Характеристика со школы для поступление в МВД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика со школы для поступление в МВД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несложно следовать плану и описать особенности конкретного ученика. Сложнее оставаться объективным и беспристрастным учителем. Ведь характеристика может помочь человеку, а может и жизнь сломать. Поэтому в таком ответственном деле требуется ответственный подход и следование принципу «Не навреди». Рассмотрим примерный план по пунктам:

  • Общие сведения об учащемся.
  • Физическое развитие.
  • Состояние здоровья.
  • Условия проживания в семье.
  • Особенности воспитания родителями.
  • Увлечения и интересы.
  • Умственное развитие.
  • Темперамент.
  • Волевые аспекты.
  • Владение навыками общения по отношению к разным людям, коллективам.
  • Устремления и самооценка.
  • Нравственность.
  • Особенности характера.
  • Общее заключение и выводы педагога.

Психологическое заключение обычно предоставляет школьный психолог, но психология и педагогика тесно связаны между собой. Так и получается, что следуя пунктам плана, учитель дает и психологическую оценку тоже. Стоит помнить, что характеристика ученика должна быть правдивой, нейтральной и независимой от личного отношения учителя к ребенку.

Характеристика на учащегося в полицию

Иванов Петр Витальевич, 15 августа 2001 года рождения, является обучающимся в МОУ СОШ №144 с 01.01.2008 г. В настоящее время обучается В 10 классе.

За время учебы показал себя добросовестным и дисциплинированным учеником С учебным планом справляется, затруднений в учебном процессе не имеет. Средний балл — 4,2. Не пропускает занятия без уважительных причин. Ученик участвует в жизни класса, занимается спортом, посещает секцию волейбола.

Характер – спокойный. Не допускает конфликтов, не имеет проблем в общении. Правильно воспринимает критические замечания. В классе пользуется авторитетом, вежлив с учителями и персоналом школы. Принимает участие в олимпиадах и конкурсах.

Иванов П.В. воспитывается в полной семье. В семье наблюдаются нормальные доверительные взаимоотношения.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Классный руководитель Степанова Ю.Ю.

Директор компании ОАО «Топаз» Стогов В.Г.

10.10.2019 г.

Нет, не обязательна. Такое описание требуют некоторые университеты для творческих, технических или военных специальностей. Если вузу необходимы иные критерии для зачисления, кроме баллов по госэкзамену, абитуриент предоставляет описание достижений из школы. Вот кому нужна характеристика для поступления в вуз по специальности:

  • победителям олимпиад и конкурсов (школьных, районных, городских);
  • волонтерам по различным программам;
  • участникам общественных движений.

Активная деятельность в жизни школы и победы на конкурсах зачтутся при поступлении. Результаты подтверждает официальный документ из школы.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Характеристику для органов внутренних дел составляет организация-работодатель гражданина. Обычно непосредственно оформлением документа занимаются сотрудники кадрового подразделения, а утверждает документ руководитель предприятия.

Характеристика выдается по запросу полиции. Такая необходимость возникает, если гражданин:

  • является подозреваемым по уголовному делу;
  • является потерпевшим по уголовному делу;
  • совершил административное правонарушение.

Также характеристику запрашивают в ходе доследственной проверки, реже – если характеризуемый является свидетелем по уголовному делу.

Строгие требования для характеристики с места работы в полицию не установлены, поэтому ее оформляют по правилам, установленным для внутреннего документооборота организации или с соблюдением делового стиля.

Обычно характеристику составляют на листе канцелярской бумаги формата А4 и заверяют печатью организации. Также ставится угловой штамп, если он есть.

Заверяет характеристику руководитель предприятия, а иногда и руководитель кадрового подразделения организации.

Обязательно указывается получатель документа (в его качестве выступает отдел полиции, который запросил характеристику). Однако иногда в самой бумаге получателя не прописывают, а делают это в сопроводительном письме.

В Отдел полиции №2
УМВД России по Самарской области
Г. Самара, ш. Московское, д. 107

ХАРАКТЕРИСТИКА
на работника ООО «Авиаагрегат»
Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван Иванович, 05 июля 1986 года рождения, работает в ООО «Авиаагрегат» в должности рабочего конвейера по сборке шасси с 31 октября 2014 года.

За время работы Иванов И. И. зарекомендовал себя с положительной стороны. Свои трудовые обязанности, а также установленный производственный план выполняет в полном объеме. Проявляет разумную инициативу. Указания мастера цеха исполняет своевременно.

Текст характеристики для полиции содержит следующую информацию.

Заглавие представляет собой слово «Характеристика», написанное посередине страницы. Если к документу не приложено сопроводительное письмо, под заглавием указывают, на кого составлена характеристика. Сообщают следующие сведения:

  • фамилию, имя и отчество характеризуемого;
  • его должность;
  • наименование предприятия, где он работает.

Обычно выше заглавия в правой части располагают информацию о том, кому адресована характеристика, а в левой проставляют штамп предприятия для исходящих документов. Этого не делают, если к характеристике приложено сопроводительное письмо.

