество к ним приходит уведомление из местной ФНС).

Существуют общие правила, которые муниципальные власти должны строго соблюдать – размеры ставок на имущество не должны превышать тех размеров, что установлены налоговым кодексом.

Налог на имущество организаций снизили в Нижегородской области на 2021 год

При расчете налога из налоговой базы (кадастровой стоимости) вычитается:

Наименование объекта недвижимости Единица для уменьшения налоговой базы
Квартира, часть жилого дома 20 кв. м
комната 10 кв. м
Жилой дом 50 кв. м
Единый недвижимый комплекс 1 млн. руб.

Это значит, что за часть квартиры (комнаты, дома) вы не обязаны платить налог.

Пример: исчисляем налог на квартиру:Площадь – 40 кв. м

Кадастровая стоимость – 4 млн. руб. (100 тысяч за 1 кв.м)

Налоговая ставка – 0,1%.Формула расчета: (40-20)*100 000*0,1%= 2 000 руб.

Та же самая формула применима к другим видам недвижимости, с учетом конкретных особенностей.

Ставка налога на имущество физических лиц в 2021 году по кадастровой стоимости устанавливается на налоговый период. А как быть, если вы стали владельцем имущества, предположим только в ноябре 2020 года? Неужели надо платить налог за весь год?

Если вы приобрели имущество – то значит вы приобрели и необходимость уплаты налога за него, но только с момента приобретения.

То есть, при расчете налога налоговики учтут, сколько полных месяцев вы владеете имуществом (если недвижимость куплена до 15 числа месяца, значит этот месяц будет учитываться как полный) и оплачивать налог придется только за месяцы владения (общая сумма налога делится на 12 месяцев и умножается на количество месяцев вашего владения).

Налоговые ставки на имущество физических лиц – величина не постоянная. Однако местные власти не могут их увеличить по своему усмотрению, без учета федеральных правил.

Приобретая имущества в том или ином районе, лучше выяснить, какие налоговые ставки по кадастровой стоимости приняты муниципалитетом, насколько часто размеры налоговых ставок меняется и не будет ли налог на недвижимость высоким. Также следует учесть налоговые вычеты и льготы.

Все эти нюансы важны для того, чтобы понимать какое бремя расходов ляжет на вас с учетом кадастровой стоимости и налоговых ставок приобретенной недвижимости.

1. Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области и направлен на регулирование этих отношений органами государственной власти, установление их полномочий по владению, пользованию и распоряжению этой собственностью с учетом особенностей отдельных ее видов, регулирование отношений по реализации иных вещных прав, а также по учету и контролю за осуществлением и охраной права собственности.

2. Особенности осуществления права собственности области на финансовые средства, памятники природы, истории и культуры, земельные участки, участки недр, лесные, водные и иные природные ресурсы, другие объекты, относящиеся к собственности области, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются иными нормативными правовыми актами области в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, а также между органами государственной власти области.

3. Осуществление права собственности области и иных вещных прав по отношению к объектам, расположенным на территории других субъектов Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договорами и соглашениями области с указанными субъектами.

1. Собственностью области являются имущество и иные объекты, принадлежащие ей на праве собственности как субъекту Российской Федерации в соответствии с законодательством.

2. Собственность области используется в интересах устойчивого развития области, социальной защиты и обеспечения благосостояния ее населения.

Статья 4. Формирование собственности области

Собственность области формируется:
в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами;
(Абзац второй в ред. Закона области
от 07.12.2009 № 239-З— см. предыдущую редакцию)

1. От имени области права собственника по владению, пользованию и распоряжению собственностью области осуществляют Законодательное Собрание области (далее — Законодательное Собрание) и Правительство области в пределах их компетенции, установленной Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Правительство области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и структурой органов исполнительной власти области создает уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области.

3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, Правительство области может передавать отдельные полномочия по управлению государственным имуществом области юридическим и иным лицам, в том числе органам государственной власти и органам местного самоуправления.

4. В соответствии с законодательством области допускается осуществление органами исполнительной власти функций по финансированию из передаваемых им финансовых средств областного бюджета подведомственных государственных унитарных предприятий области и государственных учреждений области.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Кроме того, для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития «Володарск» и «Решетиха», установлена пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций.

В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной по решению Правительства Российской Федерации, налогоплательщик считается утратившим право на применение льготы по налогу на имущество организаций с начала того квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.