Основная часть характеристики – это своего рода информационный блок, который содержит следующие данные о характеризуемом:

  • Основные сведения о гражданине. В них входят фамилия, имя, отчество и дата рождения. Также здесь указывают, какую должность занимает гражданин на предприятии и с какого времени.
  • Сведения о профессиональных навыках характеризуемого. В документе указывают, какими профессиональными знаниями и навыками обладает гражданин, насколько хорошо он справляется с возложенными на него трудовыми обязанностями, выполняет ли производственный план. Если имело место повышение квалификации или присвоение квалификационного разряда, об этом тоже сообщают.
  • Информация о дисциплине. В характеристике указывают, насколько дисциплинирован работник, допускает ли он опоздания и прогулы, выполняет ли указания руководства.
  • Сведения о личностных качествах характеризуемого и его отношениях с коллегами. Здесь сообщают основные сведения о личности гражданина, а также о том, в каких отношениях с коллегами он находится. Указывают, конфликтует ли он с другими сотрудниками, руководством, пользуется ли уважением в трудовом коллективе.
  • Иные сведения. Если руководство предприятия располагает какими-либо другими сведениями о характеризуемом, их также вносят в документ. Чаще всего в роли таких сведений выступает информация о семейном положении работника, наличии у него детей, предыдущих местах работы, образовании.

Характеристика с места работы в полицию выдается организацией-работодателем по запросу из органов внутренних дел. Она содержит основную информацию о характеризуемом гражданине: успехи в профессиональной деятельности, дисциплинированность, личностные качества, взаимоотношения с коллективом. Утверждает документ руководитель предприятия. Бумага заверяется печатью. Запрашивают характеристику в ходе доследственной проверки, а также если гражданин является подозреваемым или потерпевшим по уголовному делу, совершил административное правонарушение.

Образец характеристики выпускника школы

Те, кто планирует стать студентом по целевому набору, – еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз нужна характеристика. Предъявлять ее в приемной комиссии вместе с остальными документами не надо, но она потребуется для потенциального работодателя, с которым заключается договор на целевое обучение. Именно он решает, стоит ли брать под крыло будущего сотрудника еще на этапе его поступления в институт или университет.

Отыскать предприятие, которое работает в сфере, соответствующей направлению будущего обучения и готово оплатить учебу, можно самостоятельно или через муниципалитет (местную администрацию).

  • В первом случае надо идти к потенциальному работодателю, излагать свою просьбу на бумаге, и в дополнение к копиям грамот, похвальных листов и прочих свидетельств о достижениях и успехах могут попросить характеристику из школы (иногда вместо нее может быть достаточно собеседования).
  • Если выбрать второй путь, то надо обращаться в местную администрацию, писать заявление с просьбой направить на целевое обучение, к которому обязательно потребуется приложить характеристику для поступления в вуз – без нее документы не примут к рассмотрению.

В любом случае хорошая характеристика повышает шансы получить целевое направление – неважно, будет ли оно от местной администрации на бюджетное место в вузе или от предприятия, которое оплатит учебу на коммерческой основе.

В педагогической характеристике для поступления в вуз по целевому направлению должна быть отражена примерно такая же информация, как и в документе для абитуриентов военных учебных заведений:

  • личные данные;
  • учебные и спортивные достижения выпускника;
  • психологический портрет (качества характера, поведение в коллективе);
  • внеучебная деятельность, увлечения.

Неважно, для поступления в какой вуз пишется характеристика, это официальный документ, который составляется в деловом стиле.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На ученика 11 «Б» класса МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края

Жукова Ивана Сергеевича. Дата рождения: 15. 04. 2002.

Я, Мухина Ольга Павловна, 1970 года рождения, классный руководитель 11 «Б» класса и учитель физики в МБОУ СОШ № 1 г. Оса, контактный телефон: ____________, лично знаю Жукова Ивана Сергеевича с 2016 года.

Жуков Иван обучался в МБОУ СОШ №1 г. Оса с 1 класса. На протяжении всех лет обучения зарекомендовал себя как дисциплинированный, ответственный и инициативный ученик с хорошим уровнем интеллектуальных способностей. Учится в полную меру своих сил, усердный и целеустремленный. Склонен к изучению гуманитарных предметов. Кругозор широкий, речь развита. Много читает, любит документальную историческую литературу. Постоянный участник районных олимпиад по истории и обществознанию. Увлекается программированием.

К выполнению коллективных поручений относится добросовестно. Активно участвует в общественной жизни школы и класса, в работе волонтерского отряда. Уверенно выступает перед большой аудиторией: на концертах, торжественных мероприятиях, конференциях.

Неконфликтный, уравновешенный, при этом умеет постоять за себя. Коммуникабельный, легко находит общий язык с новыми учителями и сверстниками. В классе пользуется авторитетом, обладает выраженными лидерскими качествами.

Правила поведения соблюдает. Не склонен к противоправным действиям и асоциальным поступкам.

Имеет хорошую спортивную подготовку. Является членом школьной команды по волейболу, неоднократно выступал на районных легкоатлетических соревнованиях. Также увлекается лыжным спортом и дзюдо. Ведет здоровый образ жизни.

Классный руководитель Мухина О. П.

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края Князев В. С.

Шаблон составления характеристики для поступления в военный вуз (форма, рекомендованная Минобороны).

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.

01.02.2017 г.

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

XX обучается в школе с первого класса по основной общеобразовательной программе. Владеет учебным материалом на уровне оценки «удовлетворительно». Учится не в полную меру своих сил, не всегда выполняет домашние задания, имеет пропуски уроков без уважительной причины. Работоспособность на учебных занятиях средняя, иногда отвлекается на посторонние вещи. Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении.

Саша принимал активное участие в общественной жизни класса и школы, с ответственностью относился к выполнению общественных поручений. Был ведущим многих торжественных общешкольных мероприятий.

Немногословен, умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения.

Физически развит. В свободное от учёбы время Александр занимается в секции баскетбола ДЮСШ, где его считают одним из лучших игроков в команде. Принимал участие и был победителем в городских спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, баскетболу.

В классе, школе пользуется авторитетом. В общении с одноклассниками он доброжелателен, со старшими вежлив. Неконфликтен, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. Все его поступки свидетельствуют о толерантном отношении к людям.

Саша правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен. Тестирование на уровень воспитанности показало, что Александр объективно оценивает свои возможности.

Воспитывается парень в полной семье, но родители контакт со школой не поддерживали.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

Образец характеристики на ученика для поступления в вуз

В данной школе Сергей обучается с 1-го класса. За все время обучения показал себя способным и старательным учеником. Знания Сергея оцениваются на «4» и «5». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями высокий. Ярко выраженных способностей нет, развит всесторонне.

Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.

Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирован.

Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Систематически выполняет домашние задания. В 2015 году принял участие в городской олимпиаде по английскому языку и занял 7 место. Интересуется историей. Мечтает работать в полиции, так как любит во всём порядок.

В классе Сергей пользуется заслуженно авторитетом и уважением одноклассников, к его мнению прислушиваются, с ним советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно — доброжелательный. С учителями и старшими внимателен и тактичен. К критике других относится с вниманием, без обид.

Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, трудолюбие, общительность.

Сергей участвует во внеклассных мероприятиях и общественно — полезных делах.

Физически Сергей развит, на уроках физкультуры занимается в основной группе.

Вредных привычек не имеет.

Воспитывается Сергей в полной семье, в которой между всеми членами добрые и уважительные отношения. Родители стараются развить у сына такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. Мама уделяет Сергею много внимания, интересуется успехами и неудачами сына. Помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.

Сергей — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

Ангелина учится в данной школе с 1 класса. За годы обучения показала себя старательной ученицей, она ровно занималась по всем предметам, добросовестно готовилась к урокам. Любимые предметы: русский язык и литература, английский язык, география. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный. Девушка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать воспитателем детского сада.

Ангелина принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий. Творческая личность. У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной литературы, хорошо поет и танцует.

Девушка обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относиться к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию, легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Ангелина самокритична, разумно оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Не боится открыто высказывать свое мнение.

Ангелина дружелюбный человек, у нее много друзей. Ей характерны спокойные, ровные отношения с одноклассниками, свойственна ответственность за свои поступки.

Ангелина в 8 и 9 классах избиралась Президентом школы.

Воспитывается в полной семье, в которой дружеские и уважительные отношения между всеми членами. Мама уделяет Ангелине много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.

Ангелина — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

Александр обучается в данной школе с первого класса. Имеет полную семью.

Отношения в семье уважительные.

Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4».

Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Любимые предметы: английский язык, история, физкультура. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Физически развит. Принимает участие в общешкольных и городских мероприятиях, особую активность обнаружил в занятиях спортом. Интересуется техникой.

Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. Помогает маме ухаживать за младшим братом.

Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.

Александр — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

Елена обучается в данной школе с 1 класса.

С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.

Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.

За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.

Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.

Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.

Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.

Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.

В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.

Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.

Ангелина учится в данной школе с 1 класса. За годы обучения показала себя старательной ученицей, она ровно занималась по всем предметам, добросовестно готовилась к урокам. Любимые предметы: русский язык и литература, английский язык, география. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный. Девушка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать воспитателем детского сада.

Ангелина принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий. Творческая личность. У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной литературы, хорошо поет и танцует.

Девушка обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относиться к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию, легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Ангелина самокритична, разумно оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Не боится открыто высказывать свое мнение.

Ангелина дружелюбный человек, у нее много друзей. Ей характерны спокойные, ровные отношения с одноклассниками, свойственна ответственность за свои поступки.

Ангелина в 8 и 9 классах избиралась Президентом школы.

Воспитывается в полной семье, в которой дружеские и уважительные отношения между всеми членами. Мама уделяет Ангелине много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.

Ангелина — человек надежный, хорошо организованный, ответственный.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

Большинство абитуриентов после окончания вуза собираются начать карьеру в полиции, прокуратуре и судебной системе. Все возможности для этого есть. Направления трудоустройства делятся на три вида, в каждом из которых не менее десяти профессий:

  • Расследование преступлений: следователи, дознаватели, сотрудники прокуратуры, криминалисты, киберследователи, коллекторы, полиграфологи, сотрудники уголовного розыска, судебные приставы.
  • Обеспечение правопорядка: полицейские, медиаполицейские, специалисты по защите информации, специалисты по информационной безопасности, правозащитники, инженеры по криптозащите.
  • Судебная деятельность: судьи, судебные секретари, прокуроры
  • Юридическая и психологическая помощь: адвокаты, психологи, юристы, социальные педагоги, конфликтологи

Это неполный перечень возможных профессий, подробности лучше уточнить в выбранном вузе. Также в академиях и университетах системы МВД можно получить профессии, которые не связаны со службой во внутренних органах или юриспруденцией: экономист, педагог-психолог, менеджер, бухгалтер, HR-специалист, системный администратор и другие.

Перед поступлением в Академию МВД, вам нужно определиться с будущей профессией. Некоторые из специальностей можно получить и без высшего образования, а для некоторых придется учиться более 5 лет и писать научные работы.

Профессию полицейского или возможность устроиться на другие небольшие должности в системе МВД можно получить в средних Школах полиции, кадетских корпусах юстиции, а также колледжах, которые предлагают образование по профильным направлениям, например, «Право и организация социального обеспечения» (юрист). Но для дальнейшего продвижения по службе требуется окончить высшее учебное заведение.