Налог на имущество организаций снижен в Нижегородской области с 2021 года

Льготы по налогу на имущество юридических лиц могут оформить организации, в собственности которых есть движимое имущество. Общероссийская льгота по налогу на имущество организаций была ликвидирована с начала 2021 года. Такая субсидия распространялась только на движимое имущество.

Понижение ставки НДИ допустимо, в соответствии с п. 2 ст. 381.1 НК РФ, для объектов не старше 3 лет и для оборудования, относящегося к разряду инновационного и высокоэффективного. Решение об утверждении федеральных и региональных «поблажек» было принято на основании безысходности.

Средний балл: 0 из 5. Темы: Налог на имущество.

Статьи по теме Важные изменения в налоговом законодательстве с 1 января года в России Главные налоговые изменения года, к которым надо готовиться сейчас Какие изменения в законодательстве с года надо учесть финансовой службе Общая система налогообложения Изменения в налоговом законодательстве с 1 января года в России. статьи:. Скачайте и возьмите в работу : Новая декларация по налогу на имущество.

По его словам, при обнаружении недоимки уже после совершения сделки к должнику могут быть применены меры по штатной процедуре. Если же налоговая успеет выявить недоимку до момента окончательного отчуждения собственности, то имущество может быть арестовано в процессе продажи.

Как пояснили в Управлении Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, плательщиками налога являются организации, имеющие на своем балансе имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Срок уплаты налога на имущество юридических лиц в 2020 году устанавливается регионами самостоятельно. На федеральном уровне в Налоговом кодексе определены только налоговый период — календарный год — и дата сдачи годовой отчетности — не позднее 30 марта года, следующего после отчетного.

В прежних версиях программы «1С:Бухгалтерия 8» признак отнесения объектов основных средств (ОС) к движимому (недвижимому) имуществу определялся значением реквизита Группа учета ОС. Значение данного реквизита выбирается из предопределенного списка и указывается в карточке основного средства.

При переходе на версию 3.0.66 в справочнике Основные средства флаги по умолчанию устанавливаются для тех групп, которые относились к недвижимому имуществу в соответствии с прежним алгоритмом (Здания; Сооружения; Многолетние насаждения; Земельные участки; Объекты природопользования; Прочие объекты, требующие государственной регистрации, относимые статьей 130 ГК РФ к недвижимости).

подобное имущество должно переводиться на бух.счет «основные средства». оно облагается налогом, притом объект может находиться в совместном или временном пользовании. кроме того, организации выплачивают налоги с жилых помещений, не отраженных в составе объектов для продажи.

к недвижимым вещам также относятся жилые и нежилые помещения и предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке. федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п.1 ст.130 гк рф).

  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)
  • Магазины на Большой Покровской в Нижнем Новгороде закрываются из-за митингаВчера, 20:28
  • 120-летний ж/д вокзал Арзамас-1 отреставрировали в Нижегородской областиВчера, 11:27
  • Школа в ЖК «Гагаринские высоты» Нижнего Новгорода откроется в апреле 2021 года29 января, 17:57
  • Первый «Макдоналдс» открылся в магазине сети «Пятерочка»29 января, 17:14
  • 49 многоквартирных домов ввели в эксплуатацию в 2020 году в Нижнем Новгороде29 января, 16:38

Российские регионы имеют право дифференцировать норматив имущественного сбора с учетом категории плательщика и типа имущества:

  • объект недвижимости принадлежит религиозной организации и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений Федеральной службы исполнения наказаний;
  • общественных объединений, где процент членов инвалидов и их законных представителей составляет свыше 80%;
  • государственных научных организаций;
  • адвокатских служб;
  • предприятий, где основными учредителями являются ОО инвалидов, и штат сотрудников с ограниченными способностями превышает 50%, а их заработная плата составляет не меньше четверти от общего фонда предприятия;
  • предприятий, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся в собственности организаций инвалидов;
  • фармацевтических организаций, если имущество используется для производства ветеринарных препаратов для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Информацию об авансовых платежах нужно предоставить в 30-дневный срок после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, данные нужно сдать до 30 апреля, а годовая декларация даётся до 30 марта года, следующего за отчётным.

Налог начисляется на остаточную стоимость недвижимого объекта в Нижнем Новгороде, определяемой согласно правилам бухгалтерского учёта. Если объект имеет установленную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно этот показатель.

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

С начало налогового периода в 2019 году, движимое имущество организаций не признается налогообложению.