Программа подготовки Профиль подготовки Форма обучения и срок
Cреднее профессиональное образование
40.02.02 Правоохранительная деятельность

(квалификация «Юрист»)

Административная деятельность. Подготовка командиров взводов строевых подразделений полиции. Заочно, 3 года
Бакалавриат
40.03.01 Юриспруденция

(квалификация «Юрист»)

— Деятельность участкового уполномоченного полиции

— Деятельность оперуполномоченного уголовного розыска

Заочно, 5 лет
Специалитет
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

(квалификация «Юрист»)

— Уголовно-правовая специализация.

Подготовка специалистов для органов предварительного следствия; Подготовка специалистов для подразделений дознания

— Гражданско-правовая специализация. Подготовка специалистов для юридических служб органов внутренних дел

— Государственно-правовая специализация. Подготовка специалистов для подразделений органов внутренних дел по вопросам миграции

Очно, 5 лет

Заочно, 6 лет

40.05.02 Правоохранительная деятельность

(квалификация «Юрист»)

— Оперативно-розыскная деятельность. Подготовка специалистов для оперативных подразделений уголовного розыска

— Административная деятельность.

Подготовка специалистов для подразделений по обеспечению охраны общественного порядка; Подготовка специалистов для подразделений ГИБДД

Очно, 5 лет

Заочно, 6 лет

40.05.03 Судебная экспертиза

(квалификация «Судебный эксперт»)

— Криминалистические экспертизы. Подготовка специалистов для экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел Очно, 5 лет
38.05.01 Экономическая безопасность

(квалификация «Экономист»)

— Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности.

Подготовка специалистов для подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции

Очно, 5 лет
10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере

(квалификация «Специалист по защите информации»)

— Технологии защиты информации в правоохранительной сфере.

Подготовка специалистов в области информационных технологий и защиты информации, а также для подразделений делопроизводства и режима.

— Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности.

Подготовка специалистов для информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел; Подготовка специалистов в области оперативно-технического обеспечения раскрытия и расследования киберпреступлений.

Компьютерная экспертиза при расследовании преступлений.

Подготовка специалистов для экспертных подразделений органов внутренних дел

Очно, 5 лет
37.05.02 Психология служебной деятельности (квалификация «Психолог») Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Подготовка специалистов для подразделений психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел и подразделений по работе с личным составом

Очно, 5 лет
44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения (квалификация «Социальный педагог») Социальная педагогика.

Подготовка специалистов для подразделений по делам несовершеннолетних

Очно, 5 лет

Заочно, 6 лет

Программа подготовки Профиль подготовки Форма обучения и срок
Cреднее профессиональное образование
40.02.02 Правоохранительная деятельность

(квалификация «Юрист»)

— Правоохранительная деятельность Заочно, 3 года
Бакалавриат
40.03.01 Юриспруденция

(квалификация «Бакалавр»)

— Уголовно-правовой профиль Заочно, 5 лет
Специалитет
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

(квалификация «Юрист»)

— Уголовно-правовая специализация.

— Гражданско-правовая специализация

Очно, 5 лет

Заочно, 6 лет

40.05.02 Правоохранительная деятельность

(квалификация «Юрист»)

— Оперативно-розыскная деятельность Очно, 5 лет

Заочно, 6 лет

38.05.01 Экономическая безопасность

(квалификация «Экономист»)

— Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности Очно, 5 лет

Проходной балл в 2021 году: 261 (за 5 экзаменов, включая ДВИ)

Адрес приемной комиссии: Нижний Новгород, ул. Анкудиновское шоссе, д. 3

Телефон приемной комиссии

Электронная почта

Инструкции для абитуриентов

Программа подготовки Профиль подготовки Форма обучения и срок
Cреднее профессиональное образование
40.02.02 Правоохранительная деятельность

(квалификация «Юрист»)

— Правоохранительная деятельность Заочно, 3 года
Бакалавриат
40.03.01 Юриспруденция

(квалификация «Бакалавр»)

— Уголовно-правовой профиль Заочно, 5 лет
Специалитет
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

(квалификация «Юрист»)

— Уголовно-правовая специализация Очно, 5 лет
40.05.02 Правоохранительная деятельность

(квалификация «Юрист»)

— Оперативно-розыскная деятельность Заочно, 6 лет
40.05.02 Правоохранительная деятельность

(квалификация «Юрист»)

— Административная деятельность Очно, 5 лет

Заочно, 6 лет

38.05.01 Экономическая безопасность

(квалификация «Экономист»)

— Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности Очно, 5 лет

Проходной балл в 2021 году: 329 (за 5 экзаменов, включая ДВИ)

Адрес приемной комиссии: г. Екатеринбург, ул. Корепина, 66

Телефон приемной комиссии, 8 (982) 639-52-02

Электронная почта

Инструкции для абитуриентов

Профессии сотрудника органов внутренних дел обучают в школах МВД. Многие выпускники продолжают обучение после колледжа в специализированных высших учебных заведениях. Такие образовательные учреждения есть во многих городах: столице, Санкт-Петербурге, Омске, Воронеже, Перми, Волгограде, Краснодаре и пр. После окончания 9 классов советуем подавать заявления в школы полиции, кадетские корпуса, колледжи, военные училища, выпускники 11 классов могут сразу поступать в высшие учебные заведения.

  1. Наименование документа. Характеристика из школы.
  2. В шапке указываются сведения о ребенке. Это инициалы, его возраст, национальность, класс обучения, информация о семье.
  3. Указываются особенности его физического развития. Соответствует ли он своему возрасту, каково состояние здоровья ребёнка.
  4. Указывается информация о родителях и иных членах семьи, с которыми проживает четвероклассник.
  5. Умения и навыки, которые ребёнок приобрёл, обучаясь в школе. Устанавливается, по каким предметам он испытывает трудности, а какие просты в освоении. Устанавливается уровень интеллектуального развития, способность к обобщению и анализу, переработке и классификации информации, полученной в ходе уроков. Делается вывод о внимательности ученика и возможности его сконцентрироваться.
  6. Делается анализ эмоционального развития ученика, по мнению психолога.
  7. Устанавливается его роль в классе. Как он взаимодействует с другими одноклассниками, насколько их понимает, как уживается в классной среде, и может ли принимать самостоятельные решения и брать инициативу.
  8. Уровень интеллигентности и воспитанности.
  9. Учитель делает вывод о том, насколько учащийся готов к переходу в среднюю школу, и какие могут возникнуть проблемы.

Это документ, который является итоговым за весь период обучения в общеобразовательном учреждении. Он должен помочь ребенку в выборе более подходящей профессии для обучения в высшем учебном заведении.

Какие данные содержит этот документ?

  1. Насколько ученик склонен к тем или иным наукам, например, больше гуманитарий или математик, участвует ли в олимпиадах, какие места занимает и какие призы получает.
  2. Возможно ли ребенку самостоятельно определиться с выбором будущей профессии, при этом адекватно оценивать свои способности как в физическом, так и в умственном плане.
  3. Умеет ли ребенок рассуждать, анализировать и принимать самостоятельные решения, а также нести ответственность за возможные последствия.

Пример

Инициалы.

Дата рождения.

Адрес постоянного проживания.

  • Ребёнок учится в школе с 1 сентября 2015 года. До этого момента посещал детский сад номер 53.
  • Семья обеспечена в материальном плане. Присутствует помощь по учебе. Хорошо помогают в выполнении домашней работы и дальнейшей учебной деятельности. Семью можно охарактеризовать как дружную. Родители непременно посещают родительские собрания, прислушиваются к учителю и идут ему навстречу.
  • Учебная мотивация у ребенка находится на высоком уровне. Его самооценка немного занижена. Но это не мешает ему хорошо чувствовать себя в классной среде.
  • Действия по учёбе хорошо сформированы. Ребёнок может поставить перед собой задачи и цели и достигнуть их. Очень хорошо развито логическое мышление. В школьных дискуссиях проявляет себя активно и старается отстоять свою точку зрения.
  • Формирование метапредметных действий. Итоговая работа, которая выполнена в формате контрольной, написана на оценку отлично. Отличается аккуратностью и грамотностью.
  • Учебная деятельность. Все предметы даются ребенку достаточно легко, так как он любознательный и проявляет интерес.
  • Поведение ребёнка хорошее. Отличается воспитанием и дисциплинированностью. Проявляет себя аккуратным и внимательным. Немного скромен. Отношения в классе со сверстниками складываются хорошо. Принимает активное участие в различных мероприятиях. К старшим относится уважительно.

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Нужна ли характеристика для поступления в вуз

Характеристика учащегося составляется в произвольной форме.

Сначала указывается наименование документа (ХАРАКТЕРИСТИКА). Затем идет текст документа.

Текст характеристики на ученика обычно содержит следующую информацию:

  • общие данные об ученике (ФИО, дата рождения, в каком классе учится);
  • уровень успеваемости, любимые предметы;
  • состояние здоровья ученика, посещение спортивных секций, кружков;
  • интересы и увлечения учащегося, информация о его хобби;
  • описание характера школьника, его личных качеств;
  • сведения о семье школьника, отношения в семье;
  • подписи классного руководителя, директора школы в случае предоставления характеристики в другое учебное учреждение;
  • дата составления документа.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика 11-А класса
средней общеобразовательной школы № 112 г. Москвы
Соколова Владимира Витальевича,
1996 года рождения

Соколов Владимир Витальевич имеет достаточный и высокий уровень успеваемости, приобретает необходимые знания и навыки. Учится в профильном правовом классе. Заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Интересуется компьютерными науками. Был победителем городского и участником областного турниров по черчению. Победитель городской олимпиады по информатике.

Общее физическое развитие Соколова Владимира Витальевича хорошее. Владимир занимается борьбой дзюдо. Участвовал в соревнованиях разного уровня. Наивысшее достижение – III место в чемпионате Европы. Постоянно работает над физическим совершенствованием.

Негативных особенностей характера и поведения нет. Неконфликтный, рассудительный, спокойный, приветливый, скромный. Дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный. С учителями вежливый. Одноклассники уважают Владимира. Активно участвует в общественной жизни класса и школы, член совета ученического самоуправления.

В быту характеризуется только с положительных сторон. Уважает родителей, помогает им. Ведет здоровый образ жизни, вредных привычек не имеет.

Соколов Владимир Витальевич воспитывается в полной семье. Родители — частные предприниматели. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Парню прививаются лучшие нравственные качества — уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.

Классный руководитель Климанова А.Ю. Климанова

Пишется характеристика на ученика на чистом листе бумаги формата А4 либо оформляется на фирменном бланке учебного учреждения.

Некоторые считают, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее представлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ такой документ с места работы представляют не позднее трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты, — для них оформляется характеристика с последнего места работы (Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу №33-28750).