В список необлагаемого имущества входят объекты (п. 4, ст. 374 НК РФ):

  1. Имеющие официальный статус и отнесенные к культурному наследию народов России (произведения живописи, скульптуры, памятники культуры и истории, и иные, перечисленные в Федеральном законе от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
  2. Находящиеся в управлении оперативном органов исполнительной власти Федерации, а также судам, поименованным в международном реестре судов.
  3. Все объекты природопользования (природные ресурсы, в том числе водные объекты).
  4. Ядерные хранилища.
  5. Атомные суда и установки, ядерные установки, космические объекты, ледоколы.
  6. Основные средства на балансе организации, относящиеся к 1 и 2 группам амортизации.
  7. Суда и воздушные суда, получившими статус в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года № 291-ФЗ.

Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.

Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.

Чтобы понять принцип расчета имущественного налога, необходимо понять алгоритм действий:

  1. Уточнить все объекты, находящиеся на балансе в разделе «Основных средств», входят ли они в облагаемую базу.
  2. Проверить есть ли льготы на местном и федеральном уровне.
  3. Определить налоговую базу и региональную ставку, применительно к региону.
  4. Вывести расчетным путем сумму к оплате.

Применяется расчет с учетом балансовой стоимости, то здесь участвует понятие остаточной стоимости имущества. Вычисляется на начало каждого месяца. На уровне местных властей устанавливаются отчетные периоды (квартал, полугодие, 9 месяцев) в форме внесения авансовых сумм и промежуточных отчетов.

Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.

Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога

Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

В основе определения суммы имущественного налога лежит среднегодовая стоимость имущества.

∑Ср. год. = (∑ост. нач. М1 + ∑ост. нач. М2 + … + ∑ост. нач. М12 + ∑ост. кон. М12) / 13

Высчитывается остаточная стоимость на 1 число всех месяцев отчетного периода в отдельности и остаточная стоимость на конец года. Эти показатели суммируются. Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

Пример расчета:

ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2020 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

  • 1 февраля 2021 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 марта 2021 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 апреля 2021 года – 1 250 000 руб.;
  • 1 мая 2021 года – 910 000 руб.;
  • 1 июня 2021 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 июля 2021 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 августа 2021 года – 910 000 руб.;
  • 1 сентября 2021 года – 810 000 руб.;
  • 1 октября 2021 года – 710 000 руб.;
  • 1 ноября 2021 года – 910 000 руб.;
  • 1 декабря 2021 года – 1 050 000 руб.;
  • 31 декабря 2021 года – 1 150 000 руб.

Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Инифити»

за 2021 год: (3450000 + 3110000 + 2430000 + 3110000) / 13 = 930 000 руб.

Ставка Налога В Нижегородской Области По Налогу На Имущество За 2021 Г.

  • Структура
  • Законы и постановления
  • Депутаты
  • Деятельность
  • Пресс-служба

До 2021 года на всей территории России действовала федеральная льгота по налогу на имущество для объектов движимого имущества, поставленных на учет в качестве основных средств, начиная с 2021 года. В 2021 году ее отменили, оставив право за субъектами РФ самостоятельно ее устанавливать.

В НК РФ существует еще понятие движимого имущества. Однако надо обрадовать граждан: налог на движимое имущество с 2021 года касается только организаций. Физические лица от такой финансовой повинности освобождены (за исключением некоторых объектов собственности, например, по-прежнему действует налог на транспортные средства).

Кадастровую стоимость можно узнать в Едином госреестре недвижимости. Дл этого сначала нужно найти кадастровый номер, например, своей квартиры по адресу — на странице «Справочная информация». Кадастровый номер выглядит примерно так: 78:34:1234567:12324. Затем на странице Фонда данных кадастровой оценки нужно ввести полученный номер, и система покажет кадастровую стоимость.

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию. В связи с изменениями налога на имущество юридических лиц в 2021 году изменятся и отчетные формы. Для облегчения подачи отчетов, а также упрощения взаимодействия с фискальными и иными государственными органами, автоматизируйте отчетность с помощью СБИС Электронная отчетность.

Расчет и начисление налога на имущество в программе выполняется автоматически с помощью регламентной операции за декабрь Расчет налога на имущество, входящей в обработку Закрытие месяца. Если в регистре Порядок уплаты налогов на местах имеются записи, где указано, что по налогу на имущество уплачиваются авансовые платежи, то в перечень операций закрытия месяца за март, июнь и сентябрь также добавляется операция Расчет налога на имущество.


Похожие записи:

Добавить комментарий