Рекомендацию вправе запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она нужна? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее спрашивают:

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.

Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указываются полные реквизиты, особенно если его официально требует какое-либо учреждение.

Рассмотрим подробнее, как правильно оформить характеристику на работника. В ней следует указать:

1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград.

2. Сведения о работе. Раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т.д., то об этом тоже стоит упомянуть. Кроме того, в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т.п.) или дисциплинарных взысканий.

3. Личные качества. Данная информация является самой важной. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то следует указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т.д. Также в данном разделе надо раскрыть взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными ��собенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы его подписал руководитель организации. Обязательны подпись и печать (если последняя есть в компании). Важно не забыть поставить дату составления.

Рассмотрим, как выглядит готовая характеристика на сотрудника в негативном ключе (составление такого отзыва возможно, например, в случае проведения аттестации персонала).

ООО «Весна»

№ 567/13

Характеристика

Петровой Ольги Ивановны, 08.03.1984 года рождения.

Петрова Ольга Ивановна работает в ООО «Весна» с января 2018 года. Занимает должность менеджера по продажам. В обязанности менеджера входит следующее:

  • продажа продукции предприятия;
  • взаимодействие с клиентами;
  • составление маркетингового плана предприятия;
  • поиск новых каналов сбыта продукции;
  • поддержание контактов с клиентами;
  • ведение картотеки учета клиентов.

С первых дней работы в коллективе Петрова О.И. проявила себя как конфликтный человек. Неоднократно высказывала свое негативное мнение о сотрудниках предприятия, о его руководстве. Выражала пренебрежение по отношению к руководству и клиентам.

Профессиональные навыки Петровой О.И. невысоки. Возможности для повышения профессионального потенциала отсутствуют.

В ходе выполнения поставленных задач неоднократно были срывы сроков поставки продукции по вине данной сотрудницы. Систематически не выполняется план по продаже продукции.

Петрова О.И. неоднократно получала дисциплинарные взыскания и выговоры в связи с опозданиями на работу и неоднократными прогулами. Со своими непосредственными обязанностями данный работник не справляется. Поднимался вопрос о несоответствии занимаемой должности.

Начальник отдела продаж

Сумаркин М.В.

22.05.2020

Как мы уже отмечали, регламента не существует, но все же определенные запреты при написании этого документа имеются. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • обнародования личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, любых сокращений.
  • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  • Статья “Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? “
  • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр. )
  • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  • Шаблон “Характеристика школьника”
  • Краткая хар-ка “трудного” ребенка
  • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  • Бланк-схема “Характеристика ученика”.

Всего более 100 документов!

Образцы характеристик:

Образец психологической характеристики первоклассника:

Характеристика ученика 1 класса

Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003

Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

Состояние здоровья: нормальное

Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

Внимание: внимание поверхностное, быстро истощается.

Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

Работоспособность: низкая

Характер деятельности: деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

Обучаемость: низка��, помощь использует недостаточно.

АНО ВО «Московский гуманитарный университет»

ул. Юности, д.5

г. Москва, ЦАО, Мещанский район

ул. Проспект Мира, 15

Военный комиссариат г. Москвы

Характеристика на студента

Студент Кочетков Федор Максимович, 1976 года рождения, является студентом АНО ВО «Московский гуманитарный университет» с 2001 года. В настоящее время он является студентом 4 курса факультета «Международных отношений и туризма».

За время своего обучения Кочетков проявил себя как ответственный и добросовестный студент. Он прекрасно справляется с учебным планом и учится в основном на «отлично». Кочетков не пропустил ни одного занятия и ни разу не нарушил общественный порядок, дисциплину.

Студент имеет средний бал по успеваемости – 5. Активно участвует в общественной и спортивной жизни университета. Также он является членом местной команды КВН и команды по футболу.

Преподаватели называют Кочеткова дисциплинированным гражданином. Он обладает очень спокойным характером, редко вступает в конфликтные ситуации, проявляет себя очень тактичным человеком. В своей группе Кочетков пользуется заслуженным авторитетом. Общителен и имеет много друзей. Как со студентами, так и с преподавателями Кочетков ведет себя очень вежливо, дружелюбно. Он старается поддерживать со всеми ровные отношения. Студент четко справляется со своими задачами и никогда не срывает сроки. При появлении трудностей Кочетков всегда старается найти компромиссный вариант. Также он находчив и обладает творческим мышлением.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван, (дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).

Характеристика на ученика начальных классов должна содержать информацию об основных психологических и личностных особенностях школьника. Педагог должен стараться избегать предвзятости и давать только объективную оценку личности ученика. Правильно составленная характеристика на школьника начальных классов особенно важна на этапе завершения начальной школы, поскольку позволит педагогам среднего звена иметь представление о новых воспитанниках: их типах личности, чертах характера, особенностях поведения. Поэтому характеристика на ученика 4 класса должна быть более объемной и подробной, чем характеристика на ученика 1 класса.

Поскольку отзыв о работнике для полицейских пишется в ответ на официальный запрос из правоохранительных органов, то в самом запросе обычно уже содержатся указания о том, какие сведения о служащем необходимо отразить. Если же никаких особых требований нет, то стандартная характеристика предоставляется со следующей информацией:

  • личные данные — Ф.И.О., дата рождения, семейный статус, образование, должность, стаж работы и квалификация, информация о воинской службе;
  • факты о профессиональных качествах, трудовых достижениях, отношениях с коллегами. Здесь необходимо указать наличие дисциплинарных взысканий, поощрений, прохождение курсов повышения квалификации и прочее;
  • факты о личных качествах, проявившихся во время трудовой деятельности. Здесь обычно описываются как положительные, так и отрицательные черты характера. К ним относят: усидчивость и ответственность, вежливость и умение работать в команде. Либо, напротив, неспособность к подчинению, непунктуальность, отсутствие проявления уважения к начальнику, конфликтность и т. д.

Отзыв от работодателя в полицию составляется либо на официальном бланке организации, либо на обычном листе А4 с указанием ее реквизитов (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма). Необходимо поставить дату составления документа, его исходящий номер, и подпись руководителя организации и печать учреждения.

Также обращаем ваше внимание, что ряд сведений, которые входят в образец, содержится в унифицированных формах кадрового учета: Т-2 и Т-11.

Характеристика на обучающегося 5 класса пишется классным руководителем для предоставления на педагого-медико-психологическую комиссию, а также по запросу КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Дан пример характеристики «трудного» подростка. Ученика среднего звена с низким уровнем учебной мотивации, негативным отношением к школе, испытывающего проблемы в общении с одноклассниками и учителями.

Шаблон и примеры характеристик выпускников школы 9, 11 классов

Документ содержит несколько вариантов возможных характеристик выпускников

ФИО обучалась в . с первого класса. За время обучения овладела общеучебными и предметными навыками на высоком уровне. Владеет современными компьютерными технологиями. Выпускницу отличает общая эрудиция, стремление к самообразованию и саморазвитию, способность к креативному мышлению.

С особым интересом изучает химию и биологию, много читает, развиты художественные способности. Победитель школьной олимпиады по химии, районной олимпиады по экологии.

. – личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, обладающая задатками интеллигентности и высокой культуры. Это искренний, доброжелательный, сострадательный человек, ответственный за свои поступки, стремящийся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, отстоять свои взгляды и убеждения.

Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве.

Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.

Терпимость, ответственность за себя и за других, гуманность, творческое начало, стремление к успеху – черты личности выпускницы, востребованные современным обществом, достойным членом которого она будет.

ФИО, выпускника 11а класса. .

  • В этих случаях требуется предоставить характеристику с последнего места работы.
  • Многое определяет вид процесса — уголовный или гражданский.
  • Для каждого существуют свои нюансы описания сотрудника с акцентированием определенных качеств.
  • Гражданский судебный процесс будет рассматривать выполнение трудовых обязанностей, перспективного карьерного продвижения, стабильность трудоустройства.
  • При усыновлении истцу или ответчику желательно предоставить документ, в котором описаны положительные качества и финансовая обеспеченность.
  • Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров.

Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность.

В зависимости от разновидностей и целей составления различают документ внешнего и внутреннего типа.

Внешний составляется по месту требования — в банк, военкомат, государственные органы и структуры, в полицию и т.д.

  1. При составлении руководствуются общепринятыми правилами составления деловых документов.
  2. Описывается личность, трудовые достижения, стрессоустойчивость, конфликтность, поведение в коллективе, отношение к коллегам, компетентность. по сегодняшний день на должности менеджера-консультанта.

    За время работы ________ зарекомендовал(а) себя как ответственный, целеустремленный, трудолюбивый сотрудник. В коллективе имеет хорошую репутацию, отношения с коллегами дружелюбные, открытые, всегда отзывчивый.

  3. Клиенты ценят его за высокую культуру общения и профессиональный подход в работе.
  4. С поставленными задачами и проблемами справляется креативно, быстро и качественно. При поставленных сложных целях всегда справляется с ними и предоставляет полезные советы.
  5. Работает над повышением квалификационных знаний и профессионального уровня, занимается саморазвитием и обучением.
  6. Всегда приходит на помощь другим, за что его ценят в коллективе.
  7. Самостоятельный в работе, выполняет сложные разнообразные виды заданий от руководства. Дата __________ Подпись ____________ Данный вид документа характеризует способности сотрудника и его навыки.
  8. Часто предоставляется на новое место работы, чтобы работодатель имел возможность узнать о претенденте на должность. Обязательно необходимо указать выговоры, предупреждения, взыскания, которые были следствием серьезных нарушений.

    Имеет ряд положительных профессиональных качеств: ответственная, добросовестно относится к обязанностям, соблюдает и придерживается корпоративной инструкции и законодательных нормативов.

  9. Специалист по учету товарно-материальных ценностей Иванченко В. Вовремя составляет отчеты, грамотно ведет документацию.

    Участвует в корпоративной жизни коллектива, имеет хорошую репутацию, ценится в коллективе за открытое отношение и трудолюбивость.

  10. Причины составления Внешняя характеристика – составляется по требованию самого водителя или других пользователей: банк, суд, адвокатская фирма.

Характеристика на ученика 11 класса

Кроме стандартных разделов в характеристике учителя указывается: сколько выпусков у него было, какую методическую тему исследует, какая программа используется в системе обучения, обладание новыми технологиями в образовательном процессе, работа с учениками и родителями. За этот период проявил себя как инициативный и ответственный сотрудник. Успешно использует их на практике, чем значительно повышает уровень успеваемости и заинтересованности учеников.

На Макаренко Владислава Николаевича учителя физики высшей квалификационной категории Самарская среднеобразовательная школа № 1 Макаренко В. Характеризуется как грамотный, квалифицированный педагог, который знает особенности и проблемы обучения в данном предмете.

Личностная направленность образования позволяет мотивировать детей и хорошо усваивать знания.

Особое внимание уделяет внеклассной работе, чтобы повысить активность учащихся.

Для этого проводит мероприятия, соревнования, развивающие турниры.

В классном руководстве ориентируется на сплоченность класса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Создает различные ситуации, чтобы дети могли правильно реагировать и рассуждать в таких случаях в реальной жизни. Активно участвует в методических конференциях, сборах, семинарах, повышает квалификацию во время прохождения курсов.

Характеристика дана для предъявления в __________ Директор ______ (Ф. О.) (подпись) В случае написания справки-характеристики для сотрудника медицинского учреждения становится непросто описать все обязанности и акцентировать внимание на конкретном аспекте.

Для такого составления важно указать моральные, квалификационные, научные, деловые качества.

Основная направленность в работе — развитие самостоятельности, личности ребенка, раскрытие потенциала и творческих способностей.

Интерес воспитателя к инновационным подходам и разработкам проявляется в высоких достижениях воспитанников.

Группа постоянно принимает активное участие в конкурсах областного уровня. Награжден грамотой Управления дошкольных образовательных учреждений. Среди личных качеств выделяется целеустремленность, наличие собственного мнения, уважение к коллегам, рассудительность.

Характеристика — это официальный документ, включающий в себя описание профессиональных и личных качеств, проявленных во время учебы в школе, колледже или институте.

В описании производится их оценка, а также формулируются выводы, которые отражают перспективу деятельности обучающегося в той или иной сфере. Характеристика может составляться в нескольких случаях: для трудоустройства, для прохождения военной службы, для устройства на работу в госслужбы, включая органы МВД. Ниже представлены готовые примеры (формы) для написания характеристик, отражающие всю необходимую информацию, которая должна быть указана в документе.

Иванов Петр Витальевич, 15 августа 2001 года рождения, является обучающимся в МОУ СОШ №144 с 01.01.2008 г. В настоящее время обучается В 10 классе.

За время учебы показал себя добросовестным и дисциплинированным учеником С учебным планом справляется, затруднений в учебном процессе не имеет. Средний балл — 4,2. Не пропускает занятия без уважительных причин. Ученик участвует в жизни класса, занимается спортом, посещает секцию волейбола.

Характер – спокойный. Не допускает конфликтов, не имеет проблем в общении. Правильно воспринимает критические замечания. В классе пользуется авторитетом, вежлив с учителями и персоналом школы. Принимает участие в олимпиадах и конкурсах.

Иванов П.В. воспитывается в полной семье. В семье наблюдаются нормальные доверительные взаимоотношения.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Классный руководитель Степанова Ю.Ю.

Директор компании ОАО «Топаз» Стогов В.Г.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика на ученика из школы в военкомат

В данном документе сождержится образец характеристики обучающейся, состоящей на ВШУ и учете ПДН, для предоставления на заседание районной КДНиЗП

Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства

С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:

  • что сыграло негативную роль в жизни ребенка (смерть родителей, их плохое отношение к нему, насколько хорошо ему с опекуном, где он ранее воспитывался);
  • имеется ли педагогическая запущенность или отставание в развитии;
  • какова его успеваемость с указанием оценок;
  • отношения со сверстниками;
  • определение причин неуспеваемости (отсутствие мотивации, не усваивание материала, сложности в восприятии, понимании, мышлении);
  • уровень благополучия семьи;
  • рекомендации для выполнения (требуется ли работать над дальнейшим образовательным маршрутом, обращение к психиатру, неврологу, другим специалистам).

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы. В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Акцент делается на взаимное влияние домашней обстановки ребёнка на его школьную деятельность. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

В этом случае замещающим родителям желательно обратиться за помощью к опытному юристу. Специалист подскажет, как нужно действовать дальше, при необходимости, поможет оспорить ненадлежащую характеристику. Вы можете обратиться за помощью и к специалистам нашего сайта.

По характеру Олеся общительная, добрая, отзывчивая. Характер полностью еще не сформировался.

В силу сложившихся семейных обстоятельств, девочка склонна к негативным поступкам и привычкам: склонна к воровству, курит с начальных классов, в речи свободно употребляет ненормативную лексику, часто обманывает, подражает и тянется к девушкам свободного и развязного поведения. Иногда осознает свои неверные поступки и внешне всегда готова к раскаянию и исправлению.

Меликян О. обучается в сош №11 с 1 класса. Имеет очень слабые способности, оставалась на повторное обучение в 3 классе, но ситуация с уровнем обученности практически не изменилась: по-прежнему осталась низкая успеваемость по многим предметам, но неуспевающей не является.

Физически не развита, не имеет необходимых жизненных навыков и умений. К труду, самостоятельности и самообслуживанию не приучена. Конфликтна. Постоянных друзей и увлечений нет. Легко попадает под влияние.

Свободно входит в контакт с незнакомыми и посторонними людьми, в связях неразборчива. Легко попадает под влияние. Постоянного круга общения нет.

Внешний вид не всегда соответствует правилам и требованиям учебного заведения.

На время прохождения преддипломной практики, практикант Свиридов А.П. был закреплен за инспектором ОДН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России Зеленогорский капитаном полиции Стервенковым Е.С.

В обязанности практиканта входило: составление и ведение всей служебной документации, выявление и предупреждение правонарушений несовершеннолетних, установление лиц совершивших преступления, а так же, профилактика детского и семейного неблагополучия.

Участие в рейдовых мероприятиях и служебных операциях.


Похожие записи:

Добавить комментарий